2022-2023_b44_03_05 М и Ф 024_ 924 гр__plx_Методы психолого-педагогического исследования_Математика и Физика
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Психолого-педагогического и специального дефектологического образования
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Методы психолого-педагогического исследования
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Математика и Физика
 
Программу составил(и):
Форма обучения
очная
канд.психол.наук, доцент, Ахмеров Р.А.;Хаертдинова Р.М.
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

5 (3.1)
Итого
Недель
16 1/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
16
16
16
16
Практические
16
16
16
16
Итого ауд.
32
32
32
32
Кoнтактная рабoта
32
32
32
32
Сам. работа
40
40
40
40
Итого
72
72
72
72
 
 
стр. 2
УП: b44.03.05  М и Ф 024, 924  гр..plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины: формирование базовой компетентности обучающихся в области методологии и методов психолого-педагогических исследований, практической готовности к исследовательской деятельности
1.2
Задачи освоения дисциплины
1.3
сформировать представление об основах методологии психолого-педагогического исследования
1.4
раскрыть понятийный аппарат, методы психолого-педагогических исследований
1.5
сформировать компетенции по интерпретации результатов исследования
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Астрономия
2.1.2
Астрофизика
2.1.3
Возрастная и педагогическая психология  
2.1.4
Дифференциальное исчисление функций нескольких переменных
2.1.5
Образовательное право   
2.1.6
Психолого-педагогический практикум
2.1.7
Учебная практика. Практикум по решению задач по физике
2.1.8
Элементарная алгебра
2.1.9
Дифференциальные уравнения
2.1.10
Механика
2.1.11
Начала алгебры
2.1.12
Общая и социальная психология
2.1.13
Производственная практика по воспитательной работе
2.1.14
Вводный курс математики
2.1.15
История (история России, всеобщая история)
2.1.16
Основы математического анализа
2.1.17
Основы общей педагогики, история педагогики и введение в педагогическую деятельность
2.1.18
Правовые основы противодействия коррупции
2.1.19
Учебная практика. Практикум по решению математических задач
2.1.20
Концепции современного естествознания
2.1.21
Философия  
2.1.22
Астрономия
2.1.23
Учебная практика  по решению задач по физике
2.1.24
Астрофизика
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Методика обучения предмету "Физика"
2.2.2
Теория преобразований плоскости
2.2.3
Теория чисел
2.2.4
Технологии обучения  детей с особыми образовательными потребностями  
2.2.5
Числовые системы
2.2.6
Электричество и магнетизм
2.2.7
Конструктивная геометрия
2.2.8
Курсовая работа по Физике
2.2.9
Организация дополнительного образования (по первому  профилю)  Организация математических турниров и олимпиад
2.2.10
Производственная педагогическая практика
2.2.11
Диагностика предметных и метапредметных результатов обучения по математике
2.2.12
Дискретная математика
2.2.13
История математики
2.2.14
Курсовая работа по математике
 
стр. 3
УП: b44.03.05  М и Ф 024, 924  гр..plx
 
2.2.15
Проективная геометрия
2.2.16
Учебная практика. Практикум по решению  задач повышенной сложности
2.2.17
Компьютерное моделирование физических процессов
2.2.18
Математическая логика и теория алгоритмов
2.2.19
Методика подготовки обучающихся к  ОГЭ и ЕГЭ по математике и физике
2.2.20
Оптика и строение атома
2.2.21
Организация дополнительного образования (по второму профилю)   Экспериментальная физика
2.2.22
Организация проектной и учебно-исследовательской деятельности
2.2.23
Основания геометрии и неевклидова геометрия
2.2.24
Теория вероятностей и математическая статистика
2.2.25
Физика ядра и элементарных частиц
2.2.26
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
2.2.27
Вычислительный эксперимент в физике
2.2.28
Дифференциальная геометрия
2.2.29
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
2.2.30
Современный практикум по методике и технике школьного физического эксперимента
2.2.31
История математики
2.2.32
Методика подготовки обучающихся к  ОГЭ и ЕГЭ по математике и физике
2.2.33
Вычислительный эксперимент в физике
2.2.34
Учебная практика по решению  задач повышенной сложности
2.2.35
Диагностика предметных и метапредметных результатов обучения по математике
2.2.36
Современный практикум по методике и технике школьного физического эксперимента
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ОПК-4: Способен осуществлять духовно-нравственное воспитание обучающихся на основе базовых национальных ценностей
 
ОПК-4.2: Осуществляет отбор диагностических средств для определения уровня сформированности духовно-нравственных ценностей
 
 
ОПК-8: Способен осуществлять педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний
 
ОПК-8.4: Владеет методами научно-педагогического исследования в предметной области
 
 
УК-2: Способен определять круг задач в рамках поставленной цели и выбирать оптимальные способы их решения, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений
 
УК-2.1: Проводит декомпозицию поставленной цели проекта в задачах
 
УК-2.4: Осуществляет поиск необходимой информации для достижения задач проекта
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
методологические основы психолого-педагогического исследования
3.1.2
теоретические основы психолого-педагогического исследования
3.1.3
методы и методики психолого-педагогического исследования 
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
выделять основные этапы психолого-педагогического исследования
3.2.2
проводить и обрабатывать результаты методик
3.2.3
интерпретировать результаты психолого-педагогического исследования 
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
навыками проведения психолого-педагогического исследования
3.3.2
навыками обработки результатов исследования
3.3.3
навыками интерпретации результатов психолого-педагогического исследования
 
 
 
 
 
 
 
стр. 4
УП: b44.03.05  М и Ф 024, 924  гр..plx