МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
"Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Теории и методики начального и дошкольного образования
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Проблемный подход в обучении русскому языку в начальных классах
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Начальное образование и Дошкольное образование
к.филол.н., доцент, Грахова Светлана Ивановна
Распределение часов дисциплины по курсам
УП: azb44.03.05 НОиДО 1842, 1742.plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Цель освоения дисциплины:
сформировать готовность обучающихся к профессиональной деятельности в области языкового развития детей младшего школьного возраста на основе технологии проблемного обучения.
Задачи освоения дисциплины:
подготовить обучающихся на практике реализовывать программы начального языкового образования с позиции проблемного подхода;
сформировать теоретические знания, практические умения и навыки, необходимые для обучения учащихся начальной школы русскому языку на основе технологии проблемного обучения;
сформировать умения по проведению уроков русского языка на основе технологии проблемного обучения.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Теория начального языкового образования
Теория начального литературного образования
Технологии начального языкового образования
Технологии начального литературного образования
Курсовая работа по методикам обучения в предметных областях
Методика обучения и воспитания в области дошкольного образования
Методики и технологии обучения в области начального образования
Организация деятельности младших школьников на занятиях по технологии и ИЗО
Технологии образования в предметной области "Окружающий мир"
Геометрические фигуры на плоскости
Краеведение в начальной школе
Практикум по дошкольной педагогике
Технологии начального математического образования
Экологическое образование младших школьников
Элементы геометрии в начальном курсе математики
Возрастная психология и педагогическая психология
Научные основы естествоведческого и обществоведческого образования
Теория начального математического образования
Курсовая работа по методикам обучения в предметных областях
Курсовая работа по методикам обучения в предметных областях
Курсовая работа по методикам обучения в предметных областях
Курсовая работа по методикам обучения в предметных областях
Курсовая работа по методикам обучения в предметных областях
Курсовая работа по методикам обучения в предметных областях
Практикум по дошкольной педагогике
Геометрические фигуры на плоскости
Экологическое образование младших школьников
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Диагностика личностных и метапредметных результатов обучения
Производственная преддипломная практика
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
Основы психодидактики и развивающего образования
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ПК-4: способностью использовать возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемых учебных предметов
УП: azb44.03.05 НОиДО 1842, 1742.plx
основы использования возможностей образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого учебного предмета "Русский язык"
использовать возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого учебного предмета "Русский язык"
навыками анализа преимуществ и недостатков конкретной образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого учебного предмета "Русский язык"
нормативные документы, определяющие содержание и формы организации языкового образования в начальной школе;
психолого-педагогические и языковедческие основы методики обучения русскому языку в начальных классах и вытекающие из них методические закономерности;
задачи, содержание, способы и средства обучения русскому языку в начальной школе;
типичные затруднения учащихся в овладении языковедческой деятельностью, их причины, способы их выявления и пути преодоления.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
планировать и осуществлять процесс языкового образования младших школьников, обоснованно определяя задачи и содержание изучения русского языка на каждом этапе обучения, уроке, используя соответствующие поставленным задачам методы обучения и формы организации деятельности учащихся;
выявлять затруднения учащихся в овладении языковедческой деятельностью, определять их причины и осуществлять работу по их преодолению;
организовывать внеурочную деятельность учащихся по русскому языку;
квалифицированно обращаться к источникам информации (научно-методической литературе, периодическим изданиям, Интернет-источникам) для поиска ответов на вопросы, связанные с организацией процесса языкового образования, для пополнения профессиональных знаний.
современными технологиями формирования языковедческой деятельности младших школьников.