2022-2023_azb44_03_05 НОиДО 1842_ 1742_plx_Диагностика личностных и метапредметных результатов обучения_ Начальное образование и Дошкольное образование
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

"Набережночелнинский государственный педагогический университет"

(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Педагогики им. З.Т.Шарафутдинова
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Диагностика личностных и метапредметных результатов обучения
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили  Начальное образование и Дошкольное образование 
 
Форма обучения
заочная
Программу составил(и):
кандидат педагогических  наук, доцент, Гумерова М.М.
 
Распределение часов дисциплины по курсам
Курс
6
Итого
Вид занятий
УП
РП
Лекции
4
4
4
4
Практические
8
8
8
8
Итого ауд.
12
12
12
12
Кoнтактная рабoта
12
12
12
12
Сам. работа
56
56
56
56
Часы на контроль
4
4
4
4
Итого
72
72
72
72
 
 
стр. 2
УП: azb44.03.05 НОиДО 1842, 1742.plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины -содействие становлению профессиональной компетентности бакалавра на основе формирования у обучающихся системы знаний о подходах к оценке личностных и метапредметных результатов обучения.
1.2
Задачи освоения дисциплины:
1.3
формирование представлений о критериях психолого-педагогической диагностики результатов обучения; о психолого-педагогическом инструментарии диагностики личностных и метапредметных результатов.
1.4
формирование умений по подбору и проектированию инструментария, методов его обработки и интерпретации по  оценке личностных  и метапредметных  результатах.
1.5
развитие способностей по использованию  возможностей образовательной среды для достижения личностных,  предметных  и метапредметных  результатов
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Актуальные проблемы современного языкознания
2.1.2
Вариативные учебники по русскому языку
2.1.3
Декоративно-прикладное искусство в начальных классах
2.1.4
Конструкторская деятельность младших школьников
2.1.5
Методика обучения татарскому языку
2.1.6
Организация деятельности младших школьников на занятиях по музыке
2.1.7
Основы логопедической работы в ДОО
2.1.8
Проблемный подход в обучении математике в начальных классах
2.1.9
Производственная педагогическая практика в ДОО
2.1.10
Психология педагогической деятельности
2.1.11
Психолого-педагогическая диагностика результатов обучения в начальной школе
2.1.12
Технология разработки основной образовательной программы для ДОО
2.1.13
Курсовая работа по методикам обучения в предметных областях
2.1.14
Курсовая работа по начальному образованию
2.1.15
Методика обучения и воспитания в области дошкольного образования
2.1.16
Методики и технологии обучения в области начального образования
2.1.17
Организация деятельности младших школьников на занятиях по технологии и ИЗО
2.1.18
Производственная педагогическая практика
2.1.19
Теория и технологии развития математических представлений у детей
2.1.20
Технологии начального литературного образования
2.1.21
Технологии образования в предметной области "Окружающий мир"
2.1.22
Краеведение в начальной школе
2.1.23
Педагогика раннего возраста
2.1.24
Производственная практика научно-исследовательская работа
2.1.25
Теория начального литературного образования
2.1.26
Технологии начального математического образования
2.1.27
Технологии начального языкового образования
2.1.28
Элементы геометрии в начальном курсе математики
2.1.29
Возрастная психология и педагогическая психология
2.1.30
Научные основы естествоведческого и обществоведческого образования
2.1.31
Современные педагогические технологии дошкольного образования
2.1.32
Теория начального математического образования
2.1.33
Теория начального языкового образования
2.1.34
Технология обучения компьютерной грамотности
2.1.35
Детская психология
2.1.36
Теория обучения
2.1.37
Графическая деятельность младших школьников
2.1.38
Дизайнерская обработка материалов
 
стр. 3
УП: azb44.03.05 НОиДО 1842, 1742.plx
 
2.1.39
Практикум по дошкольной педагогике
2.1.40
Организация семейных праздников и досуга детей
2.1.41
Педагогическая диагностика в работе с детьми, отстающими в обучении
2.1.42
Геометрические фигуры на плоскости
2.1.43
Вариативные учебники математики в начальных классах
2.1.44
Современное русское словоизменение
2.1.45
Проблемный подход в обучении русскому языку в начальных классах
2.1.46
Экологическое образование младших школьников
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ПК-2: способностью использовать современные методы и технологии обучения и диагностики
 
Знать:
 
современные методы и технологии обучения и диагностики
 
 
Уметь:
 
применять современные методы и технологии обучения и диагностики
 
 
Владеть:
 
навыками оценки преимуществ и недостатков использования современных методов и технологий обучения и диагностики, исходя из конкретной учебной ситуации на уроке
 
 
 
ПК-4: способностью использовать возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемых учебных предметов
 
Знать:
 
основы использования возможностей образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса 
 
 
Уметь:
 
использовать возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса 
 
 
Владеть:
 
навыками анализа преимуществ и недостатков конкретной образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса 
 
 
 
3.1
Знать:
планируемые метапредметные и личностные результаты, реализуемые с позиции требований ФГОС НОО

критерии оценки личностных и метапредметных результатов

В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.2
Уметь:
анализировать метапредметные и личнстные результаты обучения для определения индивидуальной траектории развития  школьников

определять уровень достижений школьников в аспекте реализации ФГОС НОО

 
3.3
Владеть:
навыками проектирования контрольно-измерительных материалов для диагностики личностных и метапредметных результатов