2022-2023_ab44_03_05 ИиО п881_plx_Методы психолого-педагогического исследования_История и Обществознание
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

"Набережночелнинский государственный педагогический университет"

(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Психолого-педагогического и специального дефектологического образования
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Методы психолого-педагогического исследования
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили История и Обществознание 
 
Форма обучения
очная
Программу составил(и):
канд.психол.наук, доцент, Ахмеров Р.А.;к.пед.н., доц., Хаертдинова Р.М.
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

5 (3.1)
Итого
Недель
18 1/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
18
18
18
18
Практические
18
18
18
18
Итого ауд.
36
36
36
36
Кoнтактная рабoта
36
36
36
36
Сам. работа
36
36
36
36
Итого
72
72
72
72
 
 
стр. 2
УП: ab44.03.05 ИиО п881.plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины : формирование базовой компетентности  обучающихся в области методологии и методов психолого-педагогических  исследований,  практической готовности к исследовательской деятельности
1.2
Задачи освоения дисциплины:
1.3
сформировать представление об основах методологии психолого-педагогического исследования
1.4
раскрыть понятийный аппарат, методы психолого-педагогических исследований
1.5
сформировать компетенции по интерпретации результатов исследования
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Возрастная и педагогическая психология
2.1.2
История России XIX века
2.1.3
История средних веков
2.1.4
Образовательное право
2.1.5
Психолого-педагогический практикум
2.1.6
Учебная архивная  практика
2.1.7
Методика написания исследовательской работы по истории и обществознанию
2.1.8
Методика организации исследовательской работы по истории и обществознанию в школе
2.1.9
Общая и социальная психология
2.1.10
Производственная практика по воспитательной работе
2.1.11
История древнего мира
2.1.12
История мировых  религий
2.1.13
История России с древнейших времен до конца XVIII века
2.1.14
Основы общей педагогики, история педагогики и введение в педагогическую деятельность
2.1.15
Правовые основы противодействия коррупции
2.1.16
Учебная археологическая практика
2.1.17
Вспомогательные исторические дисциплины
2.1.18
Концепции современного естествознания
2.1.19
Философия
2.1.20
Архивоведение
2.1.21
Источниковедение истории зарубежных стран
2.1.22
Источниковедение истории России
2.1.23
Методика и методология научного исследования по истории и обществознанию
2.1.24
Методика написания исследовательской работы по истории и обществознанию
2.1.25
Источниковедение истории зарубежных стран
2.1.26
Методика и методология научного исследования по истории и обществознанию
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Курсовая работа по истории России
2.2.2
Технологии обучения  детей с особыми образовательными потребностями
2.2.3
Методика обучения предмету "обществознание"
2.2.4
Новейшая  история стран Европы и Америки
2.2.5
Производственная педагогическая практика
2.2.6
Этика и эстетика
2.2.7
Курсовая работа по Всеобщей истории
2.2.8
Новая и новейшая история стран Азии и Африки
2.2.9
Учебная культурно-просветительская  практика
2.2.10
История (история России, всеобщая история)
2.2.11
Культурология
2.2.12
Курсовая работа по обществознанию
2.2.13
Организация проектной и учебно-исследовательской деятельности
 
стр. 3
УП: ab44.03.05 ИиО п881.plx
 
2.2.14
Политология
2.2.15
История конституционного строя России
2.2.16
История государственного управления России
2.2.17
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
2.2.18
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
2.2.19
Курсовая работа по истории России
2.2.20
Историография всеобщей истории
2.2.21
Историография отечественной истории
2.2.22
Экономическая теория
2.2.23
Курсовая работа по всеобщей истории
2.2.24
Производственная педагогическая практика
2.2.25
Курсовая работа по обществознанию
2.2.26
Мировая экономика
2.2.27
Производственная преддипломная практика
2.2.28
Историография всеобщей истории
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ОК-1:      способностью использовать основы философских и социогуманитарных знаний для формирования научного мировоззрения 
 
Знать:
 
основные категории и понятия методологии психолого-педагогических исследований в аспекте формирования научного мировоззрения
 
 
Уметь:
 
критически работать с литературой использовать понятийный аппарат методологии психолого- педагогических исследований для формирования научного мировоззрения
 
 
Владеть:
 
методами научного анализа теоретических источников по проведению психолого-педагогического исследования в аспекте формирования научного мировоззрения
 
 
 
ОПК-3:      готовностью к психолого-педагогическому сопровождению учебно-воспитательного процесса 
 
Знать:
 
основы психолого-педагогического сопровождения учебно-воспитательного процесса
 
 
Уметь:
 
определять преимущества и недостатки психолого-педагогических характеристик сопровождения учебно- воспитательного процесса
 
 
Владеть:
 
навыками психолого-педагогического сопровождения учебно-воспитательного процесса
 
 
 
ПК-11: готовностью использовать систематизированные теоретические и практические знания для постановки и решения исследовательских задач в области образования
 
Знать:
 
основы теории и практики для постановки и решения исследовательских задач в области образования
 
 
Уметь:
 
систематизировать теоретические и практические знания для постановки и решения исследовательских задач в области образования
 
 
Владеть:
 
навыками постановки и решения исследовательских задач в области образования
 
 
 
ПК-12: способностью руководить учебно-исследовательской деятельностью обучающихся
 
Знать:
 
формы и методы организации исследовательской деятельности обучающихся, некоторые особенности научной специфики предметной области  психологии и педагогики
 
 
Уметь:
 
определять перспективное направление и обосновывать отбор содержания исследовательской деятельности обучающихся  в психолого-педагогических исследованиях
 
 
стр. 4
УП: ab44.03.05 ИиО п881.plx
 
Владеть:
 
навыками организации учебно-исследовательской деятельности обучающихся в психологии и педагогике
 
 
 
3.1
Знать:
методологические основы психолого-педагогического исследования

теоретические основы психолого-педагогического исследования

методы и методики психолого-педагогического исследования

В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.2
Уметь:
выделять основные этапы психолого-педагогического исследования

проводить и обрабатывать результаты методик

интерпретировать результаты психолого-педагогического исследования

 
3.3
Владеть:
навыками проведения психолого-педагогического исследования

навыками обработки результатов исследования

навыками интерпретации результатов психолого-педагогического исследования