2022-2023_b44_03_05 М и И 121_021_ 921 гр__plx_Методы психолого-педагогического исследования_Математика и Информатика
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Психолого-педагогического и специального дефектологического образования
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Методы психолого-педагогического исследования
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Математика и Информатика
 
Программу составил(и):
Форма обучения
очная
канд.психол.наук, доцент, Ахмеров Р.А.;Хаертдинова Р.М.
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

5 (3.1)
Итого
Недель
16
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
16
16
16
16
Практические
16
16
16
16
Итого ауд.
32
32
32
32
Кoнтактная рабoта
32
32
32
32
Сам. работа
40
40
40
40
Итого
72
72
72
72
 
 
стр. 2
УП: b44.03.05  М и И  121,021, 921 гр..plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины: теоретическая и практическая подготовка обучающихся в области методологии и
1.2
методов психолого-педагогического исследования, формирование у обучающихся на этой основе способностей
1.3
определять круг задач в рамках поставленной цели и выбирать оптимальные способы их решения, исходя из
1.4
действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений, осуществлять духовно-нравственное
1.5
воспитание обучающихся на основе базовых национальных ценностей, осуществлять педагогическую деятельность
1.6
на основе специальных научных знаний.
1.7
Задачи освоения дисциплины:
1.8
формирование представления о методологии и методах психолого-педагогического исследования;
1.9
формирование умения проводить декомпозицию поставленной цели проекта в задачах;
1.10
формирование навыка осуществления поиска необходимой информации для достижения задач проекта;
1.11
формирование умения осуществлять отбор диагностических средств для определения уровня сформированности духовно-нравственных ценностей;
1.12
формирование навыка владения методами научно-педагогического исследования в предметной области.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Возрастная и педагогическая психология
2.1.2
Дифференциальное исчисление функций нескольких переменных
2.1.3
Математическая логика и теория алгоритмов
2.1.4
Образовательное право
2.1.5
Психолого-педагогический практикум
2.1.6
Учебная практика. Практика по программированию
2.1.7
Дифференциальные уравнения
2.1.8
Начала алгебры
2.1.9
Общая и социальная психология
2.1.10
Производственная практика по воспитательной работе
2.1.11
Разработка web-сайтов на HTML и CSS
2.1.12
Теоретические основы информатики
2.1.13
История (история России, всеобщая история)
2.1.14
Основы алгоритмизации и программирования
2.1.15
Основы математического анализа
2.1.16
Основы общей педагогики, история педагогики и введение в педагогическую деятельность
2.1.17
Правовые основы противодействия коррупции
2.1.18
Учебная практика. Практикум по решению математических задач
2.1.19
Алгоритмы и структуры данных
2.1.20
Вводный курс математики
2.1.21
Концепции современного естествознания
2.1.22
Философия
2.1.23
2.1.24
Математическая логика и теория алгоритмов
2.1.25
Психолого-педагогический практикум
2.1.26
Учебная практика. Практика по программированию
2.1.27
Учебная практика по программированию
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Методика обучения предмету "Информатика"
2.2.2
Теория чисел
2.2.3
Технологии обучения  детей с особыми образовательными потребностями
2.2.4
Числовые системы
 
стр. 3
УП: b44.03.05  М и И  121,021, 921 гр..plx
 
2.2.5
Высокоуровневые методы программирования
2.2.6
Компьютерные сети и интернет-технологии
2.2.7
Организация дополнительного образования (по второму профилю)   Разработка онлайн-курсов
2.2.8
Организация дополнительного образования (по первому  профилю)  Организация математических турниров и олимпиад
2.2.9
Производственная педагогическая практика
2.2.10
Диагностика предметных и метапредметных результатов обучения по математике
2.2.11
Дискретная математика
2.2.12
История математики
2.2.13
Курсовая работа по математике
2.2.14
Методы и средства защиты информации
2.2.15
Технологии программирования
2.2.16
Учебная практика. Практикум по решению  задач повышенной сложности
2.2.17
Конструктивная геометрия
2.2.18
Курсовая работа по информатике
2.2.19
Организация проектной и учебно-исследовательской деятельности
2.2.20
Основания геометрии и неевклидова геометрия
2.2.21
Практикум по решению задач на ПК
2.2.22
Проективная геометрия
2.2.23
Теория вероятностей и математическая статистика
2.2.24
Дифференциальная геометрия
2.2.25
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
2.2.26
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
2.2.27
2.2.28
2.2.29
История математики
2.2.30
Диагностика предметных и метапредметных результатов обучения по математике
2.2.31
Учебная практика  по решению  задач повышенной сложности
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ОПК-4: Способен осуществлять духовно-нравственное воспитание обучающихся на основе базовых национальных ценностей
 
ОПК-4.2: Осуществляет отбор диагностических средств для определения уровня сформированности духовно-нравственных ценностей
 
 
ОПК-8: Способен осуществлять педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний
 
ОПК-8.4: Владеет методами научно-педагогического исследования в предметной области
 
 
УК-2: Способен определять круг задач в рамках поставленной цели и выбирать оптимальные способы их решения, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений
 
УК-2.1: Проводит декомпозицию поставленной цели проекта в задачах
 
УК-2.4: Осуществляет поиск необходимой информации для достижения задач проекта
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
приемы декомпозиции поставленной цели проекта в задачи
3.1.2
приемы поиска необходимой информации для достижения задач проекта
3.1.3
диагностические средста в для определения уровня сформированности духовно-нравственных ценностей
3.1.4
методы научно-педагогического исследования в предметной области
3.1.5
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
проводить декомпозицию поставленной цели проекта в задачах
3.2.2
осуществлять поиск необходимой информации для достижения задач проекта
3.2.3
осуществлять отбор диагностических средств для определения уровня сформированности духовно-нравственных ценностей
 
стр. 4
УП: b44.03.05  М и И  121,021, 921 гр..plx
 
3.2.4
применять методы научно-педагогического исследования в предметной области
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
приемами декомпозиции поставленной цели проекта в задачах
3.3.2
приемами поиска необходимой информации для достижения задач проекта
3.3.3
приемами отбора диагностических средств для определения уровня сформированности духовно- нравственных
3.3.4
ценностей
3.3.5
методами научно-педагогического исследования в предметной области