МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
"Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Психолого-педагогического и специального дефектологического образования
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Методы психолого-педагогического исследования
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Начальное образование и Дошкольное образование
канд.психол.наук, доцент, Ахмеров Р.А.;к.пед.н., доц., Хаертдинова Р.М.
Распределение часов дисциплины по курсам
УП: azb44.03.05 НОиДО 1842, 1742.plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Цель освоения дисциплины: формирование базовой компетентности обучающихся в области методологии и методов психолого-педагогических исследований, практической готовности к исследовательской деятельности.
Задачи освоения дисциплины:
сформировать представление об основах методологии психолого-педагогического исследования
раскрыть понятийный аппарат, методы психолого-педагогических исследований
сформировать компетенции по интерпретации результатов исследования.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Возрастная психология и педагогическая психология
История педагогики и образования
Организация культурно-просветительской деятельности
Основы общей педагогики, введение в педагогическую деятельность
Теория и методика воспитания школьников с основами социальной педагогики
Производственная практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности
Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности
Производственная практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности
Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Курсовая работа по методикам обучения в предметных областях
Курсовая работа по начальному образованию
Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с особенностями развития
Курсовая работа по дошкольному образованию
Организация дошкольного образования
Организация проектной деятельности младших школьников
Основы логопедической работы в ДОО
Поликультурное образование
Психология педагогической деятельности
Современные отечественные и зарубежные дидактические и воспитательные системы дошкольного, начального и общего образования
Девиантное поведение школьников (с диагностическим практикумом)
Обучение и воспитание детей с особыми образовательными потребностями
Основы психодидактики и развивающего образования
Психология семьи и семейного воспитания
Производственная преддипломная практика
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
Курсовая работа по методикам обучения в предметных областях
Курсовая работа по начальному образованию
Курсовая работа по дошкольному образованию
Организация дошкольного образования
Организация проектной деятельности младших школьников
Основы логопедической работы в ДОО
Поликультурное образование
УП: azb44.03.05 НОиДО 1842, 1742.plx
Психология педагогической деятельности
Обучение и воспитание детей с особыми образовательными потребностями
Производственная преддипломная практика
Современные отечественные и зарубежные дидактические и воспитательные системы дошкольного, начального и общего образования
Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с особенностями развития
Основы психодидактики и развивающего образования
Психология семьи и семейного воспитания
Девиантное поведение школьников (с диагностическим практикумом)
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ОК-1: способностью использовать основы философских и социогуманитарных знаний для формирования научного мировоззрения
основные категории и понятия методологии психолого-педагогических исследований в аспекте формирования научного мировоззрения
критически работать с литературой использовать понятийный аппарат методологии психолого-педагогических исследований для формирования научного мировоззрения
методами научного анализа теоретических источников по проведению психолого-педагогического исследования в аспекте формирования научного мировоззрения
ОПК-3: готовностью к психолого-педагогическому сопровождению учебно-воспитательного процесса
основы психолого-педагогического сопровождения учебно-воспитательного процесса
определять преимущества и недостатки психолого-педагогических характеристик сопровождения учебно-воспитательного процесса
навыками психолого-педагогического сопровождения учебно-воспитательного процесса
ПК-11: готовностью использовать систематизированные теоретические и практические знания для постановки и решения исследовательских задач в области образования
основы теории и практики для постановки и решения исследовательских задач в области образования
систематизировать теоретические и практические знания для постановки и решения исследовательских задач в области образования
навыками постановки и решения исследовательских задач в области образования
ПК-12: способностью руководить учебно-исследовательской деятельностью обучающихся
формы и методы организации исследовательской деятельности обучающихся, некоторые особенности научной специфики предметной области психологии и педагогики
определять перспективное направление и обосновывать отбор содержания исследовательской деятельности обучающихся в психолого-педагогических исследованиях
навыками организации учебно-исследовательской деятельности обучающихся в психологии и педагогике
УП: azb44.03.05 НОиДО 1842, 1742.plx
методологические основы психолого-педагогического исследования
теоретические основы психолого-педагогического исследования
методы и методики психолого-педагогического исследования
особенности руководства учебно-исследовательской деятельностью обучающихся
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
выделять основные этапы психолого-педагогического исследования
проводить и обрабатывать результаты методик
интерпретировать результаты психолого-педагогического исследования
определять перспективное направление и обосновывать отбор содержания руководства учебно-исследовательской деятельностью обучающихся
навыками проведения психолого-педагогического исследования
навыками обработки результатов исследования
навыками интерпретации результатов психолого-педагогического исследования
навыками организации руководства учебно-исследовательской деятельностью обучающихся