2022-2023_azb44_03_05 НОиДО 1842_ 1742_plx_Технологии начального языкового образования_ Начальное образование и Дошкольное образование
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

"Набережночелнинский государственный педагогический университет"

(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Теории и методики начального и дошкольного образования
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Технологии начального языкового образования
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили  Начальное образование и Дошкольное образование 
 
Форма обучения
заочная
Программу составил(и):
к.филол.н., доцент, Грахова Светлана Ивановна
 
Распределение часов дисциплины по курсам
Курс
2
3
Итого
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
2
2
6
6
8
8
Лабораторные
4
4
4
4
8
8
Практические
6
6
6
6
12
12
Итого ауд.
12
12
16
16
28
28
Кoнтактная рабoта
12
12
16
16
28
28
Сам. работа
92
92
119
119
211
211
Часы на контроль
4
4
9
9
13
13
Итого
108
108
144
144
252
252
 
 
стр. 2
УП: azb44.03.05 НОиДО 1842, 1742.plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины:
1.2
сформировать знания обучающихся в области педагогических технологий начального языкового образования, научить их выбору эффективных форм и методов преподавания русского языка, поиску новых технологий, связанных с организацией урока русского языка.
1.3
Задачи освоения дисциплины:
1.4
сформировать теоретические знания и практические умения, навыки, необходимые для обучения учащихся начальной школы русскому языку;
1.5
изучить вариативные учебные программы и УМК по русскому языку в системе начального образования;
1.6
сформировать умения по проведению разных типов уроков по дисциплине «Русский язык», а также внеклассных и внеурочных работ;
1.7
сформировать профессиональные компетенции у будущих преподавателей.
1.8
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Детская психология
2.1.2
Дошкольная педагогика
2.1.3
Теория обучения
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Географическое образование младших школьников
2.2.2
Историческое образование младших школьников
2.2.3
Курсовая работа по методикам обучения в предметных областях
2.2.4
Курсовая работа по начальному образованию
2.2.5
Организация деятельности младших школьников на занятиях по технологии и ИЗО
2.2.6
Производственная педагогическая практика
2.2.7
Производственная педагогическая практика в ДОО
2.2.8
Теория и технологии развития детской изобразительной деятельности (с практикумом)
2.2.9
Теория и технологии развития математических представлений у детей
2.2.10
Технологии начального литературного образования
2.2.11
Технологии образования в предметной области "Окружающий мир"
2.2.12
Актуальные проблемы современного языкознания
2.2.13
Вариативные учебники по русскому языку
2.2.14
Проблемный подход в обучении русскому языку в начальных классах
2.2.15
Вариативные учебники математики в начальных классах
2.2.16
Графическая деятельность младших школьников
2.2.17
Дизайнерская обработка материалов
2.2.18
Декоративно-прикладное искусство в начальных классах
2.2.19
Конструкторская деятельность младших школьников
2.2.20
Литературное образование дошкольников
2.2.21
Методика обучения татарскому языку
2.2.22
Курсовая работа по дошкольному образованию
2.2.23
Организация деятельности младших школьников на занятиях по музыке
2.2.24
Организация дошкольного образования
2.2.25
Организация семейных праздников и досуга детей
2.2.26
Педагогическая диагностика в работе с детьми, отстающими в обучении
2.2.27
Девиантное поведение школьников (с диагностическим практикумом)
2.2.28
Игровые технологии в образовании
2.2.29
Компетентность учителя начальных классов в аспекте формирования УУД
2.2.30
Основы логопедической работы в ДОО
2.2.31
Проблемный подход в обучении математике в начальных классах
 
стр. 3
УП: azb44.03.05 НОиДО 1842, 1742.plx
 
2.2.32
Проблемный подход в обучении русскому языку в начальных классах
2.2.33
Психология педагогической деятельности
2.2.34
Психолого-педагогическая диагностика результатов обучения в начальной школе
2.2.35
Современное русское словоизменение
2.2.36
Теория и технологии музыкального воспитания детей
2.2.37
Технология разработки основной образовательной программы для ДОО
2.2.38
Влияние способов организации учебной деятельности на характер учебно-познавательной мотивации учения младших школьников
2.2.39
Диагностика личностных и метапредметных результатов обучения
2.2.40
Основы профориентологии (с диагностическим практикумом)
2.2.41
Формирование познавательного интереса у младших школьников к изучению учебных предметов
2.2.42
Производственная преддипломная практика
2.2.43
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
2.2.44
Влияние способов организации учебной деятельности на характер учебно-познавательной мотивации учения младших школьников
2.2.45
Географическое образование младших школьников
2.2.46
Графическая деятельность младших школьников
2.2.47
Дизайнерская обработка материалов
2.2.48
Основы психодидактики и развивающего образования
2.2.49
Девиантное поведение школьников (с диагностическим практикумом)
2.2.50
Организация семейных праздников и досуга детей
2.2.51
Педагогическая диагностика в работе с детьми, отстающими в обучении
2.2.52
Вариативные учебники математики в начальных классах
2.2.53
Современное русское словоизменение
2.2.54
Проблемный подход в обучении русскому языку в начальных классах
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ПК-1: готовностью реализовывать образовательные программы по учебным предметам в соответствии с требованиями образовательных стандартов
 
Знать:
 
основы реализации образовательной программы по учебному предмету Русский язык в соответствии с ФГОС

 
 
Уметь:
 
реализовывать образовательную программу по русскому языку в соответствии с требованиями ФГОС
 
 
Владеть:
 
навыками составления образовательной программы на основе методических разработок по русскому языку в соответствии с требованиями ФГОС 
 
 
 
ПК-2: способностью использовать современные методы и технологии обучения и диагностики
 
Знать:
 
современные методы и технологии обучения и диагностики

 
 
Уметь:
 
применять современные методы и технологии обучения и диагностики

 
 
Владеть:
 
навыками оценки преимуществ и недостатков использования современных методов и технологий обучения и диагностики, исходя из конкретной учебной ситуации на уроке
 
 
 
ПК-4: способностью использовать возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемых учебных предметов
 
Знать:
 
основы использования возможностей образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого учебного предмета Русский язык
 
 
стр. 4
УП: azb44.03.05 НОиДО 1842, 1742.plx
 
Уметь:
 
использовать возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого учебного предмета Русский язык
 
 
Владеть:
 
навыками анализа преимуществ и недостатков конкретной образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого учебного предмета Русский язык
 
 
 
3.1
Знать:
нормативные документы, определяющие содержание и формы организации языкового образования в начальной школе;

психолого-педагогические и языковедческие основы методики обучения русскому языку в начальных классах и вытекающие из них методические закономерности;

задачи, содержание, способы и средства обучения русскому языку в начальной школе;  

типичные затруднения учащихся в овладении языковедческой деятельностью, их причины, способы их выявления и пути преодоления.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.2
Уметь:
планировать и осуществлять процесс языкового образования младших школьников, обоснованно определяя задачи и содержание изучения русского языка на каждом этапе обучения, уроке, используя соответствующие поставленным задачам методы обучения и формы организации деятельности учащихся;

выявлять затруднения учащихся в овладении языковедческой деятельностью, определять их причины и осуществлять работу по их преодолению;

организовывать внеурочную деятельность учащихся по русскому языку;

квалифицированно обращаться к источникам информации (научно-методической литературе, периодическим изданиям, Интернет-источникам) для поиска ответов на вопросы, связанные с организацией процесса языкового образования, для пополнения профессиональных знаний.

 
3.3
Владеть:
современными технологиями формирования языковедческой деятельности младших школьников.