2022-2023_ab44_03_05 ИЗОиТ п851_plx_Методы психолого-педагогического исследования_ Изобразительное искусство и Технология
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

"Набережночелнинский государственный педагогический университет"

(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Психолого-педагогического и специального дефектологического образования
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Методы психолого-педагогического исследования
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили  Изобразительное искусство и Технология
 
Форма обучения
очная
Программу составил(и):
канд.психол.наук, доцент, Ахмеров Р.А.;канд пед наук, доц., Хаертдинова Р.М.
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

5 (3.1)
Итого
Недель
17 2/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
16
16
16
16
Практические
16
16
16
16
Итого ауд.
32
32
32
32
Кoнтактная рабoта
32
32
32
32
Сам. работа
40
40
40
40
Итого
72
72
72
72
 
 
стр. 2
УП: ab44.03.05 ИЗОиТ п851.plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины: формирование базовой компетентности обучающихся в области методологии и методов психолого-педагогических исследований, практической готовности к исследовательской деятельности
1.2
Задачи освоения дисциплины
1.3
сформировать представление об основах методологии психолого-педагогического исследования
1.4
раскрыть понятийный аппарат, методы психолого-педагогических исследований
1.5
сформировать компетенции по интерпретации результатов исследования
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Возрастная и педагогическая психология  
2.1.2
Образовательное право   
2.1.3
Психолого-педагогический практикум
2.1.4
Технология обработки металла
2.1.5
Общая и социальная психология
2.1.6
Основы черчения и моделирования
2.1.7
Технологии создания изделий из текстиля и кожи
2.1.8
История (история России, всеобщая история)
2.1.9
Концепции современного естествознания
2.1.10
Основы общей педагогики, история педагогики и введение в педагогическую деятельность
2.1.11
Правовые основы противодействия коррупции
2.1.12
Перспектива
2.1.13
Философия  
2.1.14
Производственная практика по воспитательной работе
2.1.15
Психология художественного творчества
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Курсовая работа по теории и методике преподавания изобразительного искусства
2.2.2
Методика обучения предмету "Технология"
2.2.3
Технологии домашнего хозяйства
2.2.4
Технологии обучения  детей с особыми образовательными потребностями  
2.2.5
Технологии получения, преобразования и использования энергии
2.2.6
Основы ландшафтного дизайна
2.2.7
Педагогические технологии в художественном и технологическом образовании
2.2.8
Дизайн объектов труда и интерьера
2.2.9
Курсовая работа по теории и методике преподавания технологии
2.2.10
Творческая исследовательская и проектная деятельности
2.2.11
Технология художественной обработки дерева
2.2.12
Художественная  обработка конструкционных материалов
2.2.13
История изобразительного искусства
2.2.14
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
2.2.15
Художественная роспись
2.2.16
Производственная педагогическая практика
2.2.17
Учебная технологическая (проектно-технологическая) практика
2.2.18
Обработка конструкционных материалов
2.2.19
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
2.2.20
Производственная педагогическая практика
2.2.21
Производственная практика научно-исследовательская работа
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
стр. 3
УП: ab44.03.05 ИЗОиТ п851.plx
 
ОК-1:      способностью использовать основы философских и социогуманитарных знаний для формирования научного мировоззрения 
 
Знать:
 
основные категории и понятия методологии психолого-педагогических исследований в аспекте формирования научного мировоззрения
 
 
Уметь:
 
критически работать с литературой использовать понятийный аппарат методологии психолого- педагогических исследований для формирования научного мировоззрения
 
 
Владеть:
 
методами научного анализа теоретических источников по проведению психолого-педагогического исследования в аспекте формирования научного мировоззрения
 
 
 
ОПК-3:      готовностью к психолого-педагогическому сопровождению учебно-воспитательного процесса 
 
Знать:
 
основы психолого-педагогического сопровождения учебно-воспитательного процесса
 
 
Уметь:
 
определять преимущества и недостатки психолого-педагогических характеристик сопровождения учебно- воспитательного процесса
 
 
Владеть:
 
навыками психолого-педагогического сопровождения учебно-воспитательного процесса
 
 
 
3.1
Знать:
методологические основы психолого-педагогического исследования

теоретические основы психолого-педагогического исследования

методы и методики психолого-педагогического исследования 

В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.2
Уметь:
выделять основные этапы психолого-педагогического исследования

проводить и обрабатывать результаты методик

интерпретировать результаты психолого-педагогического исследования 

 
3.3
Владеть:
навыками проведения психолого-педагогического исследования

навыками обработки результатов исследования

навыками интерпретации результатов психолого-педагогического исследования