2022-2023_azb44_03_05 НОиДО 1842_ 1742_plx_Методы психолого-педагогического исследования_ Начальное образование и Дошкольное образование
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

"Набережночелнинский государственный педагогический университет"

(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Психолого-педагогического и специального дефектологического образования
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Методы психолого-педагогического исследования
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили  Начальное образование и Дошкольное образование 
 
Форма обучения
заочная
Программу составил(и):
канд.психол.наук, доцент, Ахмеров Р.А.;к.пед.н., доц., Хаертдинова Р.М.
 
Распределение часов дисциплины по курсам
Курс
3
Итого
Вид занятий
УП
РП
Лекции
2
2
2
2
Практические
6
6
6
6
Итого ауд.
8
8
8
8
Кoнтактная рабoта
8
8
8
8
Сам. работа
60
60
60
60
Часы на контроль
4
4
4
4
Итого
72
72
72
72
 
 
стр. 2
УП: azb44.03.05 НОиДО 1842, 1742.plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины: формирование базовой компетентности  обучающихся в области методологии и методов психолого-педагогических  исследований,  практической готовности к исследовательской деятельности.
1.2
Задачи освоения дисциплины:
1.3
сформировать представление об основах методологии психолого-педагогического исследования
1.4
раскрыть понятийный аппарат, методы психолого-педагогических исследований
1.5
сформировать компетенции по интерпретации результатов исследования.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Возрастная психология и педагогическая психология
2.1.2
История педагогики и образования
2.1.3
Организация культурно-просветительской деятельности
2.1.4
Социальная психология
2.1.5
Детская психология
2.1.6
Общая психология
2.1.7
Основы общей педагогики, введение в педагогическую деятельность
2.1.8
Теория и методика воспитания школьников с основами социальной педагогики
2.1.9
Производственная практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности
2.1.10
Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности
2.1.11
Производственная практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности
2.1.12
Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности
2.1.13
Детская психология
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Курсовая работа по методикам обучения в предметных областях
2.2.2
Курсовая работа по начальному образованию
2.2.3
Философия
2.2.4
Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с особенностями развития
2.2.5
Курсовая работа по дошкольному образованию
2.2.6
Организация дошкольного образования
2.2.7
Организация проектной деятельности младших школьников
2.2.8
Основы логопедической работы в ДОО
2.2.9
Поликультурное образование
2.2.10
Психология педагогической деятельности
2.2.11
Современные отечественные и зарубежные дидактические и воспитательные системы дошкольного, начального и общего образования
2.2.12
Девиантное поведение школьников (с диагностическим практикумом)
2.2.13
Обучение и воспитание детей с особыми образовательными потребностями
2.2.14
Основы психодидактики и развивающего образования
2.2.15
Психология семьи и семейного воспитания
2.2.16
Производственная преддипломная практика
2.2.17
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
2.2.18
Курсовая работа по методикам обучения в предметных областях
2.2.19
Курсовая работа по начальному образованию
2.2.20
Курсовая работа по дошкольному образованию
2.2.21
Организация дошкольного образования
2.2.22
Организация проектной деятельности младших школьников
2.2.23
Основы логопедической работы в ДОО
2.2.24
Поликультурное образование
 
стр. 3
УП: azb44.03.05 НОиДО 1842, 1742.plx
 
2.2.25
Психология педагогической деятельности
2.2.26
Обучение и воспитание детей с особыми образовательными потребностями
2.2.27
Производственная преддипломная практика
2.2.28
Современные отечественные и зарубежные дидактические и воспитательные системы дошкольного, начального и общего образования
2.2.29
Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с особенностями развития
2.2.30
Основы психодидактики и развивающего образования
2.2.31
Психология семьи и семейного воспитания
2.2.32
Девиантное поведение школьников (с диагностическим практикумом)
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ОК-1:      способностью использовать основы философских и социогуманитарных знаний для формирования научного мировоззрения 
 
Знать:
 
основные категории и понятия методологии психолого-педагогических исследований в аспекте формирования научного мировоззрения
 
 
Уметь:
 
критически работать с литературой использовать понятийный аппарат методологии психолого-педагогических исследований для формирования научного мировоззрения
 
 
Владеть:
 
методами научного анализа теоретических источников по проведению психолого-педагогического исследования в аспекте формирования научного мировоззрения
 
 
 
ОПК-3:      готовностью к психолого-педагогическому сопровождению учебно-воспитательного процесса 
 
Знать:
 
основы психолого-педагогического сопровождения учебно-воспитательного процесса
 
 
Уметь:
 
определять преимущества и недостатки психолого-педагогических характеристик сопровождения учебно-воспитательного процесса
 
 
Владеть:
 
навыками психолого-педагогического сопровождения учебно-воспитательного процесса
 
 
 
ПК-11: готовностью использовать систематизированные теоретические и практические знания для постановки и решения исследовательских задач в области образования
 
Знать:
 
основы теории и практики для постановки и решения исследовательских задач в области образования
 
 
Уметь:
 
систематизировать теоретические и практические знания для постановки и решения исследовательских задач в области образования
 
 
Владеть:
 
навыками постановки и решения исследовательских задач в области образования
 
 
 
ПК-12: способностью руководить учебно-исследовательской деятельностью обучающихся
 
Знать:
 
формы и методы организации исследовательской деятельности обучающихся, некоторые особенности научной специфики предметной области  психологии и педагогики
 
 
Уметь:
 
определять перспективное направление и обосновывать отбор содержания исследовательской деятельности обучающихся  в психолого-педагогических исследованиях
 
 
Владеть:
 
навыками организации учебно-исследовательской деятельности обучающихся в психологии и педагогике
 
 
 
стр. 4
УП: azb44.03.05 НОиДО 1842, 1742.plx
 
3.1
Знать:
методологические основы психолого-педагогического исследования

теоретические основы психолого-педагогического исследования

методы и методики психолого-педагогического исследования

особенности руководства учебно-исследовательской деятельностью обучающихся 

В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.2
Уметь:
выделять основные этапы психолого-педагогического исследования

проводить и обрабатывать результаты методик

интерпретировать результаты психолого-педагогического исследования

определять перспективное направление и обосновывать отбор содержания руководства учебно-исследовательской деятельностью обучающихся

 
3.3
Владеть:
навыками проведения психолого-педагогического исследования

навыками обработки результатов исследования

навыками интерпретации результатов психолого-педагогического исследования

навыками организации руководства учебно-исследовательской деятельностью обучающихся