2022-2023_azb44_03_05 НОиДО 1842_ 1742_plx_Проблемный подход в обучении русскому языку в начальных классах_ Начальное образование и Дошкольное образование
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

"Набережночелнинский государственный педагогический университет"

(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Теории и методики начального и дошкольного образования
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Проблемный подход в обучении русскому языку в начальных классах
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили  Начальное образование и Дошкольное образование 
 
Форма обучения
заочная
Программу составил(и):
к.филол.н., доцент, Грахова Светлана Ивановна
 
Распределение часов дисциплины по курсам
Курс
5
Итого
Вид занятий
УП
РП
Лекции
4
4
4
4
Практические
10
10
10
10
Итого ауд.
14
14
14
14
Кoнтактная рабoта
14
14
14
14
Сам. работа
121
121
121
121
Часы на контроль
9
9
9
9
Итого
144
144
144
144
 
 
стр. 2
УП: azb44.03.05 НОиДО 1842, 1742.plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины:
1.2
сформировать готовность обучающихся к профессиональной деятельности в области языкового развития детей младшего школьного возраста на основе технологии проблемного обучения.
1.3
Задачи освоения дисциплины:
1.4
подготовить обучающихся на практике реализовывать программы начального языкового образования с позиции проблемного подхода;
1.5
сформировать теоретические знания, практические умения и навыки, необходимые для обучения учащихся начальной школы русскому языку на основе технологии проблемного обучения;
1.6
сформировать умения по проведению уроков русского языка на основе технологии проблемного обучения.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Теория начального языкового образования
2.1.2
Теория начального литературного образования
2.1.3
Технологии начального языкового образования
2.1.4
Технологии начального литературного образования
2.1.5
Курсовая работа по методикам обучения в предметных областях
2.1.6
Методика обучения и воспитания в области дошкольного образования
2.1.7
Методики и технологии обучения в области начального образования
2.1.8
Организация деятельности младших школьников на занятиях по технологии и ИЗО
2.1.9
Технологии образования в предметной области "Окружающий мир"
2.1.10
Геометрические фигуры на плоскости
2.1.11
Краеведение в начальной школе
2.1.12
Практикум по дошкольной педагогике
2.1.13
Технологии начального математического образования
2.1.14
Экологическое образование младших школьников
2.1.15
Элементы геометрии в начальном курсе математики
2.1.16
Возрастная психология и педагогическая психология
2.1.17
Научные основы естествоведческого и обществоведческого образования
2.1.18
Теория начального математического образования
2.1.19
Курсовая работа по методикам обучения в предметных областях
2.1.20
Курсовая работа по методикам обучения в предметных областях
2.1.21
Курсовая работа по методикам обучения в предметных областях
2.1.22
Курсовая работа по методикам обучения в предметных областях
2.1.23
Курсовая работа по методикам обучения в предметных областях
2.1.24
Курсовая работа по методикам обучения в предметных областях
2.1.25
Практикум по дошкольной педагогике
2.1.26
Геометрические фигуры на плоскости
2.1.27
Экологическое образование младших школьников
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Диагностика личностных и метапредметных результатов обучения
2.2.2
Производственная преддипломная практика
2.2.3
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
2.2.4
Основы психодидактики и развивающего образования
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ПК-4: способностью использовать возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемых учебных предметов
 
стр. 3
УП: azb44.03.05 НОиДО 1842, 1742.plx
 
Знать:
 
основы использования возможностей образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого учебного предмета "Русский язык"
 
 
Уметь:
 
использовать возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого учебного предмета "Русский язык"
 
 
Владеть:
 
навыками анализа преимуществ и недостатков конкретной образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого учебного предмета "Русский язык"
 
 
 
3.1
Знать:
нормативные документы, определяющие содержание и формы организации языкового образования в начальной школе;

психолого-педагогические и языковедческие основы методики обучения русскому языку в начальных классах и вытекающие из них методические закономерности;

задачи, содержание, способы и средства обучения русскому языку в начальной школе;  

типичные затруднения учащихся в овладении языковедческой деятельностью, их причины, способы их выявления и пути преодоления.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.2
Уметь:
планировать и осуществлять процесс языкового образования младших школьников, обоснованно определяя задачи и содержание изучения русского языка на каждом этапе обучения, уроке, используя соответствующие поставленным задачам методы обучения и формы организации деятельности учащихся;

выявлять затруднения учащихся в овладении языковедческой деятельностью, определять их причины и осуществлять работу по их преодолению;

организовывать внеурочную деятельность учащихся по русскому языку;

квалифицированно обращаться к источникам информации (научно-методической литературе, периодическим изданиям, Интернет-источникам) для поиска ответов на вопросы, связанные с организацией процесса языкового образования, для пополнения профессиональных знаний.

 
3.3
Владеть:
современными технологиями формирования языковедческой деятельности младших школьников.