2022-2023_ab44_03_05 ДОиНО 811 гр__plx_Проблемный подход в обучении русскому языку в начальных классах_Дошкольное образование и Начальное образование
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

"Набережночелнинский государственный педагогический университет"

(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Теории и методики начального и дошкольного образования
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Проблемный подход в обучении русскому языку в начальных классах
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Дошкольное образование и Начальное образование 
 
Форма обучения
очная
Программу составил(и):
к.филол.н., доцент, Грахова Светлана Ивановна
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

9 (5.1)
Итого
Недель
14 4/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
14
14
14
14
Практические
14
14
14
14
Итого ауд.
28
28
28
28
Кoнтактная рабoта
28
28
28
28
Сам. работа
44
44
44
44
Итого
72
72
72
72
 
 
стр. 2
УП: ab44.03.05 ДОиНО  811 гр..plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины: сформировать готовность обучающихся к профессиональной деятельности в области языкового развития детей младшего школьного возраста на основе технологии проблемного обучения.
1.2
Задачи освоения дисциплины:
1.3
подготовить обучающихся на практике реализовывать программы начального языкового образования с позиции проблемного подхода;
1.4
сформировать теоретические знания, практические умения и навыки, необходимые для обучения учащихся начальной школы русскому языку на основе технологии проблемного обучения;
1.5
сформировать умения по проведению уроков русского языка на основе технологии проблемного обучения.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Компетентность учителя начальных классов в аспекте формирования УУД
2.1.2
Организация семейных праздников и досуга детей
2.1.3
Технологии образования в предметной области "Окружающий мир"
2.1.4
Технология разработки основной образовательной программы для ДОО
2.1.5
Формирование УУД у младших школьников
2.1.6
Курсовая работа по методикам обучения в предметных областях
2.1.7
Методика обучения и воспитания в области дошкольного образования
2.1.8
Речевое развитие детей дошкольного возраста
2.1.9
Методики и технологии обучения в области начального образования
2.1.10
Технологии начального математического образования
2.1.11
Возрастная психология и педагогическая психология
2.1.12
Методические приемы развития личностных УУД
2.1.13
Методические приемы развития регулятивных УУД
2.1.14
Научные основы естествоведческого и обществоведческого образования
2.1.15
Геометрические фигуры на плоскости
2.1.16
Практикум по дошкольной педагогике
2.1.17
Теория начального математического образования
2.1.18
Элементы геометрии в начальном курсе математики
2.1.19
Социально-личностное развитие детей дошкольного возраста
2.1.20
Компетентность учителя начальных классов в аспекте формирования УУД
2.1.21
Организация семейных праздников и досуга детей
2.1.22
Методические приемы развития личностных УУД
2.1.23
Геометрические фигуры на плоскости
2.1.24
Практикум по дошкольной педагогике
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Графическая деятельность младших школьников
2.2.2
Декоративно-прикладное искусство в начальных классах
2.2.3
Производственная преддипломная практика
2.2.4
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
2.2.5
Графическая деятельность младших школьников
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ПК-4: способностью использовать возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемых учебных предметов
 
Знать:
 
основы использования возможностей образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого учебного предмета "Русский язык"
 
 
стр. 3
УП: ab44.03.05 ДОиНО  811 гр..plx
 
Уметь:
 
использовать возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого учебного предмета "Русский язык"
 
 
Владеть:
 
навыками анализа преимуществ и недостатков конкретной образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого учебного предмета "Русский язык"
 
 
 
3.1
Знать:
нормативные документы, определяющие содержание и формы организации языкового образования в начальной школе;

психолого-педагогические и языковедческие основы методики обучения русскому языку в начальных классах и вытекающие из них методические закономерности;

задачи, содержание, способы и средства обучения русскому языку в начальной школе;  

типичные затруднения учащихся в овладении языковедческой деятельностью, их причины, способы их выявления и пути преодоления.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.2
Уметь:
планировать и осуществлять процесс языкового образования младших школьников, обоснованно определяя задачи и содержание изучения русского языка на каждом этапе обучения, уроке, используя соответствующие поставленным задачам методы обучения и формы организации деятельности учащихся;

выявлять затруднения учащихся в овладении языковедческой деятельностью, определять их причины и осуществлять работу по их преодолению;

организовывать внеурочную деятельность учащихся по русскому языку;

квалифицированно обращаться к источникам информации (научно-методической литературе, периодическим изданиям, Интернет-источникам) для поиска ответов на вопросы, связанные с организацией процесса языкового образования, для пополнения профессиональных знаний.

 
3.3
Владеть:
современными технологиями формирования языковедческой деятельности младших школьников.