2022-2023_ab44_03_05 ДОиНО 811 гр__plx_Вариативные учебники по русскому языку_Дошкольное образование и Начальное образование
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

"Набережночелнинский государственный педагогический университет"

(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Теории и методики начального и дошкольного образования
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Вариативные учебники по русскому языку
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Дошкольное образование и Начальное образование 
 
Форма обучения
очная
Программу составил(и):
к.филол.н., доцент, Грахова Светлана Ивановна
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

9 (5.1)
Итого
Недель
14 4/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
14
14
14
14
Практические
14
14
14
14
Итого ауд.
28
28
28
28
Кoнтактная рабoта
28
28
28
28
Сам. работа
44
44
44
44
Итого
72
72
72
72
 
 
стр. 2
УП: ab44.03.05 ДОиНО  811 гр..plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины: изучить вариативные учебные программы и УМК по русскому языку в системе начального образования; обучить практической работе с учебно-методическим комплексом.
1.2
Задачи освоения дисциплины:
1.3
изучить вариативные учебные программы и УМК по русскому языку в системе начального образования;
1.4
подготовить обучающихся реализовывать на практике программы начального языкового образования с позиций системно-деятельностного подхода;
1.5
сформировать теоретические знания и практические умения, навыки, необходимые для обучения учащихся начальной школы русскому языку;
1.6
сформировать умения по проведению разных типов уроков по дисциплине «Русский язык», а также внеклассных и внеурочных работ
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Компетентность учителя начальных классов в аспекте формирования УУД
2.1.2
Организация семейных праздников и досуга детей
2.1.3
Технологии начального литературного  образования
2.1.4
Технологии образования в предметной области "Окружающий мир"
2.1.5
Технология разработки основной образовательной программы для ДОО
2.1.6
Формирование УУД у младших школьников
2.1.7
Курсовая работа по методикам обучения в предметных областях
2.1.8
Методика обучения и воспитания в области дошкольного образования
2.1.9
Речевое развитие детей дошкольного возраста
2.1.10
Методики и технологии обучения в области начального образования
2.1.11
Теория начального литературного образования
2.1.12
Технологии начального математического образования
2.1.13
Возрастная психология и педагогическая психология
2.1.14
Методические приемы развития личностных УУД
2.1.15
Методические приемы развития регулятивных УУД
2.1.16
Научные основы естествоведческого и обществоведческого образования
2.1.17
Геометрические фигуры на плоскости
2.1.18
Практикум по дошкольной педагогике
2.1.19
Теория начального математического образования
2.1.20
Элементы геометрии в начальном курсе математики
2.1.21
Социально-личностное развитие детей дошкольного возраста
2.1.22
Организация семейных праздников и досуга детей
2.1.23
Практикум по дошкольной педагогике
2.1.24
Геометрические фигуры на плоскости
2.1.25
Компетентность учителя начальных классов в аспекте формирования УУД
2.1.26
Методические приемы развития личностных УУД
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Декоративно-прикладное искусство в начальных классах
2.2.2
Производственная преддипломная практика
2.2.3
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
2.2.4
Графическая деятельность младших школьников
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ПК-4: способностью использовать возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемых учебных предметов
 
стр. 3
УП: ab44.03.05 ДОиНО  811 гр..plx
 
Знать:
 
основы использования возможностей образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого учебного предмета "Русский язык"
 
 
Уметь:
 
использовать возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого учебного предмета "Русский язык"
 
 
Владеть:
 
навыками анализа преимуществ и недостатков конкретной образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого учебного предмета "Русский язык"
 
 
 
3.1
Знать:
вариативные учебные программы и УМК по русскому языку в системе начального образования. 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.2
Уметь:
на практике реализовывать программы начального языкового образования с позиций системно-деятельностного подхода.
 
3.3
Владеть:
самостоятельно приобретать и применять новые знания и умения в сфере начального языкового образования.