МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Географии, биологии и методик их преподавания
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Экономическая и социальная география России
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Биология и География
К.п.н., доцент, Киямова Ания Галиакбаровна
Распределение часов дисциплины по курсам
УП: z44.03.05 БиГ 2262.plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Целью освоения дисциплины является формирование систематизированных знаний в области экономической и социальной географии России с учетом логических и содержательно-методических связей в предметной области «География» в общеобразовательной школе, готовности осуществлять педагогическую деятельность на основе полученных знаний, умений, работать с источниками информации
Задачи освоения дисциплины:
получение обучающимися знаний о современном экономическо-географическом и геополитическом положении России;
выявление особенностей природно-ресурсного потенциала и населения регионов России;
характеристика факторов развития и размещения различных отраслей хозяйства России;
выявление особенностей отраслевой и территориальной структуры хозяйства регионов России;
определение места и роли России в современном мире;
формирование потребности к самостоятельному приобретению знаний по экономической и социальной географии России, умений и навыков использования знаний социально-экономической географии при анализе современных международных процессов;
освоение приемов и средств формирования системы экономико-географических знаний и умений, в том числе с использовапнием цифровых образовательных ресурсов;
освоение приемов осуществления сбора и поиска информации, анализа источников информации с целью выявления их противоречий и поиска достоверных суждений;
освоение умений аргументированно формировать собственное суждение и оценку информации, принимать обобснованное решение
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Анатомия и морфология человека
Методы исследовательской и проектной деятельности
Методы математической обработки данных
Учебная научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)
Физическая география материков и океанов
Географические информационные системы
Гистология с основами эмбриологии
Учебная практика (использование учебно-опытного участка в учебном процессе)
Учебная практика по ботанике и зоологии
Учебная технологическая практика (проектно-технологическая практика)
Формирование функциональной грамотности при обучении биологии
Анатомия и морфология растений
Картография с основами топографии
Систематика растений и грибов
Технологии цифрового образования
Учебная практика по геологии и топографии
Методы географических исследований
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
УП: z44.03.05 БиГ 2262.plx
Этногеография и география религий
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
Методы биологических исследований
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
УК-1: Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач
УК-1.1: Демонстрирует знание особенностей системного и критического мышления, аргументированно формирует собственное суждение и оценку информации, принимает обоснованное решение
УК-1.3: Анализирует источники информации с целью выявления их противоречий и поиска достоверных суждений
ОПК-9: Способен понимать принципы работы современных информационных технологий и использовать их для решения задач профессиональной деятельности
ОПК-9.2: Демонстрирует способность использовать цифровые ресурсы для решения задач профессиональной деятельности
ПК-1: Способен осваивать и использовать теоретические знания и практические умения и навыки в предметной области при решении профессиональных задач
ПК-1.1: Знает структуру, состав и дидактические единицы предметной области (преподаваемого предмета)
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
сточники географической информации, принципы работы с источниками информации; особенности системного и критического мышления;способы научной аргументации;подходы к решению поставленных задач
структуру и содержание школьного курса экономической и социальной географии России; особенности географического положения России, принципы территориального деления России, особенности природно- ресурсного потенциала и населения регионов России, закономерности размещения важнейших отраслей и межотраслевых комплексов хозяйства, факторы размещения предприятий различных отраслей хозяйства, особенности отраслевой структуры и территориальной организации экономических районов России, современные проблемы ресурсного природопользования и охраны окружающей среды;
современные возможности специализированных информационных систем и технологий, цифровые ресурсы для решения задач профессиональной деятельности
анализировать источники географической информации для выявления противоречий и поиска достоверных суждений; находить, отбирать и анализировать научную литературу, социально-экономические карты, статистический материал,
аргументированно представлять собственное суждение и давать оценку информации;раскрывать особенности географического положения, природно- ресурсного потенциала, населения и хозяйства России и регионов, объяснять закономерности размещения населения и хозяйства, используя карты, статистический материал и геоинформационные системы;
использовать цифровые ресурсы для решения задач профессиональной деятельности;
нметодами поиска, критического анализа и синтеза географической информации;приемами решения поставленных задач;способами аргументации собственной позиции;приемами интеграции знаний из разных научных областей для решения поставленных задач;
навыками отбора учебного содержания в соответствии с требованиями ФГОС;
методами отбора и использования цифровых ресурсов, технологиями создания презентационного материала с использованием современных информационных технологий.
УП: z44.03.05 БиГ 2262.plx