МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Психолого-педагогического и специального дефектологического образования
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Методы психолого-педагогического исследования
44.03.01 Педагогическое образование, профиль Биология
канд.психол.наук, доцент, Ахмеров Р.А.;канд. пед. наук, доц., Хаертдинова Р.М.
Распределение часов дисциплины по курсам
УП: z44.03.01 Б 2162 гр..plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Цель освоения дисциплины: теоретическая и практическая подготовка обучающихся в области методологии и методов психолого-педагогического исследования, формирование у обучающихся на этой основе способностей определять круг задач в рамках поставленной цели и выбирать оптимальные способы их решения, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений, осуществлять духовно-нравственное воспитание обучающихся на основе базовых национальных ценностей, осуществлять педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний.
Задачи освоения дисциплины:
сформировать представление об основах методологии психолого-педагогического исследования;
раскрыть понятийный аппарат, методы психолого-педагогических исследований;
сформировать компетенции по интерпретации результатов исследования.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Производственная практика. Практика по воспитательной работе
Психолого-педагогический практикум
Учебная практика. Практика по ботанике
Анатомия и морфология человека
Возрастная и педагогическая психология
Методы биологических исследований
Общая и социальная психология
Учебная практика. Практика по зоологии
История (история России, всеобщая история)
Концепции современного естествознания
Основы общей педагогики, история педагогики и введение в педагогическую деятельность
Производственная практика по воспитательной работе
Учебная практика по зоологии
Учебная практика по ботанике
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Внеучебная деятельность по биологии
Курсовая работа по биологии
Учебная практика. Практика по основам сельского хозяйства
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
Учебная практика по основам сельского хозяйства
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ОПК-8: Способен осуществлять педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний
ОПК-8.4: Владеет методами научно-педагогического исследования в предметной области
УП: z44.03.01 Б 2162 гр..plx
ОПК-4: Способен осуществлять духовно-нравственное воспитание обучающихся на основе базовых национальных ценностей
ОПК-4.2: Осуществляет отбор диагностических средств для определения уровня сформированности духовно-нравственных ценностей
УК-2: Способен определять круг задач в рамках поставленной цели и выбирать оптимальные способы их решения, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений
УК-2.1: Проводит декомпозицию поставленной цели проекта в задачах
УК-2.4: Осуществляет поиск необходимой информации для достижения задач проекта
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
основные категории и понятия методологии психолого-педагогических исследований в аспекте формирования научного мировоззрения
диагностические средства для определения уровня сформированности духовно-нравственных ценностей
методы научно-педагогического исследования в предметной области
критически работать с литературой использовать понятийный аппарат методологии психолого- педагогических исследований для формирования научного мировоззрения
осуществлять отбор диагностических средств для определения уровня сформированности духовно-нравственных ценностей
проводить психолого-педагогическое исследование, обрабатывать и интерпретировать его результаты
методами научного анализа теоретических источников по проведению психолого-педагогического исследования в аспекте формирования научного мировоззрения
навыками осуществлять отбор диагностических средств для определения уровня сформированности духовно-нравственных ценностей
навыками проведения психолого-педагогического исследования, обработки и интерпретации его результатов