МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Психолого-педагогического и специального дефектологического образования
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Методы психолого-педагогического исследования
44.03.01 Педагогическое образование, профиль Начальное образование
канд.психол.наук, доцент, Ахмеров Р.А.;к.пед.н., доц., Хаертдинова Р.М.
Распределение часов дисциплины по курсам
УП: z44.03.01 НО 2141, 1941, 1944 гр..plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Цель освоения дисциплины: теоретическая и практическая подготовка обучающихся в области методологии и методов психолого-педагогического исследования, формирование у обучающихся на этой основе способностей определять круг задач в рамках поставленной цели и выбирать оптимальные способы их решения, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений, осуществлять духовно-нравственное воспитание обучающихся на основе базовых национальных ценностей, осуществлять педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний.
Задачи освоения дисциплины:
формирование представления о методологии и методах психолого-педагогического исследования;
формирование умения проводить декомпозицию поставленной цели проекта в задачах;
формирование навыка осуществления поиска необходимой информации для достижения задач проекта;
формирование умения осуществлять отбор диагностических средств для определения уровня сформированности духовно-нравственных ценностей;
формирование навыка владения методами научно-педагогического исследования в предметной области.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Возрастная и педагогическая психология
История (история России, всеобщая история)
Концепции современного естествознания
Общая и социальная психология
Основы общей педагогики, история педагогики и введение в педагогическую деятельность
Правовые основы противодействия коррупции
Психолого-педагогический практикум
Учебная практика (полевая по естествознанию)
Практика по воспитательной работе
Правовые основы противодействия коррупции
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Курсовая работа по модулю "Теория и технологии начального образования по областям"
Организация деятельности младших школьников на занятиях по ИЗО
Организация проектной и учебно-исследовательской деятельности
Педагогическая практика (начальное образование)
Технологии и средства цифрового обучения в начальной школе
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
Научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ОПК-4: Способен осуществлять духовно-нравственное воспитание обучающихся на основе базовых национальных ценностей
ОПК-4.2: Осуществляет отбор диагностических средств для определения уровня сформированности духовно-нравственных ценностей
УК-2: Способен определять круг задач в рамках поставленной цели и выбирать оптимальные способы их решения, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений
УК-2.1: Проводит декомпозицию поставленной цели проекта в задачах
УК-2.4: Осуществляет поиск необходимой информации для достижения задач проекта
ОПК-8: Способен осуществлять педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний
ОПК-8.4: Владеет методами научно-педагогического исследования в предметной области
УП: z44.03.01 НО 2141, 1941, 1944 гр..plx
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
приемы декомпозиции поставленной цели проекта в задачи
приемы поиска необходимой информации для достижения задач проекта
диагностические средства для определения уровня сформированности духовно-нравственных ценностей
методы научно-педагогического исследования в предметной области
проводить декомпозицию поставленной цели проекта в задаи
осуществлять поиск необходимой информации для достижения задач проекта
осуществлять отбор диагностических средств для определения уровня сформированности духовно-нравственных ценностей
применять методы научно-педагогического исследования в предметной области
приемами декомпозиции поставленной цели проекта в задачи
приемами поиска необходимой информации для достижения задач проекта
приемами отбора диагностических средств для определения уровня сформированности духовно- нравственных ценностей
методами научно-педагогического исследования в предметной области