МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
"Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Педагогики им. З.Т.Шарафутдинова
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Диагностика личностных и метапредметных результатов обучения
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Начальное образование и Дошкольное образование
кандидат педагогических наук, доцент, Гумерова М.М.
Распределение часов дисциплины по курсам
УП: azb44.03.05 НОиДО 1842, 1742.plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Цель освоения дисциплины -содействие становлению профессиональной компетентности бакалавра на основе формирования у обучающихся системы знаний о подходах к оценке личностных и метапредметных результатов обучения.
Задачи освоения дисциплины:
формирование представлений о критериях психолого-педагогической диагностики результатов обучения; о психолого-педагогическом инструментарии диагностики личностных и метапредметных результатов.
формирование умений по подбору и проектированию инструментария, методов его обработки и интерпретации по оценке личностных и метапредметных результатах.
развитие способностей по использованию возможностей образовательной среды для достижения личностных, предметных и метапредметных результатов
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Актуальные проблемы современного языкознания
Вариативные учебники по русскому языку
Декоративно-прикладное искусство в начальных классах
Конструкторская деятельность младших школьников
Методика обучения татарскому языку
Организация деятельности младших школьников на занятиях по музыке
Основы логопедической работы в ДОО
Проблемный подход в обучении математике в начальных классах
Производственная педагогическая практика в ДОО
Психология педагогической деятельности
Психолого-педагогическая диагностика результатов обучения в начальной школе
Технология разработки основной образовательной программы для ДОО
Курсовая работа по методикам обучения в предметных областях
Курсовая работа по начальному образованию
Методика обучения и воспитания в области дошкольного образования
Методики и технологии обучения в области начального образования
Организация деятельности младших школьников на занятиях по технологии и ИЗО
Производственная педагогическая практика
Теория и технологии развития математических представлений у детей
Технологии начального литературного образования
Технологии образования в предметной области "Окружающий мир"
Краеведение в начальной школе
Педагогика раннего возраста
Производственная практика научно-исследовательская работа
Теория начального литературного образования
Технологии начального математического образования
Технологии начального языкового образования
Элементы геометрии в начальном курсе математики
Возрастная психология и педагогическая психология
Научные основы естествоведческого и обществоведческого образования
Современные педагогические технологии дошкольного образования
Теория начального математического образования
Теория начального языкового образования
Технология обучения компьютерной грамотности
Графическая деятельность младших школьников
Дизайнерская обработка материалов
УП: azb44.03.05 НОиДО 1842, 1742.plx
Практикум по дошкольной педагогике
Организация семейных праздников и досуга детей
Педагогическая диагностика в работе с детьми, отстающими в обучении
Геометрические фигуры на плоскости
Вариативные учебники математики в начальных классах
Современное русское словоизменение
Проблемный подход в обучении русскому языку в начальных классах
Экологическое образование младших школьников
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ПК-2: способностью использовать современные методы и технологии обучения и диагностики
современные методы и технологии обучения и диагностики
применять современные методы и технологии обучения и диагностики
навыками оценки преимуществ и недостатков использования современных методов и технологий обучения и диагностики, исходя из конкретной учебной ситуации на уроке
ПК-4: способностью использовать возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемых учебных предметов
основы использования возможностей образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса
использовать возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса
навыками анализа преимуществ и недостатков конкретной образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса
планируемые метапредметные и личностные результаты, реализуемые с позиции требований ФГОС НОО
критерии оценки личностных и метапредметных результатов
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
анализировать метапредметные и личнстные результаты обучения для определения индивидуальной траектории развития школьников
определять уровень достижений школьников в аспекте реализации ФГОС НОО
навыками проектирования контрольно-измерительных материалов для диагностики личностных и метапредметных результатов