2022-2023_44_03_05 РЯиЛ 132 гр__plx_Методы психолого-педагогического исследования_Русский язык и Литература
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Психолого-педагогического и специального дефектологического образования
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Методы психолого-педагогического исследования
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Русский язык и Литература
 
Программу составил(и):
Форма обучения
очная
канд.психол.наук, доцент, Хаеретдинова Р.М.;
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

5 (3.1)
Итого
Недель
17
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
16
16
16
16
Практические
16
16
16
16
Итого ауд.
32
32
32
32
Кoнтактная рабoта
32
32
32
32
Сам. работа
40
40
40
40
Итого
72
72
72
72
 
 
стр. 2
УП: 44.03.05 РЯиЛ 132 гр..plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины: теоретическая и практическая подготовка обучающихся в области методологии и методов психолого-педагогического исследования, формирование у обучающихся на этой основе способностей определять круг задач в рамках поставленной цели и выбирать оптимальные способы их решения, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений, осуществлять духовно-нравственное воспитание обучающихся на основе базовых национальных ценностей, осуществлять педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний.
1.2
Задачи освоения дисциплины:
1.3
формирование представления о методологии и методах психолого-педагогического исследования;
1.4
формирование умения проводить декомпозицию поставленной цели проекта в задачах;
1.5
формирование навыка осуществления поиска необходимой информации для достижения задач проекта;
1.6
формирование умения осуществлять отбор диагностических средств для определения уровня сформированности духовно-нравственных ценностей;
1.7
формирование навыка владения методами научно-педагогического исследования в предметной области.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Возрастная и педагогическая психология  
2.1.2
Образовательное право   
2.1.3
Практикум по орфографии и пунктуации
2.1.4
Психолого-педагогический практикум
2.1.5
История русского литературного языка
2.1.6
Общая и социальная психология
2.1.7
Производственная практика по внеурочной работе
2.1.8
Производственная практика по воспитательной работе
2.1.9
История (история России, всеобщая история)
2.1.10
Основы общей педагогики, история педагогики и введение в педагогическую деятельность
2.1.11
Правовые основы противодействия коррупции
2.1.12
Речеведение
2.1.13
Введение в литературоведение
2.1.14
Введение в языкознание
2.1.15
Концепции современного естествознания
2.1.16
Философия  
2.1.17
Фольклор
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
История зарубежной литературы
2.2.2
Технологии обучения  детей с особыми образовательными потребностями  
2.2.3
Производственная педагогическая практика
2.2.4
Курсовая работа по русскому языку
2.2.5
Курсовая работа по литературе
2.2.6
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
2.2.7
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ОПК-4: Способен осуществлять духовно-нравственное воспитание обучающихся на основе базовых национальных ценностей
 
ОПК-4.2: Осуществляет отбор диагностических средств для определения уровня сформированности духовно-нравственных ценностей
 
 
ОПК-8: Способен осуществлять педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний
 
ОПК-8.4: Владеет методами научно-педагогического исследования в предметной области
 
 
УК-2: Способен определять круг задач в рамках поставленной цели и выбирать оптимальные способы их решения, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений
 
стр. 3
УП: 44.03.05 РЯиЛ 132 гр..plx
 
УК-2.1: Проводит декомпозицию поставленной цели проекта в задачах
 
УК-2.4: Осуществляет поиск необходимой информации для достижения задач проекта
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
приемы декомпозиции поставленной цели проекта в задачи
3.1.2
приемы поиска необходимой информации для достижения задач проекта
3.1.3
диагностические средства для определения уровня сформированности духовно-нравственных ценностей
3.1.4
методы научно-педагогического исследования в предметной области
3.1.5
3.1.6
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
проводить декомпозицию поставленной цели проекта в задачах
3.2.2
осуществлять поиск необходимой информации для достижения задач проекта
3.2.3
осуществлять отбор диагностических средств для определения уровня сформированности духовно-нравственных ценностей
3.2.4
применять методы научно-педагогического исследования в предметной области
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
приемами декомпозиции поставленной цели проекта в задачи
3.3.2
приемами поиска необходимой информации для достижения задач проекта
3.3.3
приемами отбора диагностических средств для определения уровня сформированности духовно- нравственных ценностей
3.3.4
методами научно-педагогического исследования в предметной области