2022-2023_azb44_03_05 НОиДО 1842_ 1742_plx_Теория начального литературного образования_ Начальное образование и Дошкольное образование
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

"Набережночелнинский государственный педагогический университет"

(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Теории и методики начального и дошкольного образования
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Теория начального литературного образования
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили  Начальное образование и Дошкольное образование 
 
Форма обучения
заочная
Программу составил(и):
к.филол.н., доцент, Грахова Светлана Ивановна
 
Распределение часов дисциплины по курсам
Курс
3
Итого
Вид занятий
УП
РП
Лекции
4
4
4
4
Практические
12
12
12
12
Итого ауд.
16
16
16
16
Кoнтактная рабoта
16
16
16
16
Сам. работа
119
119
119
119
Часы на контроль
9
9
9
9
Итого
144
144
144
144
 
 
стр. 2
УП: azb44.03.05 НОиДО 1842, 1742.plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины: сформировать у обучающихся необходимые знания о теоретических основах, принципах, методах, приёмах и содержании обучения литературному чтению в начальных классах.
1.2
Задачи освоения дисциплины:
1.3
научить методике анализа литературного произведения, комплексу разнообразных методов, приемов и подходов, как традиционных, так и инновационных, для преподнесения литературы младшим школьникам;
1.4
выработать умения создавать проблемные ситуации на уроках литературного чтения, активизировать процесс обучения, выбирать оптимальное соотношение поисковой и репродуктивной деятельности школьников, обучить их самостоятельному общению с литературным произведением, стимулировать их творческие способности;
1.5
дать углубленное представление о ключевых понятиях, необходимых для анализа и интерпретации литературного текста.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Научные основы естествоведческого и обществоведческого образования
2.1.2
Организация культурно-просветительской деятельности
2.1.3
Теория начального математического образования
2.1.4
Теория начального языкового образования
2.1.5
Технология обучения компьютерной грамотности
2.1.6
Дошкольная педагогика
2.1.7
Возрастная психология и педагогическая психология
2.1.8
Теория и технологии физического воспитания детей
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Географическое образование младших школьников
2.2.2
Историческое образование младших школьников
2.2.3
Организация деятельности младших школьников на занятиях по технологии и ИЗО
2.2.4
Теория и технологии развития детской изобразительной деятельности (с практикумом)
2.2.5
Теория и технологии развития математических представлений у детей
2.2.6
Теория и технологии экологического образования детей
2.2.7
Технологии образования в предметной области "Окружающий мир"
2.2.8
Актуальные проблемы современного языкознания
2.2.9
Вариативные учебники математики в начальных классах
2.2.10
Вариативные учебники по русскому языку
2.2.11
Графическая деятельность младших школьников
2.2.12
Декоративно-прикладное искусство в начальных классах
2.2.13
Дизайнерская обработка материалов
2.2.14
Конструкторская деятельность младших школьников
2.2.15
Курсовая работа по дошкольному образованию
2.2.16
Литературное образование дошкольников
2.2.17
Организация деятельности младших школьников на занятиях по музыке
2.2.18
Организация семейных праздников и досуга детей
2.2.19
Педагогическая диагностика в работе с детьми, отстающими в обучении
2.2.20
Проблемный подход в обучении математике в начальных классах
2.2.21
Проблемный подход в обучении русскому языку в начальных классах
2.2.22
Психолого-педагогическая диагностика результатов обучения в начальной школе
2.2.23
Современное русское словоизменение
2.2.24
Теория и технологии музыкального воспитания детей
2.2.25
Технология разработки основной образовательной программы для ДОО
2.2.26
Диагностика личностных и метапредметных результатов обучения
2.2.27
Курсовая работа по методикам обучения в предметных областях
2.2.28
Детская литература
 
стр. 3
УП: azb44.03.05 НОиДО 1842, 1742.plx
 
2.2.29
Методика обучения татарскому языку
2.2.30
Организация дошкольного образования
2.2.31
Татарская детская литература
2.2.32
Основы психодидактики и развивающего образования
2.2.33
Технологии начального литературного образования
2.2.34
Производственная педагогическая практика
2.2.35
Производственная педагогическая практика в ДОО
2.2.36
Производственная преддипломная практика
2.2.37
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
2.2.38
Географическое образование младших школьников
2.2.39
Вариативные учебники математики в начальных классах
2.2.40
Графическая деятельность младших школьников
2.2.41
Дизайнерская обработка материалов
2.2.42
Организация семейных праздников и досуга детей
2.2.43
Педагогическая диагностика в работе с детьми, отстающими в обучении
2.2.44
Проблемный подход в обучении русскому языку в начальных классах
2.2.45
Современное русское словоизменение
2.2.46
Татарская детская литература
2.2.47
Основы психодидактики и развивающего образования
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ПК-1: готовностью реализовывать образовательные программы по учебным предметам в соответствии с требованиями образовательных стандартов
 
Знать:
 
основы реализации образовательной программы по учебному предмету Литературное чтение в соответствии с ФГОС
 
 
Уметь:
 
реализовывать образовательную программу по Литературному чтению в соответствии с требованиями ФГОС
 
 
Владеть:
 
навыками составления образовательной программы на основе методических разработок по Литературному чтению в соответствии с требованиями ФГОС 
 
 
 
ПК-4: способностью использовать возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемых учебных предметов
 
Знать:
 
основы использования возможностей образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого учебного предмета Литературное чтение
 
 
Уметь:
 
использовать возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого учебного предмета Литературное чтение
 
 
Владеть:
 
навыками анализа преимуществ и недостатков конкретной образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого учебного предмета Литературное чтение
 
 
 
ПК-13: способностью выявлять и формировать культурные потребности различных социальных групп 
 
Знать:
 
основы формирования культурных потребностей различных социальных групп  
 
 
Уметь:
 
анализировать культурные потребности различных социальных групп
 
 
Владеть:
 
стр. 4
УП: azb44.03.05 НОиДО 1842, 1742.plx
 
навыками описания культурных потребностей различных социальных групп 
 
 
 
3.1
Знать:
психолого-педагогические, литературоведческие и методические основы обучения литературному чтению в начальной школе; основы теории учебной деятельности, направленной на усвоение литературоведческих понятий, овладение универсальными учебными действиями и личностное развитие учащихся; технологии реализации деятельностного подхода к обучению литературному чтению в начальной школе.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.2
Уметь:
планировать, разрабатывать и проводить уроки литературного чтения с учетом специфики данного УМК и требований нового ФГОС НОО, построенные на  деятельностной основе, сориентированные на формирование у детей активной познавательной позиции и приобретение ими первичных литературоведческих знаний и умений; организовывать процесс обучени литературному чтению (систему уроков и внеурочную деятельность) в начальной школе, направленный на достижение учащимися предметных, метапредметных и личностных результатов.

 
3.3
Владеть:
навыками организации образовательного процесса на уроках литературного чтения и во внеурочной работе, направленного на формирование читательской компетентности, универсальных учебных действий, речевое и личностное развитие учащихся.