МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Психолого-педагогического и специального дефектологического образования
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Методы психолого-педагогического исследования
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Математика и Физика
канд.психол.наук, доцент, Ахмеров Р.А.;Хаертдинова Р.М.
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
УП: b44.03.05 М и Ф 024, 924 гр..plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Цель освоения дисциплины: формирование базовой компетентности обучающихся в области методологии и методов психолого-педагогических исследований, практической готовности к исследовательской деятельности
Задачи освоения дисциплины
сформировать представление об основах методологии психолого-педагогического исследования
раскрыть понятийный аппарат, методы психолого-педагогических исследований
сформировать компетенции по интерпретации результатов исследования
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Возрастная и педагогическая психология
Дифференциальное исчисление функций нескольких переменных
Психолого-педагогический практикум
Учебная практика. Практикум по решению задач по физике
Дифференциальные уравнения
Общая и социальная психология
Производственная практика по воспитательной работе
История (история России, всеобщая история)
Основы математического анализа
Основы общей педагогики, история педагогики и введение в педагогическую деятельность
Правовые основы противодействия коррупции
Учебная практика. Практикум по решению математических задач
Концепции современного естествознания
Учебная практика по решению задач по физике
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Методика обучения предмету "Физика"
Теория преобразований плоскости
Технологии обучения детей с особыми образовательными потребностями
Электричество и магнетизм
Курсовая работа по Физике
Организация дополнительного образования (по первому профилю) Организация математических турниров и олимпиад
Производственная педагогическая практика
Диагностика предметных и метапредметных результатов обучения по математике
Курсовая работа по математике
УП: b44.03.05 М и Ф 024, 924 гр..plx
Учебная практика. Практикум по решению задач повышенной сложности
Компьютерное моделирование физических процессов
Математическая логика и теория алгоритмов
Методика подготовки обучающихся к ОГЭ и ЕГЭ по математике и физике
Организация дополнительного образования (по второму профилю) Экспериментальная физика
Организация проектной и учебно-исследовательской деятельности
Основания геометрии и неевклидова геометрия
Теория вероятностей и математическая статистика
Физика ядра и элементарных частиц
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
Вычислительный эксперимент в физике
Дифференциальная геометрия
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
Современный практикум по методике и технике школьного физического эксперимента
Методика подготовки обучающихся к ОГЭ и ЕГЭ по математике и физике
Вычислительный эксперимент в физике
Учебная практика по решению задач повышенной сложности
Диагностика предметных и метапредметных результатов обучения по математике
Современный практикум по методике и технике школьного физического эксперимента
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ОПК-4: Способен осуществлять духовно-нравственное воспитание обучающихся на основе базовых национальных ценностей
ОПК-4.2: Осуществляет отбор диагностических средств для определения уровня сформированности духовно-нравственных ценностей
ОПК-8: Способен осуществлять педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний
ОПК-8.4: Владеет методами научно-педагогического исследования в предметной области
УК-2: Способен определять круг задач в рамках поставленной цели и выбирать оптимальные способы их решения, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений
УК-2.1: Проводит декомпозицию поставленной цели проекта в задачах
УК-2.4: Осуществляет поиск необходимой информации для достижения задач проекта
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
методологические основы психолого-педагогического исследования
теоретические основы психолого-педагогического исследования
методы и методики психолого-педагогического исследования
выделять основные этапы психолого-педагогического исследования
проводить и обрабатывать результаты методик
интерпретировать результаты психолого-педагогического исследования
навыками проведения психолого-педагогического исследования
навыками обработки результатов исследования
навыками интерпретации результатов психолого-педагогического исследования
УП: b44.03.05 М и Ф 024, 924 гр..plx