МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
"Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Психолого-педагогического и специального дефектологического образования
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Методы психолого-педагогического исследования
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Математика и Информатика
канд.психол.наук, доцент, Ахмеров Р.А.;к.пед.н., доц., Хаертдинова Р.М.
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
УП: ab44.03.05 МиИ п823, 821 гр..plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Цель освоения дисциплины: формирование базовой компетентности обучающихся в области методологии и методов психолого-педагогических исследований, практической готовности к исследовательской деятельности
Задачи освоения дисциплины:
сформировать представление об основах методологии психолого-педагогического исследования
раскрыть понятийный аппарат, методы психолого-педагогических исследований
сформировать компетенции по интерпретации результатов исследования
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Возрастная психология и педагогическая психология
Теория и методика воспитания школьников с основами социальной педагогики
Основы общей педагогики и история образования, введение в педагогическую деятельность
Абстрактная и компьютерная алгебра
Дифференциальные уравнения
Практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности (решение математических задач)
Системы компьютерной алгебры
Основы математического анализа
Теория преобразований плоскости
Методы научного исследования
Абстрактная и компьютерная алгебра
Дифференциальные уравнения
Объектно-ориентированное программирование
Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности (решение математических задач)
Основы математического анализа
Теоретические основы информатики
Теория преобразований плоскости
Алгоритмы и структуры данных
УП: ab44.03.05 МиИ п823, 821 гр..plx
Разработка web-сайтов на HTML и CSS
Робототехника в школьном курсе информатики
Основы алгоритмизации и программирования
Программное обеспечение ЭВМ
Системы компьютерной алгебры
Методы научного исследования
Интернет-программирование
Образовательная робототехника во внеурочной деятельности
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Организация культурно-просветительской деятельности
Основы психодидактики и развивающего образования
Методика обучения информатике детей с особыми образовательными потребностями
Методика обучения математике детей с особыми образовательными потребностями
Управление информационными системами
Основания геометрии и неевклидова геометрия
Дифференциальная геометрия
Курсовая работа по модулю 11 "Математика"
Разработка WEВ-приложений
Разработка Интернет-приложений
Теория вероятностей и математическая статистика
Избранные главы элементарной математики
Компьютерное моделирование
Курсовая работа по проектированию информационных систем
Мультимедиа технологии в образовании
Мультимедийные технологии
Проектирование и исследование задач с применением виртуального конструктора "Живая математика"
Решение олимпиадных задач по математике
Специальные методы решения математических задач
Теория функций комплексной переменной
Автоматизированные системы управления
Вычислительная математика
Корпоративные информационные системы
Методы решения трансцендентных уравнений
Нестандартные методы решения математических задач
Прикладные задачи в математическом анализе
Уравнения математической физики
Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности
Производственная педагогическая практика в школе по математике и информатике
Производственная педагогическая практика
УП: ab44.03.05 МиИ п823, 821 гр..plx
Производственная практика научно-исследовательская работа
Математические основы физики
Математическое моделирование в физике
Образовательная робототехника во внеурочной деятельности
Робототехника в школьном курсе информатики
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
Высокоуровневые методы программирования
Компьютерные сети и интернет-технологии
Основания геометрии и неевклидова геометрия
Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности
Дифференциальная геометрия
Курсовая работа по методикам обучения
Практикум по решению задач на ЭВМ
Производственная культурно-просветительская практика
Курсовая работа по модулю 11 "Математика"
Математические основы физики
Методы и средства защиты информации
Моделирование в системах компьютерной математики
Проектирование информационных систем
Производственная педагогическая практика в школе по математике и информатике
Разработка WEВ-приложений
Теория вероятностей и математическая статистика
Технологии программирования
Компьютерное моделирование
Курсовая работа по проектированию информационных систем
Методика обучения математике детей с особыми образовательными потребностями
Мультимедийные технологии
Производственная педагогическая практика
Решение олимпиадных задач по математике
Теория функций комплексной переменной
Автоматизированные системы управления
Информационные и коммуникационные технологии в образовании
Нестандартные методы решения математических задач
Производственная практика научно-исследовательская работа
Производственная преддипломная практика
Уравнения математической физики
Избранные главы элементарной математики
Прикладные задачи в математическом анализе
Практикум по решению задач с параметрами
Специальные методы решения математических задач
Проектирование и исследование задач с применением виртуального конструктора "Живая математика"
Вычислительная математика
УП: ab44.03.05 МиИ п823, 821 гр..plx
Управление информационными системами
Мультимедиа технологии в образовании
Математическое моделирование в физике
Кратные, криволинейные и поверхностные интегралы
Методика обучения информатике детей с особыми образовательными потребностями
Проектно-исследовательская деятельность учащихся по информатике
Современные средства оценивания результатов обучения
Разработка Интернет-приложений
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ОК-1: способностью использовать основы философских и социогуманитарных знаний для формирования научного мировоззрения
ОПК-3: готовностью к психолого-педагогическому сопровождению учебно-воспитательного процесса
ПК-11: готовностью использовать систематизированные теоретические и практические знания для постановки и решения исследовательских задач в области образования
ПК-12: способностью руководить учебно-исследовательской деятельностью обучающихся
методологические основы психолого-педагогического исследования
теоретические основы психолого-педагогического исследования
методы и методики психолого-педагогического исследования
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
выделять основные этапы психолого-педагогического исследования
проводить и обрабатывать результаты методик
интерпретировать результаты психолого-педагогического исследования
УП: ab44.03.05 МиИ п823, 821 гр..plx
методами психолого-педагогического исследования
навыками обработки результатов исследования
навыками интерпретации результатов психолого-педагогического исследования