2022-2023_z44_03_01 Б 2162 гр__plx_Методы психолого-педагогического исследования
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Психолого-педагогического и специального дефектологического образования
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Методы психолого-педагогического исследования
Направление подготовки
44.03.01 Педагогическое образование, профиль  Биология
 
Программу составил(и):
Форма обучения
заочная
канд.психол.наук, доцент, Ахмеров Р.А.;канд. пед. наук, доц., Хаертдинова Р.М.
 
Распределение часов дисциплины по курсам
Курс
3
Итого
Вид занятий
УП
РП
Лекции
4
4
4
4
Практические
4
4
4
4
Итого ауд.
8
8
8
8
Кoнтактная рабoта
8
8
8
8
Сам. работа
60
60
60
60
Часы на контроль
4
4
4
4
Итого
72
72
72
72
 
 
стр. 2
УП: z44.03.01 Б  2162 гр..plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины: теоретическая и практическая подготовка обучающихся в области методологии и методов психолого-педагогического исследования, формирование у обучающихся на этой основе способностей определять круг задач в рамках поставленной цели и выбирать оптимальные способы их решения, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений, осуществлять духовно-нравственное воспитание обучающихся на основе базовых национальных ценностей, осуществлять педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний.
1.2
Задачи освоения дисциплины:
1.3
сформировать представление об основах методологии психолого-педагогического исследования;
1.4
раскрыть понятийный аппарат, методы психолого-педагогических исследований;
1.5
сформировать компетенции по интерпретации результатов исследования.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Производственная практика. Практика  по воспитательной работе
2.1.2
Психолого-педагогический практикум
2.1.3
Учебная практика. Практика  по ботанике
2.1.4
Анатомия и морфология человека
2.1.5
Возрастная и педагогическая психология  
2.1.6
Зоология
2.1.7
Методы биологических  исследований
2.1.8
Образовательное право   
2.1.9
Общая и социальная психология
2.1.10
Учебная практика. Практика  по зоологии
2.1.11
Экология
2.1.12
Ботаника
2.1.13
История (история России, всеобщая история)
2.1.14
Концепции современного естествознания
2.1.15
Основы общей педагогики, история педагогики и введение в педагогическую деятельность
2.1.16
Философия  
2.1.17
Цитология
2.1.18
Производственная практика  по воспитательной работе
2.1.19
Учебная практика  по зоологии
2.1.20
Учебная практика по ботанике
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Биотехнологии
2.2.2
Внеучебная деятельность по биологии
2.2.3
Курсовая работа по  биологии
2.2.4
Генетика
2.2.5
Микробиология
2.2.6
Теория эволюции
2.2.7
Учебная практика. Практика  по основам сельского хозяйства
2.2.8
Физиология растений
2.2.9
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
2.2.10
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
2.2.11
Учебная практика по основам сельского хозяйства
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ОПК-8: Способен осуществлять педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний
 
ОПК-8.4: Владеет методами научно-педагогического исследования в предметной области
 
 
стр. 3
УП: z44.03.01 Б  2162 гр..plx
 
ОПК-4: Способен осуществлять духовно-нравственное воспитание обучающихся на основе базовых национальных ценностей
 
ОПК-4.2: Осуществляет отбор диагностических средств для определения уровня сформированности духовно-нравственных ценностей
 
 
УК-2: Способен определять круг задач в рамках поставленной цели и выбирать оптимальные способы их решения, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений
 
УК-2.1: Проводит декомпозицию поставленной цели проекта в задачах
 
УК-2.4: Осуществляет поиск необходимой информации для достижения задач проекта
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
основные категории и понятия методологии психолого-педагогических исследований в аспекте формирования научного мировоззрения
3.1.2
диагностические средства для определения уровня сформированности духовно-нравственных ценностей
3.1.3
методы научно-педагогического исследования в предметной области
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
критически работать с литературой использовать понятийный аппарат методологии психолого- педагогических исследований для формирования научного мировоззрения
3.2.2
осуществлять отбор диагностических средств для определения уровня сформированности духовно-нравственных ценностей
3.2.3
проводить психолого-педагогическое исследование, обрабатывать и интерпретировать его результаты
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
методами научного анализа теоретических источников по проведению психолого-педагогического исследования в аспекте формирования научного мировоззрения
3.3.2
навыками осуществлять отбор диагностических средств для определения уровня сформированности духовно-нравственных ценностей
3.3.3
навыками проведения психолого-педагогического исследования, обработки и интерпретации его результатов