МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
"Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Психолого-педагогического и специального дефектологического образования
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Методы психолого-педагогического исследования
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Русский язык и Литература
канд.психол.наук, доцент, Ахмеров Р.А.;к.пед.н., доц., Хаертдинова Р.М.
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
УП: ab44.03.05 РЯЛ а832.plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Цель освоения дисциплины: сформировать у обучающихся компетенции в области педагогических технологий, а также практической готовности к осуществлению познавательной и профессиональной педагогической деятельности.
Задачи освоения дисциплины:
сформировать представление об основах методологии психолого-педагогического исследования
обеспечить формирование у обучающихся первоначальных умений и навыков осуществления учебно- познавательной и профессиональной педагогической деятельности с применением конкретных педагогических технологий
сформировать компетенции по интерпретации результатов исследования
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Возрастная психология и педагогическая психология
История русского литературного языка
Теория и методика воспитания школьников с основами социальной педагогики
Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности
Основы общей педагогики и история образования, введение в педагогическую деятельность
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Производственная педагогическая практика
Компетентностный подход в обучении русскому языку
Курсовая работа по русскому языку
Курсовая работа по литературе
Производственная практика научно-исследовательская работа
Функциональная грамматика русского языка
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защит
Современный литературный процесс
Организация культурно-просветительской деятельности
Современная зарубежная литература
Современная русская литература
Производственная педагогическая практика
Компетентностный подход в обучении русскому языку
Курсовая работа по русскому языку
Курсовая работа по литературе
Производственная практика научно-исследовательская работа
Современная зарубежная литература
Современный литературный процесс
Современная русская литература
Функциональная грамматика русского языка
Литература русского зарубежья
УП: ab44.03.05 РЯЛ а832.plx
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ОК-1: способностью использовать основы философских и социогуманитарных знаний для формирования научного мировоззрения
основные категории и понятия методологии психолого-педагогических исследований в аспекте формирования научного мировоззрения
критически работать с литературой использовать понятийный аппарат методологии психолого-педагогических исследований для формирования научного мировоззрения
методами научного анализа теоретических источников по проведению психолого-педагогического исследования в аспекте формирования научного мировоззрения
ОПК-3: готовностью к психолого-педагогическому сопровождению учебно-воспитательного процесса
основы психолого-педагогического сопровождения учебно-воспитательного процесса
определять преимущества и недостатки психолого-педагогических характеристик сопровождения учебно-воспитательного процесса
навыками психолого-педагогического сопровождения учебно-воспитательного процесса
ПК-12: способностью руководить учебно-исследовательской деятельностью обучающихся
формы и методы организации исследовательской деятельности обучающихся, некоторые особенности научной специфики предметной области психологии и педагогики
определять перспективное направление и обосновывать отбор содержания исследовательской деятельности обучающихся в психолого-педагогических исследованиях
навыками организации учебно-исследовательской деятельности обучающихся в психологии и педагогике
методологические основы психолого-педагогического исследования
теоретические основы психолого-педагогического исследования
методы и методики психолого-педагогического исследования
основы руководства учебно-исследовательской деятельностью обучающихся
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
выделять основные этапы психолого-педагогического исследования
проводить и обрабатывать результаты методик
интерпретировать результаты психолого-педагогического исследования
определять перспективное направление руководства учебно-исследовательской деятельностью обучающихся
навыками проведения психолого-педагогического исследования
навыками обработки результатов исследования
навыками интерпретации результатов психолого-педагогического исследования
навыками руководства учебно-исследовательской деятельностью обучающихся