2022-2023_z44_03_05 БиГ 2262_plx_Экономическая и социальная география России_Биология и География
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Географии, биологии и методик  их преподавания
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Экономическая и социальная география России
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Биология и География 
 
Программу составил(и):
Форма обучения
заочная
К.п.н., доцент, Киямова Ания Галиакбаровна
 
Распределение часов дисциплины по курсам
Курс
4
5
Итого
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
6
6
8
8
14
14
Практические
8
8
10
10
18
18
Итого ауд.
14
14
18
18
32
32
Кoнтактная рабoта
14
14
18
18
32
32
Сам. работа
126
126
153
153
279
279
Часы на контроль
4
4
9
9
13
13
Итого
144
144
180
180
324
324
 
 
стр. 2
УП: z44.03.05  БиГ 2262.plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Целью освоения дисциплины является формирование систематизированных знаний в области  экономической и социальной географии России с учетом логических и содержательно-методических связей в предметной области «География» в общеобразовательной школе, готовности осуществлять педагогическую деятельность на основе полученных знаний, умений, работать  с источниками информации
1.2
Задачи освоения дисциплины:
1.3
получение обучающимися знаний о современном экономическо-географическом и геополитическом положении России;
1.4
выявление особенностей природно-ресурсного потенциала и населения регионов России;
1.5
характеристика  факторов развития и размещения различных отраслей хозяйства России;
1.6
выявление особенностей отраслевой и территориальной структуры хозяйства регионов России;
1.7
определение места и роли России в современном мире;
1.8
формирование потребности к самостоятельному приобретению знаний по экономической и социальной географии России, умений и навыков использования знаний социально-экономической географии при анализе современных международных процессов;
1.9
освоение приемов и средств формирования системы экономико-географических знаний и умений, в том числе с использовапнием цифровых образовательных ресурсов;
1.10
освоение приемов осуществления сбора и поиска информации, анализа источников информации с целью выявления их противоречий и поиска достоверных суждений;
1.11
освоение умений аргументированно формировать собственное суждение и оценку информации, принимать обобснованное решение
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Анатомия и морфология человека
2.1.2
Ландшафтоведение
2.1.3
Методы исследовательской и проектной деятельности
2.1.4
Методы математической обработки данных
2.1.5
Общее землеведение
2.1.6
Учебная научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)
2.1.7
Физическая география материков и океанов
2.1.8
Географические информационные системы
2.1.9
Гистология с основами эмбриологии
2.1.10
Зоология позвоночных
2.1.11
Учебная практика (использование учебно-опытного участка в учебном процессе)
2.1.12
Учебная практика по ботанике и зоологии
2.1.13
Учебная технологическая практика (проектно-технологическая практика)
2.1.14
Физиология растений
2.1.15
Философия  
2.1.16
Формирование функциональной грамотности при обучении биологии
2.1.17
Анатомия и морфология растений
2.1.18
Введение в профессию
2.1.19
Геология
2.1.20
Зоология беспозвоночных
2.1.21
Картография с основами топографии
2.1.22
Систематика растений и грибов
2.1.23
Технологии цифрового образования
2.1.24
Учебная практика по геологии и топографии
2.1.25
Цитология
2.1.26
Методы географических исследований
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Методы биометрии
 
стр. 3
УП: z44.03.05  БиГ 2262.plx
 
2.2.2
Этногеография и география религий
2.2.3
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
2.2.4
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
2.2.5
География населения
2.2.6
Методы биологических исследований
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
УК-1: Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач
 
УК-1.1: Демонстрирует знание особенностей системного и критического мышления, аргументированно формирует собственное суждение и оценку информации, принимает обоснованное решение
 
УК-1.3: Анализирует источники информации с целью выявления их противоречий и поиска достоверных суждений
 
 
ОПК-9: Способен понимать принципы работы современных информационных технологий и использовать их для решения задач профессиональной деятельности
 
ОПК-9.2: Демонстрирует способность использовать цифровые ресурсы для решения задач профессиональной деятельности
 
 
ПК-1: Способен осваивать и использовать теоретические знания и практические умения и навыки в предметной области при решении профессиональных задач
 
ПК-1.1: Знает структуру, состав и дидактические единицы предметной области (преподаваемого предмета)
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
сточники географической информации, принципы работы с источниками информации; особенности системного и критического мышления;способы научной аргументации;подходы к решению поставленных задач
3.1.2
структуру и содержание школьного курса экономической и социальной географии России; особенности географического положения России, принципы территориального деления России, особенности природно- ресурсного потенциала и населения регионов России, закономерности размещения важнейших отраслей и межотраслевых комплексов хозяйства, факторы размещения предприятий различных отраслей хозяйства, особенности отраслевой структуры и территориальной организации экономических районов России, современные проблемы ресурсного природопользования и охраны окружающей среды;
3.1.3
современные возможности специализированных информационных систем и технологий, цифровые ресурсы для решения задач профессиональной деятельности
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
анализировать источники географической информации для выявления противоречий и поиска достоверных суждений; находить, отбирать и анализировать научную литературу, социально-экономические карты, статистический материал,
3.2.2
аргументированно представлять собственное суждение и давать оценку информации;раскрывать особенности географического положения, природно- ресурсного потенциала, населения и хозяйства России и регионов, объяснять закономерности размещения населения и хозяйства, используя карты, статистический материал и геоинформационные системы;
3.2.3
использовать цифровые ресурсы для решения задач профессиональной деятельности;
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
нметодами поиска, критического анализа и синтеза географической информации;приемами решения поставленных задач;способами аргументации собственной позиции;приемами интеграции знаний из разных научных областей для решения поставленных задач;
3.3.2
навыками отбора учебного содержания в соответствии с требованиями ФГОС;
3.3.3
методами отбора и использования цифровых ресурсов, технологиями создания презентационного материала с использованием современных информационных технологий.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
стр. 4
УП: z44.03.05  БиГ 2262.plx