2022-2023_ab44_03_05 ДОиНО 811 гр__plx_Методы психолого-педагогического исследования_Дошкольное образование и Начальное образование
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

"Набережночелнинский государственный педагогический университет"

(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Психолого-педагогического и специального дефектологического образования
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Методы психолого-педагогического исследования
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Дошкольное образование и Начальное образование 
 
Форма обучения
очная
Программу составил(и):
канд.психол.наук, доцент, Ахмеров Р.А.;канд пед наук, доц., Хваертдинова Р.М.
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

5 (3.1)
Итого
Недель
20
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
20
20
20
20
Практические
20
20
20
20
Итого ауд.
40
40
40
40
Кoнтактная рабoта
40
40
40
40
Сам. работа
32
32
32
32
Итого
72
72
72
72
 
 
стр. 2
УП: ab44.03.05 ДОиНО  811 гр..plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины: формирование базовой компетентности  обучающихся в области методологии и методов психолого-педагогических  исследований,  практической готовности к исследовательской деятельности
1.2
Задачи освоения дисциплины
1.3
сформировать представление об основах методологии психолого-педагогического исследования
1.4
раскрыть понятийный аппарат, методы психолого-педагогических исследований
1.5
сформировать компетенции по интерпретации результатов исследования
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Возрастная и педагогическая психология  
2.1.2
Образовательное право   
2.1.3
Психолого-педагогический практикум
2.1.4
Теория и технологии  развития детской изобразительной деятельности (с практикумом)
2.1.5
Общая и социальная психология
2.1.6
Практика по воспитательной работе
2.1.7
Теории и технологии литературного развития детей
2.1.8
Теория и технологии  музыкального развития детей
2.1.9
Теория и технологии  физического развития детей
2.1.10
История (история России, всеобщая история)
2.1.11
Концепции современного естествознания
2.1.12
Основы общей педагогики, история педагогики и введение в педагогическую деятельность
2.1.13
Правовые основы противодействия коррупции
2.1.14
Теория и технологии  математического развития детей
2.1.15
Теория и технологии  развития речи детей
2.1.16
Теория и технологии  экологического развития детей
2.1.17
Философия
2.1.18
Производственная практика по воспитательной работе
2.1.19
Философия  
2.1.20
Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности
2.1.21
Педагогика раннего возраста
2.1.22
Практикум по дошкольной педагогике
2.1.23
Социально-личностное развитие детей дошкольного возраста
2.1.24
Дошкольная педагогика
2.1.25
Практикум по дошкольной педагогике
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Технологии обучения  детей с особыми образовательными потребностями  
2.2.2
Педагогическая практика "Методика дошкольного образования"
2.2.3
Педагогическая практика "Методика начального образования"
2.2.4
Технологии и средства цифрового обучения
2.2.5
Курсовая работа по модулю 7  "Методический"
2.2.6
Курсовая работа по модулю "Теория и технологии начального образования по областям"
2.2.7
Организация деятельности младших школьников на занятиях по ИЗО
2.2.8
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
2.2.9
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
2.2.10
Производственная педагогическая практика
2.2.11
Производственная педагогическая практика (дошкольное образование)
2.2.12
Производственная практика научно-исследовательская работа
2.2.13
Курсовая работа по методикам обучения в предметных областях
 
стр. 3
УП: ab44.03.05 ДОиНО  811 гр..plx
 
2.2.14
Основы логопедической работы в ДОО
2.2.15
Курсовая работа по начальному образованию
2.2.16
Организация дошкольного образования
2.2.17
Девиантное поведение школьников (с диагностическим практикумом)
2.2.18
Курсовая работа по дошкольному образованию
2.2.19
Обучение и воспитание детей с особыми образовательными потребностями
2.2.20
Организация театрально-игровой деятельности дошкольников
2.2.21
Психология семьи и семейного воспитания
2.2.22
Практикум по детскому экспериментированию
2.2.23
Практикум по организации исследовательской деятельности
2.2.24
Производственная преддипломная практика
2.2.25
Современные отечественные и зарубежные дидактические и воспитательные системы дошкольного, начального и общего образования
2.2.26
Технологии взаимодействия ДОО и семьи
2.2.27
Девиантное поведение школьников (с диагностическим практикумом)
2.2.28
Организация театрально-игровой деятельности дошкольников
2.2.29
Психология семьи и семейного воспитания
2.2.30
Практикум по организации исследовательской деятельности
2.2.31
Современные отечественные и зарубежные дидактические и воспитательные системы дошкольного, начального и общего образования
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ОК-1:      способностью использовать основы философских и социогуманитарных знаний для формирования научного мировоззрения 
 
Знать:
 
основные категории и понятия методологии психолого-педагогических исследований в аспекте формирования научного мировоззрения
 
 
Уметь:
 
критически работать с литературой использовать понятийный аппарат методологии психолого- педагогических исследований для формирования научного мировоззрения
 
 
Владеть:
 
методами научного анализа теоретических источников по проведению психолого-педагогического исследования в аспекте формирования научного мировоззрения
 
 
 
ОПК-3:      готовностью к психолого-педагогическому сопровождению учебно-воспитательного процесса 
 
Знать:
 
основы психолого-педагогического сопровождения учебно-воспитательного процесса
 
 
Уметь:
 
определять преимущества и недостатки психолого-педагогических характеристик сопровождения учебно- воспитательного процесса
 
 
Владеть:
 
навыками психолого-педагогического сопровождения учебно-воспитательного процесса
 
 
 
ПК-11: готовностью использовать систематизированные теоретические и практические знания для постановки и решения исследовательских задач в области образования
 
Знать:
 
основы теории и практики для постановки и решения исследовательских задач в области образования
 
 
Уметь:
 
систематизировать теоретические и практические знания для постановки и решения исследовательских задач в области образования
 
 
Владеть:
 
навыками постановки и решения исследовательских задач в области образования
 
 
 
ПК-12: способностью руководить учебно-исследовательской деятельностью обучающихся
 
Знать:
 
стр. 4
УП: ab44.03.05 ДОиНО  811 гр..plx
 
формы и методы организации исследовательской деятельности обучающихся, некоторые особенности научной специфики предметной области  психологии и педагогики
 
 
Уметь:
 
определять перспективное направление и обосновывать отбор содержания исследовательской деятельности обучающихся  в психолого-педагогических исследованиях
 
 
Владеть:
 
навыками организации учебно-исследовательской деятельности обучающихся в психологии и педагогике
 
 
 
3.1
Знать:
методологические основы психолого-педагогического исследования

теоретические основы психолого-педагогического исследования

методы и методики психолого-педагогического исследования

В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.2
Уметь:
выделять основные этапы психолого-педагогического исследования

проводить и обрабатывать результаты методик

интерпретировать результаты психолого-педагогического исследования

 
3.3
Владеть:
методами  психолого-педагогического исследования

навыками  обработки результатов исследования

навыками интерпретации результатов психолого-педагогического исследования