МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
"Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Психолого-педагогического и специального дефектологического образования
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Методы психолого-педагогического исследования
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Дошкольное образование и Начальное образование
канд.психол.наук, доцент, Ахмеров Р.А.;канд пед наук, доц., Хваертдинова Р.М.
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
УП: ab44.03.05 ДОиНО 811 гр..plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Цель освоения дисциплины: формирование базовой компетентности обучающихся в области методологии и методов психолого-педагогических исследований, практической готовности к исследовательской деятельности
Задачи освоения дисциплины
сформировать представление об основах методологии психолого-педагогического исследования
раскрыть понятийный аппарат, методы психолого-педагогических исследований
сформировать компетенции по интерпретации результатов исследования
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Возрастная и педагогическая психология
Психолого-педагогический практикум
Теория и технологии развития детской изобразительной деятельности (с практикумом)
Общая и социальная психология
Практика по воспитательной работе
Теории и технологии литературного развития детей
Теория и технологии музыкального развития детей
Теория и технологии физического развития детей
История (история России, всеобщая история)
Концепции современного естествознания
Основы общей педагогики, история педагогики и введение в педагогическую деятельность
Правовые основы противодействия коррупции
Теория и технологии математического развития детей
Теория и технологии развития речи детей
Теория и технологии экологического развития детей
Производственная практика по воспитательной работе
Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности
Педагогика раннего возраста
Практикум по дошкольной педагогике
Социально-личностное развитие детей дошкольного возраста
Практикум по дошкольной педагогике
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Технологии обучения детей с особыми образовательными потребностями
Педагогическая практика "Методика дошкольного образования"
Педагогическая практика "Методика начального образования"
Технологии и средства цифрового обучения
Курсовая работа по модулю 7 "Методический"
Курсовая работа по модулю "Теория и технологии начального образования по областям"
Организация деятельности младших школьников на занятиях по ИЗО
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
Производственная педагогическая практика
Производственная педагогическая практика (дошкольное образование)
Производственная практика научно-исследовательская работа
Курсовая работа по методикам обучения в предметных областях
УП: ab44.03.05 ДОиНО 811 гр..plx
Основы логопедической работы в ДОО
Курсовая работа по начальному образованию
Организация дошкольного образования
Девиантное поведение школьников (с диагностическим практикумом)
Курсовая работа по дошкольному образованию
Обучение и воспитание детей с особыми образовательными потребностями
Организация театрально-игровой деятельности дошкольников
Психология семьи и семейного воспитания
Практикум по детскому экспериментированию
Практикум по организации исследовательской деятельности
Производственная преддипломная практика
Современные отечественные и зарубежные дидактические и воспитательные системы дошкольного, начального и общего образования
Технологии взаимодействия ДОО и семьи
Девиантное поведение школьников (с диагностическим практикумом)
Организация театрально-игровой деятельности дошкольников
Психология семьи и семейного воспитания
Практикум по организации исследовательской деятельности
Современные отечественные и зарубежные дидактические и воспитательные системы дошкольного, начального и общего образования
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ОК-1: способностью использовать основы философских и социогуманитарных знаний для формирования научного мировоззрения
основные категории и понятия методологии психолого-педагогических исследований в аспекте формирования научного мировоззрения
критически работать с литературой использовать понятийный аппарат методологии психолого- педагогических исследований для формирования научного мировоззрения
методами научного анализа теоретических источников по проведению психолого-педагогического исследования в аспекте формирования научного мировоззрения
ОПК-3: готовностью к психолого-педагогическому сопровождению учебно-воспитательного процесса
основы психолого-педагогического сопровождения учебно-воспитательного процесса
определять преимущества и недостатки психолого-педагогических характеристик сопровождения учебно- воспитательного процесса
навыками психолого-педагогического сопровождения учебно-воспитательного процесса
ПК-11: готовностью использовать систематизированные теоретические и практические знания для постановки и решения исследовательских задач в области образования
основы теории и практики для постановки и решения исследовательских задач в области образования
систематизировать теоретические и практические знания для постановки и решения исследовательских задач в области образования
навыками постановки и решения исследовательских задач в области образования
ПК-12: способностью руководить учебно-исследовательской деятельностью обучающихся
УП: ab44.03.05 ДОиНО 811 гр..plx
формы и методы организации исследовательской деятельности обучающихся, некоторые особенности научной специфики предметной области психологии и педагогики
определять перспективное направление и обосновывать отбор содержания исследовательской деятельности обучающихся в психолого-педагогических исследованиях
навыками организации учебно-исследовательской деятельности обучающихся в психологии и педагогике
методологические основы психолого-педагогического исследования
теоретические основы психолого-педагогического исследования
методы и методики психолого-педагогического исследования
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
выделять основные этапы психолого-педагогического исследования
проводить и обрабатывать результаты методик
интерпретировать результаты психолого-педагогического исследования
методами психолого-педагогического исследования
навыками обработки результатов исследования
навыками интерпретации результатов психолого-педагогического исследования