МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
"Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Психолого-педагогического и специального дефектологического образования
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Методы психолого-педагогического исследования
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили История и Обществознание
канд.психол.наук, доцент, Ахмеров Р.А.;к.пед.н., доц., Хаертдинова Р.М.
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
УП: ab44.03.05 ИиО п881.plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Цель освоения дисциплины : формирование базовой компетентности обучающихся в области методологии и методов психолого-педагогических исследований, практической готовности к исследовательской деятельности
Задачи освоения дисциплины:
сформировать представление об основах методологии психолого-педагогического исследования
раскрыть понятийный аппарат, методы психолого-педагогических исследований
сформировать компетенции по интерпретации результатов исследования
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Возрастная и педагогическая психология
Психолого-педагогический практикум
Учебная архивная практика
Методика написания исследовательской работы по истории и обществознанию
Методика организации исследовательской работы по истории и обществознанию в школе
Общая и социальная психология
Производственная практика по воспитательной работе
История России с древнейших времен до конца XVIII века
Основы общей педагогики, история педагогики и введение в педагогическую деятельность
Правовые основы противодействия коррупции
Учебная археологическая практика
Вспомогательные исторические дисциплины
Концепции современного естествознания
Источниковедение истории зарубежных стран
Источниковедение истории России
Методика и методология научного исследования по истории и обществознанию
Методика написания исследовательской работы по истории и обществознанию
Источниковедение истории зарубежных стран
Методика и методология научного исследования по истории и обществознанию
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Курсовая работа по истории России
Технологии обучения детей с особыми образовательными потребностями
Методика обучения предмету "обществознание"
Новейшая история стран Европы и Америки
Производственная педагогическая практика
Курсовая работа по Всеобщей истории
Новая и новейшая история стран Азии и Африки
Учебная культурно-просветительская практика
История (история России, всеобщая история)
Курсовая работа по обществознанию
Организация проектной и учебно-исследовательской деятельности
УП: ab44.03.05 ИиО п881.plx
История конституционного строя России
История государственного управления России
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
Курсовая работа по истории России
Историография всеобщей истории
Историография отечественной истории
Курсовая работа по всеобщей истории
Производственная педагогическая практика
Курсовая работа по обществознанию
Производственная преддипломная практика
Историография всеобщей истории
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ОК-1: способностью использовать основы философских и социогуманитарных знаний для формирования научного мировоззрения
основные категории и понятия методологии психолого-педагогических исследований в аспекте формирования научного мировоззрения
критически работать с литературой использовать понятийный аппарат методологии психолого- педагогических исследований для формирования научного мировоззрения
методами научного анализа теоретических источников по проведению психолого-педагогического исследования в аспекте формирования научного мировоззрения
ОПК-3: готовностью к психолого-педагогическому сопровождению учебно-воспитательного процесса
основы психолого-педагогического сопровождения учебно-воспитательного процесса
определять преимущества и недостатки психолого-педагогических характеристик сопровождения учебно- воспитательного процесса
навыками психолого-педагогического сопровождения учебно-воспитательного процесса
ПК-11: готовностью использовать систематизированные теоретические и практические знания для постановки и решения исследовательских задач в области образования
основы теории и практики для постановки и решения исследовательских задач в области образования
систематизировать теоретические и практические знания для постановки и решения исследовательских задач в области образования
навыками постановки и решения исследовательских задач в области образования
ПК-12: способностью руководить учебно-исследовательской деятельностью обучающихся
формы и методы организации исследовательской деятельности обучающихся, некоторые особенности научной специфики предметной области психологии и педагогики
определять перспективное направление и обосновывать отбор содержания исследовательской деятельности обучающихся в психолого-педагогических исследованиях
УП: ab44.03.05 ИиО п881.plx
навыками организации учебно-исследовательской деятельности обучающихся в психологии и педагогике
методологические основы психолого-педагогического исследования
теоретические основы психолого-педагогического исследования
методы и методики психолого-педагогического исследования
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
выделять основные этапы психолого-педагогического исследования
проводить и обрабатывать результаты методик
интерпретировать результаты психолого-педагогического исследования
навыками проведения психолого-педагогического исследования
навыками обработки результатов исследования
навыками интерпретации результатов психолого-педагогического исследования