МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Психолого-педагогического и специального дефектологического образования
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Методы психолого-педагогического исследования
44.03.01 Педагогическое образование, профиль Математика
канд.психол.наук, доцент, Ахмеров Р.А.;к.пед.н., доц., Хаертдинова Р.М.
Распределение часов дисциплины по курсам
УП: z44.03.01 М 1922 гр..plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Цель освоения дисциплины: теоретическая и практическая подготовка обучающихся в области методологии и методов психолого-педагогического исследования, формирование у обучающихся на этой основе способностей определять круг задач в рамках поставленной цели и выбирать оптимальные способы их решения, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений, осуществлять духовно-нравственное воспитание обучающихся на основе базовых национальных ценностей, осуществлять педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний.
Задачи освоения дисциплины:
формирование системы знаний в области методологии и методов психолого-педагогического исследования;
формирование умения проводить декомпозицию поставленной цели проекта в задачах;
формирование навыка осуществления поиска необходимой информации для достижения задач проекта;
формирование умения осуществлять отбор диагностических средств для определения уровня сформированности духовно-нравственных ценностей;
формирование навыка владения методами научно-педагогического исследования в предметной области.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Методика написания исследовательской работы по математике
Методика организации исследовательской работы по математике в школе
Общая и социальная психология
Производственная практика по воспитательной работе
Психолого-педагогический практикум
Учебная ознакомительная практика по математике
Концепции современного естествознания
Математическая логика и теория алгоритмов
Основы общей педагогики и история образования, введение в педагогическую деятельность
Правовые основы противодействия коррупции
Учебная практика. Практикум по решению математических задач
Методика написания исследовательской работы по математике
Правовые основы противодействия коррупции
Методика организации исследовательской работы по математике в школе
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Курсовая работа по высшей математике
Организация проектной и учебно-исследовательской деятельности
Проективная и конструктивная геометрия
Технологии обучения детей с особыми образовательными потребностями
Учебная практика по решению математических задач повышенной сложности
История (история России, всеобщая история)
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
УП: z44.03.01 М 1922 гр..plx
ОПК-4: Способен осуществлять духовно-нравственное воспитание обучающихся на основе базовых национальных ценностей
ОПК-4.2: Осуществляет отбор диагностических средств для определения уровня сформированности духовно-нравственных ценностей
ОПК-8: Способен осуществлять педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний
ОПК-8.4: Владеет методами научно-педагогического исследования в предметной области
УК-2: Способен определять круг задач в рамках поставленной цели и выбирать оптимальные способы их решения, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений
УК-2.1: Проводит декомпозицию поставленной цели проекта в задачах
УК-2.4: Осуществляет поиск необходимой информации для достижения задач проекта
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
Проводить декомпозицию поставленной цели проекта в задачах
Осуществлять поиск необходимой информации для достижения задач проекта
Осуществляет отбор диагностических средств для определения уровня сформированности духовно-нравственных ценностей
Методы научно-педагогического исследования в предметной области
Прводить декомпозицию поставленной цели проекта в задачах
Осуществлять поиск необходимой информации для достижения задач проекта
Осуществлять отбор диагностических средств для определения уровня сформированности духовно-нравственных ценностей
Использовать методы научно-педагогического исследования в предметной области
Навыками проводить декомпозицию поставленной цели проекта в задачах
Навыками проводить поиск необходимой информации для достижения задач проекта
Навыками осуществлять отбор диагностических средств для определения уровня сформированности духовно- нравственных ценностей
Навыками использовать методы научно-педагогического исследования в предметной области