2022-2023_ab44_03_05 РЯЛ а832_plx_Методы психолого-педагогического исследования_Русский язык и Литература
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

"Набережночелнинский государственный педагогический университет"

(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Психолого-педагогического и специального дефектологического образования
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Методы психолого-педагогического исследования
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Русский язык и Литература 
 
Форма обучения
очная
Программу составил(и):
канд.психол.наук, доцент, Ахмеров Р.А.;к.пед.н., доц., Хаертдинова Р.М.
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

5 (3.1)
Итого
Недель
18
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
18
18
18
18
Практические
18
18
18
18
Итого ауд.
36
36
36
36
Кoнтактная рабoта
36
36
36
36
Сам. работа
36
36
36
36
Итого
72
72
72
72
 
 
стр. 2
УП: ab44.03.05 РЯЛ а832.plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины: сформировать у обучающихся компетенции в области педагогических технологий, а также практической готовности к осуществлению познавательной и профессиональной педагогической деятельности.
1.2
Задачи освоения дисциплины:
1.3
сформировать представление об основах методологии психолого-педагогического исследования
1.4
обеспечить формирование у обучающихся  первоначальных умений и навыков осуществления учебно- познавательной и профессиональной педагогической деятельности с применением конкретных педагогических технологий
1.5
сформировать компетенции по интерпретации результатов исследования
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Возрастная психология и педагогическая психология
2.1.2
История русского литературного языка
2.1.3
Теория и методика воспитания школьников с основами социальной педагогики
2.1.4
Общая психология
2.1.5
Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности
2.1.6
Основы общей педагогики и история образования, введение в педагогическую деятельность
2.1.7
Старославянский язык
2.1.8
Фольклор
2.1.9
Социальная психология
2.1.10
2.1.11
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Производственная педагогическая практика
2.2.2
Теория литературы
2.2.3
Философия
2.2.4
Компетентностный подход в обучении русскому языку
2.2.5
Курсовая работа по русскому языку
2.2.6
Курсовая работа по литературе
2.2.7
Производственная практика научно-исследовательская работа
2.2.8
Функциональная грамматика русского языка
2.2.9
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защит
2.2.10
Современный литературный процесс
2.2.11
Организация культурно-просветительской деятельности
2.2.12
Современная зарубежная литература
2.2.13
Современная русская литература
2.2.14
2.2.15
Производственная педагогическая практика
2.2.16
Компетентностный подход в обучении русскому языку
2.2.17
Курсовая работа по русскому языку
2.2.18
Курсовая работа по литературе
2.2.19
Производственная  практика научно-исследовательская работа
2.2.20
Современная зарубежная литература
2.2.21
Современный литературный процесс
2.2.22
Современная русская литература
2.2.23
Педагогическая риторика
2.2.24
Функциональная грамматика русского языка
2.2.25
Литература русского зарубежья
 
стр. 3
УП: ab44.03.05 РЯЛ а832.plx
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ОК-1:      способностью использовать основы философских и социогуманитарных знаний для формирования научного мировоззрения 
 
Знать:
 
основные категории и понятия методологии психолого-педагогических исследований в аспекте формирования научного мировоззрения
 
 
Уметь:
 
критически работать с литературой использовать понятийный аппарат методологии психолого-педагогических исследований для формирования научного мировоззрения
 
 
Владеть:
 
методами научного анализа теоретических источников по проведению психолого-педагогического исследования в аспекте формирования научного мировоззрения
 
 
 
ОПК-3:      готовностью к психолого-педагогическому сопровождению учебно-воспитательного процесса 
 
Знать:
 
основы психолого-педагогического сопровождения учебно-воспитательного процесса
 
 
Уметь:
 
определять преимущества и недостатки психолого-педагогических характеристик сопровождения учебно-воспитательного процесса
 
 
Владеть:
 
навыками психолого-педагогического сопровождения учебно-воспитательного процесса
 
 
 
ПК-12: способностью руководить учебно-исследовательской деятельностью обучающихся
 
Знать:
 
формы и методы организации исследовательской деятельности обучающихся, некоторые особенности научной специфики предметной области  психологии и педагогики
 
 
Уметь:
 
определять перспективное направление и обосновывать отбор содержания исследовательской деятельности обучающихся  в психолого-педагогических исследованиях
 
 
Владеть:
 
навыками организации учебно-исследовательской деятельности обучающихся в психологии и педагогике
 
 
 
3.1
Знать:
методологические основы психолого-педагогического исследования

теоретические основы психолого-педагогического исследования

методы и методики психолого-педагогического исследования

основы руководства  учебно-исследовательской деятельностью обучающихся

В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.2
Уметь:
выделять основные этапы психолого-педагогического исследования

проводить и обрабатывать результаты методик

интерпретировать результаты психолого-педагогического исследования

определять перспективное направление  руководства  учебно-исследовательской деятельностью обучающихся

 
3.3
Владеть:
навыками проведения психолого-педагогического исследования

навыками  обработки результатов исследования

навыками интерпретации результатов психолого-педагогического исследования

навыками руководства  учебно-исследовательской деятельностью обучающихся