МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Психолого-педагогического и специального дефектологического образования
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Методы психолого-педагогического исследования
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Математика и Информатика
канд.психол.наук, доцент, Ахмеров Р.А.;Хаертдинова Р.М.
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
УП: b44.03.05 М и И 121,021, 921 гр..plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Цель освоения дисциплины: теоретическая и практическая подготовка обучающихся в области методологии и
методов психолого-педагогического исследования, формирование у обучающихся на этой основе способностей
определять круг задач в рамках поставленной цели и выбирать оптимальные способы их решения, исходя из
действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений, осуществлять духовно-нравственное
воспитание обучающихся на основе базовых национальных ценностей, осуществлять педагогическую деятельность
на основе специальных научных знаний.
Задачи освоения дисциплины:
формирование представления о методологии и методах психолого-педагогического исследования;
формирование умения проводить декомпозицию поставленной цели проекта в задачах;
формирование навыка осуществления поиска необходимой информации для достижения задач проекта;
формирование умения осуществлять отбор диагностических средств для определения уровня сформированности духовно-нравственных ценностей;
формирование навыка владения методами научно-педагогического исследования в предметной области.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Возрастная и педагогическая психология
Дифференциальное исчисление функций нескольких переменных
Математическая логика и теория алгоритмов
Психолого-педагогический практикум
Учебная практика. Практика по программированию
Дифференциальные уравнения
Общая и социальная психология
Производственная практика по воспитательной работе
Разработка web-сайтов на HTML и CSS
Теоретические основы информатики
История (история России, всеобщая история)
Основы алгоритмизации и программирования
Основы математического анализа
Основы общей педагогики, история педагогики и введение в педагогическую деятельность
Правовые основы противодействия коррупции
Учебная практика. Практикум по решению математических задач
Алгоритмы и структуры данных
Концепции современного естествознания
Математическая логика и теория алгоритмов
Психолого-педагогический практикум
Учебная практика. Практика по программированию
Учебная практика по программированию
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Методика обучения предмету "Информатика"
Технологии обучения детей с особыми образовательными потребностями
УП: b44.03.05 М и И 121,021, 921 гр..plx
Высокоуровневые методы программирования
Компьютерные сети и интернет-технологии
Организация дополнительного образования (по второму профилю) Разработка онлайн-курсов
Организация дополнительного образования (по первому профилю) Организация математических турниров и олимпиад
Производственная педагогическая практика
Диагностика предметных и метапредметных результатов обучения по математике
Курсовая работа по математике
Методы и средства защиты информации
Технологии программирования
Учебная практика. Практикум по решению задач повышенной сложности
Курсовая работа по информатике
Организация проектной и учебно-исследовательской деятельности
Основания геометрии и неевклидова геометрия
Практикум по решению задач на ПК
Теория вероятностей и математическая статистика
Дифференциальная геометрия
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
Диагностика предметных и метапредметных результатов обучения по математике
Учебная практика по решению задач повышенной сложности
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ОПК-4: Способен осуществлять духовно-нравственное воспитание обучающихся на основе базовых национальных ценностей
ОПК-4.2: Осуществляет отбор диагностических средств для определения уровня сформированности духовно-нравственных ценностей
ОПК-8: Способен осуществлять педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний
ОПК-8.4: Владеет методами научно-педагогического исследования в предметной области
УК-2: Способен определять круг задач в рамках поставленной цели и выбирать оптимальные способы их решения, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений
УК-2.1: Проводит декомпозицию поставленной цели проекта в задачах
УК-2.4: Осуществляет поиск необходимой информации для достижения задач проекта
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
приемы декомпозиции поставленной цели проекта в задачи
приемы поиска необходимой информации для достижения задач проекта
диагностические средста в для определения уровня сформированности духовно-нравственных ценностей
методы научно-педагогического исследования в предметной области
проводить декомпозицию поставленной цели проекта в задачах
осуществлять поиск необходимой информации для достижения задач проекта
осуществлять отбор диагностических средств для определения уровня сформированности духовно-нравственных ценностей
УП: b44.03.05 М и И 121,021, 921 гр..plx
применять методы научно-педагогического исследования в предметной области
приемами декомпозиции поставленной цели проекта в задачах
приемами поиска необходимой информации для достижения задач проекта
приемами отбора диагностических средств для определения уровня сформированности духовно- нравственных
методами научно-педагогического исследования в предметной области