2022-2023_z44_03_01 НО 2141_ 1941_ 1944 гр__plx_Методы психолого-педагогического исследования_Начальное образование
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Психолого-педагогического и специального дефектологического образования
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Методы психолого-педагогического исследования
Направление подготовки
44.03.01 Педагогическое образование, профиль Начальное образование
 
Программу составил(и):
Форма обучения
заочная
канд.психол.наук, доцент, Ахмеров Р.А.;к.пед.н., доц., Хаертдинова Р.М.
 
Распределение часов дисциплины по курсам
Курс
3
Итого
Вид занятий
УП
РП
Лекции
4
4
4
4
Практические
4
4
4
4
Итого ауд.
8
8
8
8
Кoнтактная рабoта
8
8
8
8
Сам. работа
60
60
60
60
Часы на контроль
4
4
4
4
Итого
72
72
72
72
 
 
стр. 2
УП: z44.03.01  НО 2141,  1941, 1944 гр..plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины: теоретическая и практическая подготовка обучающихся в области методологии и методов психолого-педагогического исследования, формирование у обучающихся на этой основе способностей определять круг задач в рамках поставленной цели и выбирать оптимальные способы их решения, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений, осуществлять духовно-нравственное воспитание обучающихся на основе базовых национальных ценностей, осуществлять педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний.
1.2
Задачи освоения дисциплины:
1.3
формирование представления о методологии и методах психолого-педагогического исследования;
1.4
формирование умения проводить декомпозицию поставленной цели проекта в задачах;
1.5
формирование навыка осуществления поиска необходимой информации для достижения задач проекта;
1.6
формирование умения осуществлять отбор диагностических средств для определения уровня сформированности духовно-нравственных ценностей;
1.7
формирование навыка владения методами научно-педагогического исследования в предметной области.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Возрастная и педагогическая психология  
2.1.2
История (история России, всеобщая история)
2.1.3
Концепции современного естествознания
2.1.4
Общая и социальная психология
2.1.5
Основы общей педагогики, история педагогики и введение в педагогическую деятельность
2.1.6
Правовые основы противодействия коррупции
2.1.7
Психолого-педагогический практикум
2.1.8
Учебная практика (полевая по естествознанию)
2.1.9
Философия  
2.1.10
Практика по воспитательной работе
2.1.11
Философия  
2.1.12
Правовые основы противодействия коррупции 
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Курсовая работа по модулю "Теория и технологии начального образования по областям"
2.2.2
Организация деятельности младших школьников на занятиях по ИЗО
2.2.3
Организация проектной и учебно-исследовательской деятельности
2.2.4
Педагогическая практика (начальное образование)
2.2.5
Технологии и средства цифрового обучения в начальной школе
2.2.6
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
2.2.7
Научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)
2.2.8
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
2.2.9
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
2.2.10
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ОПК-4: Способен осуществлять духовно-нравственное воспитание обучающихся на основе базовых национальных ценностей
 
ОПК-4.2: Осуществляет отбор диагностических средств для определения уровня сформированности духовно-нравственных ценностей
 
 
УК-2: Способен определять круг задач в рамках поставленной цели и выбирать оптимальные способы их решения, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений
 
УК-2.1: Проводит декомпозицию поставленной цели проекта в задачах
 
УК-2.4: Осуществляет поиск необходимой информации для достижения задач проекта
 
 
ОПК-8: Способен осуществлять педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний
 
ОПК-8.4: Владеет методами научно-педагогического исследования в предметной области
 
 
стр. 3
УП: z44.03.01  НО 2141,  1941, 1944 гр..plx
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
приемы декомпозиции поставленной цели проекта в задачи
3.1.2
приемы поиска необходимой информации для достижения задач проекта
3.1.3
диагностические средства  для определения уровня сформированности духовно-нравственных ценностей
3.1.4
методы научно-педагогического исследования в предметной области
3.1.5
3.1.6
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
проводить декомпозицию поставленной цели проекта в задаи
3.2.2
осуществлять поиск необходимой информации для достижения задач проекта
3.2.3
осуществлять отбор диагностических средств для определения уровня сформированности духовно-нравственных ценностей
3.2.4
применять методы научно-педагогического исследования в предметной области
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
приемами декомпозиции поставленной цели проекта в задачи
3.3.2
приемами поиска необходимой информации для достижения задач проекта
3.3.3
приемами отбора диагностических средств для определения уровня сформированности духовно- нравственных ценностей
3.3.4
методами  научно-педагогического исследования в предметной области