2022-2023_z44_03_01 НО 2241_ 2244_plx_Мониторинг образовательных результатов обучающихся в начальной школе_Начальное образование
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Теории и методики начального и дошкольного образования
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Мониторинг образовательных результатов обучающихся в начальной школе
Направление подготовки
44.03.01 Педагогическое образование, профиль Начальное образование
 
Программу составил(и):
Форма обучения
заочная
к.псх.н., доцент, Захарова И. М.;
 
Распределение часов дисциплины по курсам
Курс
4
Итого
Вид занятий
УП
РП
Лекции
4
4
4
4
Практические
8
8
8
8
Итого ауд.
12
12
12
12
Кoнтактная рабoта
12
12
12
12
Сам. работа
92
92
92
92
Часы на контроль
4
4
4
4
Итого
108
108
108
108
 
 
стр. 2
УП: z44.03.01 НО 2241, 2244.plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины: научить определять содержание понятий "мониторинг", "образовательные результаты";  выстраивать систему работы учителя начальной школы по мониторингу образовательных результатов
1.2
Задачи:
1.3
научить определять критерии мониторинга в зависимости от целей и особенностей образовательной среды класса, школы;
1.4
научить выстраивать систему мониторинга образовательных результатов в зависимости от возрастных характеристик младших школьников.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Основы вожатской деятельности
2.1.2
Производственная педагогическая вожатская практика
2.1.3
Производственная педагогическая практика (классное руководство)
2.1.4
Технология и организация воспитательных практик (классное руководство)
2.1.5
Учебная практика по теории и технологиям начального образования
2.1.6
Психология воспитательных практик
2.1.7
Учебная практика  по естествознанию
2.1.8
Учебная практика по теории и технологиям начального образования
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
2.2.2
Основы профессионально-педагогического общения
2.2.3
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
2.2.4
Работа с одаренными детьми
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ПК-2: Способен осуществлять целенаправленную воспитательную деятельность
 
ПК-2.2: Демонстрирует способы организации и оценки различных видов деятельности ребенка (учебной, игровой, трудовой, двигательной, художественной и т.д.), методы и формы организации коллективных мероприятий (по выбору)
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
теоретические основы системы мониторинга образовательных результатов;
3.1.2
основы взаимодействия в команде для решения задач мониторинга;
3.1.3
содержание предметных областей в начальном образовании; значение УУД для достижения необходимых (зафиксированных во ФГОС) образовательных результатов;
3.1.4
возрастные особенности школьников, определяющие формы и методы работы учителя начальной школы по формированию оценочной деятельности.
3.1.5
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
проводить анализ психолого-педагогического сопровождения причин трудностей формирования УУД у школьника в зависимости от возраста и индивидуальных образовательных потребностей;
3.2.2
применять теоретические знания для решения практических задач системы мониторинга; осуществлять отбор содержания обучения для определения уровня сформированности предметных и метапредметных результатов в соотвествии с ФГОС НОО.
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
навыками представления результатов мониторинга участникам учебно-воспитательного процесса;
3.3.2
навыками анализа трудностей развития УУД школьников разного возраста;
3.3.3
навыками разработки Программы работы учителя начальной школы и родителями по вопросам развития УУД у школьников и системы оценки их сформированности.
 
 
 
стр. 3
УП: z44.03.01 НО 2241, 2244.plx