2022-2023_ab44_03_05 МиИ п823_ 821 гр__plx_Методы психолого-педагогического исследования_Математика и Информатика
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

"Набережночелнинский государственный педагогический университет"

(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Психолого-педагогического и специального дефектологического образования
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Методы психолого-педагогического исследования
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Математика и Информатика
 
Форма обучения
очная
Программу составил(и):
канд.психол.наук, доцент, Ахмеров Р.А.;к.пед.н., доц., Хаертдинова Р.М.
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

5 (3.1)
Итого
Недель
15 2/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
14
14
14
14
Практические
14
14
14
14
Итого ауд.
28
28
28
28
Кoнтактная рабoта
28
28
28
28
Сам. работа
44
44
44
44
Итого
72
72
72
72
 
 
стр. 2
УП: ab44.03.05 МиИ п823, 821 гр..plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины: формирование базовой компетентности обучающихся в области методологии и методов психолого-педагогических  исследований,  практической готовности к исследовательской деятельности
1.2
Задачи освоения дисциплины:
1.3
сформировать представление об основах методологии психолого-педагогического исследования
1.4
раскрыть понятийный аппарат, методы психолого-педагогических исследований
1.5
сформировать компетенции по интерпретации результатов исследования
1.6
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Возрастная психология и педагогическая психология
2.1.2
Теория и методика воспитания школьников с основами социальной педагогики
2.1.3
Общая психология
2.1.4
Основы общей педагогики и история образования, введение в педагогическую деятельность
2.1.5
Абстрактная и компьютерная алгебра
2.1.6
Дискретная математика
2.1.7
Дифференциальные уравнения
2.1.8
Конструктивная геометрия
2.1.9
Практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности (решение математических задач)
2.1.10
Системы компьютерной алгебры
2.1.11
Числовые системы
2.1.12
Аналитическая геометрия
2.1.13
Начала алгебры
2.1.14
Основы математического анализа
2.1.15
Социальная психология
2.1.16
Теория преобразований плоскости
2.1.17
Теория чисел
2.1.18
Элементарная математика
2.1.19
Методы научного исследования
2.1.20
Вводный курс математики
2.1.21
2.1.22
2.1.23
Абстрактная и компьютерная алгебра
2.1.24
Архитектура компьютера
2.1.25
Дискретная математика
2.1.26
Дифференциальные уравнения
2.1.27
Конструктивная геометрия
2.1.28
Объектно-ориентированное программирование
2.1.29
Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности (решение математических задач)
2.1.30
Числовые системы
2.1.31
Аналитическая геометрия
2.1.32
Начала алгебры
2.1.33
Основы математического анализа
2.1.34
Теоретические основы информатики
2.1.35
Теория преобразований плоскости
2.1.36
Теория чисел
2.1.37
Элементарная математика
2.1.38
Алгоритмы и структуры данных
 
стр. 3
УП: ab44.03.05 МиИ п823, 821 гр..plx
 
2.1.39
Разработка web-сайтов на HTML и CSS
2.1.40
Робототехника в школьном курсе информатики
2.1.41
Вводный курс математики
2.1.42
Основы алгоритмизации и программирования
2.1.43
Программное обеспечение ЭВМ
2.1.44
Системы компьютерной алгебры
2.1.45
Методы научного исследования
2.1.46
Интернет-программирование
2.1.47
Образовательная робототехника во внеурочной деятельности
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Организация культурно-просветительской деятельности
2.2.2
Основы психодидактики и развивающего образования
2.2.3
Философия
2.2.4
История информатики
2.2.5
История математики
2.2.6
Методика обучения информатике детей с особыми образовательными потребностями
2.2.7
Методика обучения математике детей с особыми образовательными потребностями
2.2.8
Управление информационными системами
2.2.9
Основания геометрии и неевклидова геометрия
2.2.10
Теория рядов
2.2.11
Дифференциальная геометрия
2.2.12
Курсовая работа по модулю 11 "Математика"
2.2.13
Общая физика
2.2.14
Основы робототехники
2.2.15
Разработка WEВ-приложений
2.2.16
Разработка Интернет-приложений
2.2.17
Робототехника
2.2.18
Теория вероятностей и математическая статистика
2.2.19
Физика
2.2.20
3D-моделирование
2.2.21
Избранные главы элементарной математики
2.2.22
Компьютерное моделирование
2.2.23
Курсовая работа по проектированию информационных систем
2.2.24
Мультимедиа технологии в образовании
2.2.25
Мультимедийные технологии
2.2.26
Проектирование и исследование задач с применением виртуального конструктора "Живая математика"
2.2.27
Решение олимпиадных задач по математике
2.2.28
Специальные методы решения математических задач
2.2.29
Теория функций комплексной переменной
2.2.30
Автоматизированные системы управления
2.2.31
Вычислительная математика
2.2.32
Корпоративные информационные системы
2.2.33
Методы решения трансцендентных уравнений
2.2.34
Нестандартные методы решения математических задач
2.2.35
Прикладные задачи в математическом анализе
2.2.36
Уравнения математической физики
2.2.37
Численные методы
2.2.38
Учебная  практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности
2.2.39
Производственная педагогическая практика в школе по математике и информатике
2.2.40
Производственная педагогическая практика
 
стр. 4
УП: ab44.03.05 МиИ п823, 821 гр..plx
 
2.2.41
Производственная практика научно-исследовательская работа
2.2.42
Математические основы физики
2.2.43
Математическое моделирование в физике
2.2.44
Образовательная робототехника во внеурочной деятельности
2.2.45
Робототехника в школьном курсе информатики
2.2.46
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
2.2.47
2.2.48
Базы данных
2.2.49
Высокоуровневые методы программирования
2.2.50
Компьютерные сети и интернет-технологии
2.2.51
Основания геометрии и неевклидова геометрия
2.2.52
Теория рядов
2.2.53
Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности
2.2.54
Дифференциальная геометрия
2.2.55
Информационные системы
2.2.56
Курсовая работа по методикам обучения
2.2.57
Практикум по решению задач на ЭВМ
2.2.58
Программирование на PHP
2.2.59
Производственная культурно-просветительская практика
2.2.60
Курсовая работа по модулю 11 "Математика"
2.2.61
Математические основы физики
2.2.62
Методы и средства защиты информации
2.2.63
Моделирование в системах компьютерной математики
2.2.64
Проектирование информационных систем
2.2.65
Производственная педагогическая практика в школе по математике и информатике
2.2.66
Разработка WEВ-приложений
2.2.67
Теория вероятностей и математическая статистика
2.2.68
Технологии программирования
2.2.69
История математики
2.2.70
Компьютерное моделирование
2.2.71
Курсовая работа по проектированию информационных систем
2.2.72
Методика обучения математике детей с особыми образовательными потребностями
2.2.73
Мультимедийные технологии
2.2.74
Производственная педагогическая практика
2.2.75
Решение олимпиадных задач по математике
2.2.76
Теория функций комплексной переменной
2.2.77
Автоматизированные системы управления
2.2.78
Информационные и коммуникационные технологии в образовании
2.2.79
Нестандартные методы решения математических задач
2.2.80
Производственная практика научно-исследовательская работа
2.2.81
Производственная преддипломная практика
2.2.82
Уравнения математической физики
2.2.83
Численные методы
2.2.84
Избранные главы элементарной математики
2.2.85
Прикладные задачи в математическом анализе
2.2.86
Практикум по решению задач с параметрами
2.2.87
Специальные методы решения математических задач
2.2.88
История информатики
2.2.89
Проектирование и исследование задач с применением виртуального конструктора "Живая математика"
2.2.90
3D-моделирование
2.2.91
Вычислительная математика
 
стр. 5
УП: ab44.03.05 МиИ п823, 821 гр..plx
 
2.2.92
Управление информационными системами
2.2.93
Мультимедиа технологии в образовании
2.2.94
Математическое моделирование в физике
2.2.95
Кратные, криволинейные и поверхностные интегралы
2.2.96
Методика обучения информатике детей с особыми образовательными потребностями
2.2.97
Проектно-исследовательская деятельность учащихся по информатике
2.2.98
Современные средства оценивания результатов обучения
2.2.99
Программирование Python
2.2.100
Разработка Интернет-приложений
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ОК-1:      способностью использовать основы философских и социогуманитарных знаний для формирования научного мировоззрения 
 
Знать:
 
 
 
Уметь:
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
ОПК-3:      готовностью к психолого-педагогическому сопровождению учебно-воспитательного процесса 
 
Знать:
 
 
 
Уметь:
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
ПК-11: готовностью использовать систематизированные теоретические и практические знания для постановки и решения исследовательских задач в области образования
 
Знать:
 
 
 
Уметь:
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
ПК-12: способностью руководить учебно-исследовательской деятельностью обучающихся
 
Знать:
 
 
 
Уметь:
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
3.1
Знать:
методологические основы психолого-педагогического исследования

теоретические основы психолого-педагогического исследования

методы и методики психолого-педагогического исследования

В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.2
Уметь:
выделять основные этапы психолого-педагогического исследования

проводить и обрабатывать результаты методик

интерпретировать результаты психолого-педагогического исследования

 
стр. 6
УП: ab44.03.05 МиИ п823, 821 гр..plx
 
3.3
Владеть:
методами  психолого-педагогического исследования

навыками обработки результатов исследования

навыками интерпретации результатов психолого-педагогического исследования