2022-2023_b44_03_05 ФК и БЖ 191_091_991 гр__plx_Методы психолого-педагогического исследования_Физическая культура и Безопасность жизнедеятельности
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Психолого-педагогического и специального дефектологического образования
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Методы психолого-педагогического исследования
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили  Физическая культура и Безопасность жизнедеятельности
 
Программу составил(и):
Форма обучения
очная
канд.психол.наук, доцент, Ахмеров Р.А.;к.пед.н., доц., Хаертдинова Р.М.
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

5 (3.1)
Итого
Недель
18 4/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
18
18
18
18
Практические
18
18
18
18
Итого ауд.
36
36
36
36
Кoнтактная рабoта
36
36
36
36
Сам. работа
36
36
36
36
Итого
72
72
72
72
 
 
стр. 2
УП: b44.03.05 ФК и БЖ 191,091,991 гр..plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины: теоретическая и практическая подготовка обучающихся в области методологии и методов психолого-педагогического исследования, формирование у обучающихся на этой основе способностей определять круг задач в рамках поставленной цели и выбирать оптимальные способы их решения, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений, осуществлять духовно-нравственное воспитание обучающихся на основе базовых национальных ценностей, осуществлять педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний.
1.2
Задачи освоения дисциплины:
1.3
формирование представления о методологии и методах психолого-педагогического исследования;
1.4
формирование умения проводить декомпозицию поставленной цели проекта в задачах;
1.5
формирование навыка осуществления поиска необходимой информации для достижения задач проекта;
1.6
формирование умения осуществлять отбор диагностических средств для определения уровня сформированности духовно-нравственных ценностей;
1.7
формирование навыка владения методами научно-педагогического исследования в предметной области.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Возрастная и педагогическая психология  
2.1.2
Образовательное право   
2.1.3
Правовое регулирование и органы обеспечения безопасности жизнедеятельности и гражданской обороны
2.1.4
Психолого-педагогический практикум
2.1.5
Теория и методика обучения базовым видам спорта / лыжный спорт
2.1.6
Учебная ознакомительная практика
2.1.7
Обеспечение безопасности жизнедеятельности  в образовательной организации
2.1.8
Общая и социальная психология
2.1.9
Организация проектной и учебно-исследовательской деятельности
2.1.10
Производственная практика по воспитательной работе
2.1.11
Теория и методика обучения базовым видам спорта / легкая атлетика
2.1.12
История (история России, всеобщая история)
2.1.13
Концепции современного естествознания
2.1.14
Основы общей педагогики, история педагогики и введение в педагогическую деятельность
2.1.15
Правовые основы противодействия коррупции
2.1.16
Теоретические основы безопасности жизнедеятельности
2.1.17
Физиология человека
2.1.18
Анатомия человека
2.1.19
Теория и методика обучения базовым видам спорта / гимнастика
2.1.20
Философия 
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Курсовая работа по теории и методике физической культуры
2.2.2
Методика обучения  безопасности жизнедеятельности
2.2.3
Опасные ситуации природного характера и защита от них
2.2.4
Опасные ситуации социального характера и защита от них
2.2.5
Технологии обучения  детей с особыми образовательными потребностями  
2.2.6
Опасные ситуации техногенного характера и защита от них
2.2.7
Производственная педагогическая практика
2.2.8
Курсовая по безопасности жизнедеятельности
2.2.9
Основы национальной безопасности и оборона государства
2.2.10
Охрана труда на производстве и ОО
2.2.11
Пожарная безопасность
2.2.12
Учебная практика по внеурочной деятельности
2.2.13
Система гражданской защиты населения
 
стр. 3
УП: b44.03.05 ФК и БЖ 191,091,991 гр..plx
 
2.2.14
Методика проведения НИР по физической культуре и спорту
2.2.15
Теория и методика обучения базовым видам спорта / спортивные единоборства
2.2.16
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
2.2.17
Обеспечение безопасности на транспорте
2.2.18
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
2.2.19
Теория и методика обучения базовым видам спорта / подвижные игры
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ОПК-4: Способен осуществлять духовно-нравственное воспитание обучающихся на основе базовых национальных ценностей
 
ОПК-4.2: Осуществляет отбор диагностических средств для определения уровня сформированности духовно-нравственных ценностей
 
 
ОПК-8: Способен осуществлять педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний
 
ОПК-8.4: Владеет методами научно-педагогического исследования в предметной области
 
 
УК-2: Способен определять круг задач в рамках поставленной цели и выбирать оптимальные способы их решения, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений
 
УК-2.1: Проводит декомпозицию поставленной цели проекта в задачах
 
УК-2.4: Осуществляет поиск необходимой информации для достижения задач проекта
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
приемы декомпозицию поставленной цели проекта в задачах
3.1.2
приемы поиска необходимой информации для достижения задач проекта
3.1.3
диагностические средства для определения уровня сформированности духовно-нравственных ценностей
3.1.4
методы научно-педагогического исследования в предметной области
3.1.5
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
проводить декомпозицию поставленной цели проекта в задачи
3.2.2
осуществлять поиск необходимой информации для достижения задач проекта
3.2.3
осуществлять отбор диагностических средств для определения уровня сформированности духовно-нравственных ценностей
3.2.4
применять методы научно-педагогического исследования в предметной области
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
приемами декомпозиции поставленной цели проекта в задачах
3.3.2
приемами поиска необходимой информации для достижения задач проекта
3.3.3
приемами отбора диагностических средств для определения уровня сформированности духовно- нравственных ценностей
3.3.4
методами научно-педагогического исследования в предметной области