2022-2023_azb44_03_05 НОиДО 1842_ 1742_plx_Вариативные учебники по русскому языку_ Начальное образование и Дошкольное образование
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

"Набережночелнинский государственный педагогический университет"

(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Теории и методики начального и дошкольного образования
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Вариативные учебники по русскому языку
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили  Начальное образование и Дошкольное образование 
 
Форма обучения
заочная
Программу составил(и):
к.филол.н., доцент, Грахова Светлана Ивановна
 
Распределение часов дисциплины по курсам
Курс
5
Итого
Вид занятий
УП
РП
Лекции
4
4
4
4
Практические
10
10
10
10
Итого ауд.
14
14
14
14
Кoнтактная рабoта
14
14
14
14
Сам. работа
121
121
121
121
Часы на контроль
9
9
9
9
Итого
144
144
144
144
 
 
стр. 2
УП: azb44.03.05 НОиДО 1842, 1742.plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины: изучить вариативные учебные программы и УМК по русскому языку в системе начального образования; обучить практической работе с учебно-методическим комплексом.
1.2
Задачи освоения дисциплины:
1.3
изучить вариативные учебные программы и УМК по русскому языку в системе начального образования;
1.4
подготовить обучающихся реализовывать на практике программы начального языкового образования с позиций системно-деятельностного подхода;
1.5
сформировать теоретические знания и практические умения, навыки, необходимые для обучения учащихся начальной школы русскому языку;
1.6
сформировать умения по проведению разных типов уроков по дисциплине «Русский язык», а также внеклассных и внеурочных работ.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Курсовая работа по методикам обучения в предметных областях
2.1.2
Методика обучения и воспитания в области дошкольного образования
2.1.3
Методики и технологии обучения в области начального образования
2.1.4
Организация деятельности младших школьников на занятиях по технологии и ИЗО
2.1.5
Технологии образования в предметной области "Окружающий мир"
2.1.6
Геометрические фигуры на плоскости
2.1.7
Краеведение в начальной школе
2.1.8
Практикум по дошкольной педагогике
2.1.9
Технологии начального математического образования
2.1.10
Экологическое образование младших школьников
2.1.11
Элементы геометрии в начальном курсе математики
2.1.12
Возрастная психология и педагогическая психология
2.1.13
Научные основы естествоведческого и обществоведческого образования
2.1.14
Теория начального математического образования
2.1.15
Теория начального языкового образования
2.1.16
2.1.17
Практикум по дошкольной педагогике
2.1.18
Геометрические фигуры на плоскости
2.1.19
Экологическое образование младших школьников
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Диагностика личностных и метапредметных результатов обучения
2.2.2
Производственная преддипломная практика
2.2.3
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
2.2.4
Основы психодидактики и развивающего образования
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ПК-4: способностью использовать возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемых учебных предметов
 
Знать:
 
основы использования возможностей образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого учебного предмета "Русский язык"
 
 
Уметь:
 
использовать возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого учебного предмета "Русский язык"
 
 
Владеть:
 
стр. 3
УП: azb44.03.05 НОиДО 1842, 1742.plx
 
навыками анализа преимуществ и недостатков конкретной образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого учебного предмета "Русский язык"
 
 
 
3.1
Знать:
вариативные учебные программы и УМК по русскому языку в системе начального образования. 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.2
Уметь:
на практике реализовывать программы начального языкового образования с позиций системно-деятельностного подхода.
 
3.3
Владеть:
самостоятельно приобретать и применять новые знания и умения в сфере начального языкового образования.