2022-2023_ab44_03_05 ДОиНО 811 гр__plx_Курсовая работа по методикам обучения в предметных областях_Дошкольное образование и Начальное образование
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

"Набережночелнинский государственный педагогический университет"

(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Теории и методики начального и дошкольного образования
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Курсовая работа по методикам обучения в предметных областях
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Дошкольное образование и Начальное образование 
 
Форма обучения
очная
Программу составил(и):
канд.фил.наук, доцент, Грахова С. И.
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

7 (4.1)
Итого
Недель
15 2/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Курсовое проектирование
2
2
2
2
Итого ауд.
2
2
2
2
Кoнтактная рабoта
2
2
2
2
Сам. работа
70
70
70
70
Итого
72
72
72
72
 
 
стр. 2
УП: ab44.03.05 ДОиНО  811 гр..plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины заключается в формировании готовности обучающихся к самостоятельной исследовательской деятельности через реализацию профессиональных интересов по модулю "Методика обучения предметам".
1.2
Задачи:
1.3
развивать интерес обучающихся  к научному исследованию;
1.4
углублять и расширять теоретические знания в области дошкольного образования;
1.5
формировать умения формулировать выводы, логически последовательно и доказательно их излагать;
1.6
развивать научное мышление;
1.7
совершенствовать методические навыки в самостоятельной работе с источниками информации и соответствующими программно-техническими средствами;
1.8
формировать умение творчески применять полученные теоретические знания на практике.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Методики и технологии обучения в области начального образования
2.1.2
Производственная практика научно-исследовательская работа
2.1.3
Теория и технологии математического развития детей
2.1.4
Теория начального литературного образования
2.1.5
Технологии начального математического образования
2.1.6
Технологии начального языкового образования
2.1.7
Методы психолого-педагогического исследования
2.1.8
Возрастная психология и педагогическая психология
2.1.9
Методические приемы развития личностных УУД
2.1.10
Методические приемы развития регулятивных УУД
2.1.11
Научные основы естествоведческого и обществоведческого образования
2.1.12
Современные педагогические технологии дошкольного образования
2.1.13
Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности
2.1.14
Геометрические фигуры на плоскости
2.1.15
Информатизация обучения в начальной школе c элементами робототехники
2.1.16
Педагогика раннего возраста
2.1.17
Практикум по дошкольной педагогике
2.1.18
Теория начального математического образования
2.1.19
Теория начального языкового образования
2.1.20
Элементы геометрии в начальном курсе математики
2.1.21
Социально-личностное развитие детей дошкольного возраста
2.1.22
Теория обучения
2.1.23
Основы общей педагогики, введение в педагогическую деятельность
2.1.24
Методические приемы развития личностных УУД
2.1.25
Геометрические фигуры на плоскости
2.1.26
Практикум по дошкольной педагогике
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Курсовая работа по начальному образованию
2.2.2
Организация деятельности  младших школьников на занятиях по технологии и ИЗО
2.2.3
Организация семейных праздников и досуга детей
2.2.4
Педагогическая диагностика в работе с детьми, отстающими в обучении
2.2.5
Психолого-педагогическая диагностика результатов обучения в начальной школе
2.2.6
Технология разработки основной образовательной программы для ДОО
2.2.7
Вариативные учебники по русскому языку
2.2.8
Девиантное поведение школьников (с диагностическим практикумом)
 
стр. 3
УП: ab44.03.05 ДОиНО  811 гр..plx
 
2.2.9
Курсовая работа по дошкольному образованию
2.2.10
Литературное развитие детей
2.2.11
Организация театрально-игровой деятельности дошкольников
2.2.12
Основы профориентологии (с диагностическим практикумом)
2.2.13
Проблемный подход в обучении русскому языку в начальных классах
2.2.14
Теория и технологии образования в предметной области "музыка"
2.2.15
Графическая деятельность младших школьников
2.2.16
Декоративно-прикладное искусство в начальных классах
2.2.17
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
2.2.18
Игровые технологии в дошкольном образовании
2.2.19
Практикум по детскому экспериментированию
2.2.20
Практикум по организации исследовательской деятельности
2.2.21
Производственная преддипломная практика
2.2.22
Современные отечественные и зарубежные дидактические и воспитательные системы дошкольного, начального и общего образования
2.2.23
Компетентность учителя начальных классов в аспекте формирования УУД
2.2.24
Формирование УУД у младших школьников
2.2.25
Производственная педагогическая практика
2.2.26
Производственная педагогическая практика в ДОО
2.2.27
Компетентность учителя начальных классов в аспекте формирования УУД
2.2.28
Организация семейных праздников и досуга детей
2.2.29
Педагогическая диагностика в работе с детьми, отстающими в обучении
2.2.30
Девиантное поведение школьников (с диагностическим практикумом)
2.2.31
Организация театрально-игровой деятельности дошкольников
2.2.32
Проблемный подход в обучении русскому языку в начальных классах
2.2.33
Графическая деятельность младших школьников
2.2.34
Игровые технологии в дошкольном образовании
2.2.35
Практикум по организации исследовательской деятельности
2.2.36
Современные отечественные и зарубежные дидактические и воспитательные системы дошкольного, начального и общего образования
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ПК-2: способностью использовать современные методы и технологии обучения и диагностики
 
Знать:
 
современные методы и технологии обучения
 
 
Уметь:
 
применять современные методы и технологии обучения
 
 
Владеть:
 
навыками использования современных технологий в аспекте обучения и диагностики 
 
 
 
ПК-4: способностью использовать возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемых учебных предметов
 
Знать:
 
основы организации образовательного пространства в аспекте развития обучающихся
 
 
Уметь:
 
организовать предметно-развивающую среду в ДО и в НОО
 
 
Владеть:
 
навыками организации развивающих занятий для обучающихся
 
 
 
ПК-11: готовностью использовать систематизированные теоретические и практические знания для постановки и решения исследовательских задач в области образования
 
Знать:
 
стр. 4
УП: ab44.03.05 ДОиНО  811 гр..plx
 
основы научно-исследовательской деятельности;

основные методы педагогических исследований для постановки и решения исследовательских задач в области образования

 
 
Уметь:
 
составлять программу исследования   
 
 
Владеть:
 
навыками сбора и обработки научных данных
 
 
 
3.1
Знать:
современные парадигмы и методику работы в области дошкольного и начального образования;

теоретические основы организации научно-исследовательской деятельности;

предмет логики и методологии научного познания, ее мировоззренческое значение, роль в самостоятельной научной деятельности;

место методологии в комплексе философских дисциплин;

специфику науки, требования, предъявляемые к научному исследованию, отличие научного знания от псевдонаучных построений;

структуру научного знания: специфику эмпирического и теоретического уровней, структуру научной теории;

способы и формы эволюционного и революционного развития науки, факторы, влияющие на постановку новых научных проблем и выбор направлений их решения.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.2
Уметь:
анализировать тенденции современной науки, определять перспективные направления научных исследований;

использовать экспериментальные и теоретические методы исследования в профессиональной деятельности;

адаптировать современные достижения науки и наукоемких технологий к образовательному процессу;

применять полученные знания для научной исследовательской работы в своей специальной области;

ориентироваться в научной, научно-популярной и псевдонаучной литературе.

 
3.3
Владеть:
навыками проведения научного исследования по модулю "Методика обучения предметам";

навыками оформления результатов исследования по модулю "Методика обучения предметам" в соответствии с требованиями ФГОС ДО и ФГОС НОО.