2022-2023_b44_03_05 И и ИЯ 182 гр__plx_Методы психолого-педагогического исследования_История и Иностранный язык
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Психолого-педагогического и специального дефектологического образования
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Методы психолого-педагогического исследования
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили История и Иностранный язык
 
Программу составил(и):
Форма обучения
очная
канд.психол.наук, доцент, Ахмеров Р.А.;кан пед наук, доц., Хаертдинова Р.М.
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

5 (3.1)
Итого
Недель
19 4/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
18
18
18
18
Практические
18
18
18
18
Итого ауд.
36
36
36
36
Кoнтактная рабoта
36
36
36
36
Сам. работа
36
36
36
36
Итого
72
72
72
72
 
 
стр. 2
УП: b44.03.05 И и ИЯ 182 гр..plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины: теоретическая и практическая подготовка обучающихся в области методологии и методов психолого-педагогического исследования, формирование у обучающихся на этой основе способностей определять круг задач в рамках поставленной цели и выбирать оптимальные способы их решения, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений, осуществлять духовно-нравственное воспитание обучающихся на основе базовых национальных ценностей, осуществлять педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний.
1.2
Задачи освоения дисциплины:
1.3
формирование представления о методологии и методах психолого-педагогического исследования;
1.4
формирование умения проводить декомпозицию поставленной цели проекта в задачах;
1.5
формирование навыка осуществления поиска необходимой информации для достижения задач проекта;
1.6
формирование умения осуществлять отбор диагностических средств для определения уровня сформированности духовно-нравственных ценностей;
1.7
формирование навыка владения методами научно-педагогического исследования в предметной области.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Возрастная и педагогическая психология  
2.1.2
История России XIX века
2.1.3
История средних веков
2.1.4
Психолого-педагогический практикум
2.1.5
Учебная практика. Архивная  практика
2.1.6
Методика написания исследовательской работы по истории и иностранному языку
2.1.7
Методика организации исследовательской работы по истории и  иностранному языку в школе
2.1.8
Общая и социальная психология
2.1.9
Производственная практика. Практика по воспитательной работе
2.1.10
История древнего мира
2.1.11
История России с древнейших времен до конца XVIII века
2.1.12
Основы общей педагогики, история педагогики и введение в педагогическую деятельность
2.1.13
Учебная практика. Археологическая практика
2.1.14
Вспомогательные исторические дисциплины
2.1.15
Концепции современного естествознания
2.1.16
Философия  
2.1.17
2.1.18
Методика написания исследовательской работы по истории и иностранному языку
2.1.19
Учебная археологическая практика
2.1.20
Методика организации исследовательской работы по истории и  иностранному языку в школе
2.1.21
Производственная практика по воспитательной работе
2.1.22
Учебная архивная  практика
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Курсовая работа по истории России
2.2.2
Технологии обучения  детей с особыми образовательными потребностями  
2.2.3
Лексикология иностранного языка
2.2.4
Методика обучения предмету "иностранный язык"
2.2.5
Новейшая  история стран Европы и Америки
2.2.6
Производственная практика. Педагогическая практика
2.2.7
Курсовая работа по Всеобщей истории
2.2.8
Новая и новейшая история стран Азии и Африки
2.2.9
Учебная практика. Культурно-просветительская  практика
2.2.10
Зарубежная литература
2.2.11
История (история России, всеобщая история)
 
стр. 3
УП: b44.03.05 И и ИЯ 182 гр..plx
 
2.2.12
Курсовая работа по теории и практике иностранного языка
2.2.13
Организация проектной и учебно-исследовательской деятельности
2.2.14
Стилистика иностранного языка
2.2.15
Теоретическая грамматика  иностранного языка
2.2.16
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
2.2.17
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
2.2.18
2.2.19
2.2.20
2.2.21
Практикум по культуре речевого общения
2.2.22
Производственная педагогическая практика
2.2.23
Практикум по иноязычному чтению
2.2.24
Учебная музейная  практика
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ОПК-4: Способен осуществлять духовно-нравственное воспитание обучающихся на основе базовых национальных ценностей
 
ОПК-4.2: Осуществляет отбор диагностических средств для определения уровня сформированности духовно-нравственных ценностей
 
 
ОПК-8: Способен осуществлять педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний
 
ОПК-8.4: Владеет методами научно-педагогического исследования в предметной области
 
 
УК-2: Способен определять круг задач в рамках поставленной цели и выбирать оптимальные способы их решения, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений
 
УК-2.1: Проводит декомпозицию поставленной цели проекта в задачах
 
УК-2.4: Осуществляет поиск необходимой информации для достижения задач проекта
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
Декомпозицию поставленной цели проекта в задачи
3.1.2
Необходимую информацию для достижения задач проекта
3.1.3
Диагностические средства для определения уровня сформированности духовно-нравственных ценностей
3.1.4
Методы научно-педагогического исследования в предметной области
3.1.5
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
Проводить декомпозицию поставленной цели проекта в задачах
3.2.2
Отбирать необходимую информации для достижения задач проекта
3.2.3
Осуществлять отбор диагностических средств для определения уровня сформированности духовно-нравственных ценностей
3.2.4
Проводить психолого-педагогическое исследование, обрабатывать и интерпретировать его результаты
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
Навыками  декомпозиции поставленной цели проекта в задачи
3.3.2
Навыками  поиска необходимой информации для достижения задач проекта
3.3.3
Навыками  отбора диагностических средств для определения уровня сформированности духовно-нравственных ценностей
3.3.4
Методами научно-педагогического исследования в предметной области
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
стр. 4
УП: b44.03.05 И и ИЯ 182 гр..plx