2022-2023_b44_03_05 ИЗОиТ 151_ 051_951 гр__plx_Методы психолого-педагогического исследования
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Психолого-педагогического и специального дефектологического образования
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Методы психолого-педагогического исследования
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили  Изобразительное искусство и Технология 
 
Программу составил(и):
Форма обучения
очная
канд.психол.наук, доцент, Ахмеров Р.А.;к.пед.н., доц., Хаертдинова Р.М.
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

5 (3.1)
Итого
Недель
16 4/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
18
18
18
18
Практические
18
18
18
18
Итого ауд.
36
36
36
36
Кoнтактная рабoта
36
36
36
36
Сам. работа
36
36
36
36
Итого
72
72
72
72
 
 
стр. 2
УП: b44.03.05  ИЗОиТ 151, 051,951 гр..plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины: теоретическая и практическая подготовка обучающихся в области методологии и
1.2
методов психолого-педагогического исследования, формирование у обучающихся на этой основе способностей
1.3
определять круг задач в рамках поставленной цели и выбирать оптимальные способы их решения, исходя из
1.4
действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений, осуществлять духовно-нравственное
1.5
воспитание обучающихся на основе базовых национальных ценностей, осуществлять педагогическую деятельность
1.6
на основе специальных научных знаний.
1.7
Задачи освоения дисциплины:
1.8
формирование представления о методологии и методах психолого-педагогического исследования;
1.9
формирование умения проводить декомпозицию поставленной цели проекта в задачах;
1.10
формирование навыка осуществления поиска необходимой информации для достижения задач проекта;
1.11
формирование умения осуществлять отбор диагностических средств для определения уровня сформированности
1.12
духовно-нравственных ценностей;
1.13
формирование навыка владения методами научно-педагогического исследования в предметной области.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Возрастная и педагогическая психология  
2.1.2
Образовательное право   
2.1.3
Психолого-педагогический практикум
2.1.4
Технология обработки металла
2.1.5
Общая и социальная психология
2.1.6
Основы черчения и моделирования
2.1.7
Технологии создания изделий из текстиля и кожи
2.1.8
История (история России, всеобщая история)
2.1.9
Концепции современного естествознания
2.1.10
Основы общей педагогики, история педагогики и введение в педагогическую деятельность
2.1.11
Правовые основы противодействия коррупции
2.1.12
Перспектива
2.1.13
Философия  
2.1.14
Производственная практика по воспитательной работе
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Курсовая работа по теории и методике преподавания изобразительного искусства
2.2.2
Методика обучения предмету "Технология"
2.2.3
Технологии домашнего хозяйства
2.2.4
Технологии обучения  детей с особыми образовательными потребностями  
2.2.5
Технологии получения, преобразования и использования энергии
2.2.6
Основы ландшафтного дизайна
2.2.7
Педагогические технологии в художественном и технологическом образовании
2.2.8
Дизайн объектов труда и интерьера
2.2.9
Курсовая работа по теории и методике преподавания технологии
2.2.10
Творческая исследовательская и проектная деятельности
2.2.11
Технология художественной обработки дерева
2.2.12
Художественная  обработка конструкционных материалов
2.2.13
История изобразительного искусства
2.2.14
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
2.2.15
Художественная роспись
2.2.16
Производственная педагогическая практика
2.2.17
Учебная технологическая (проектно-технологическая) практика
 
стр. 3
УП: b44.03.05  ИЗОиТ 151, 051,951 гр..plx
 
2.2.18
Обработка конструкционных материалов
2.2.19
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ОПК-4: Способен осуществлять духовно-нравственное воспитание обучающихся на основе базовых национальных ценностей
 
ОПК-4.2: Осуществляет отбор диагностических средств для определения уровня сформированности духовно-нравственных ценностей
 
 
ОПК-8: Способен осуществлять педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний
 
ОПК-8.4: Владеет методами научно-педагогического исследования в предметной области
 
 
УК-2: Способен определять круг задач в рамках поставленной цели и выбирать оптимальные способы их решения, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений
 
УК-2.1: Проводит декомпозицию поставленной цели проекта в задачах
 
УК-2.4: Осуществляет поиск необходимой информации для достижения задач проекта
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
приемы декомпозицию поставленной цели проекта в задачах
3.1.2
приемы поиска информации для достижения задач проекта
3.1.3
диагностические средства для определения уровня сформированности духовно-нравственных ценностей
3.1.4
методы научно-педагогического исследования в предметной области
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
проводить декомпозицию поставленной цели проекта в задачах;
3.2.2
осуществлять отбор необходимой информации для достижения задач проекта
3.2.3
осуществлять отбор диагностических средств для определения уровня сформированности духовно-нравственных
3.2.4
ценностей;
3.2.5
проводить психолого-педагогическое исследование, обрабатывать и интерпретировать его результаты.
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
приемами декомпозиции поставленной цели проекта в задачи;
3.3.2
приемами поиска необходимой информации для достижения задач проекта
3.3.3
приемами отбора диагностических средств для определения уровня сформированности духовно- нравственных
3.3.4
ценностей;
3.3.5
методами психолого-педагогического исследования, обработки и интерпретации его результатов.