МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
"Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Теории и методики начального и дошкольного образования
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Курсовая работа по методикам обучения в предметных областях
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Дошкольное образование и Начальное образование
канд.фил.наук, доцент, Грахова С. И.
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
УП: ab44.03.05 ДОиНО 811 гр..plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Цель освоения дисциплины заключается в формировании готовности обучающихся к самостоятельной исследовательской деятельности через реализацию профессиональных интересов по модулю "Методика обучения предметам".
развивать интерес обучающихся к научному исследованию;
углублять и расширять теоретические знания в области дошкольного образования;
формировать умения формулировать выводы, логически последовательно и доказательно их излагать;
развивать научное мышление;
совершенствовать методические навыки в самостоятельной работе с источниками информации и соответствующими программно-техническими средствами;
формировать умение творчески применять полученные теоретические знания на практике.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Методики и технологии обучения в области начального образования
Производственная практика научно-исследовательская работа
Теория и технологии математического развития детей
Теория начального литературного образования
Технологии начального математического образования
Технологии начального языкового образования
Методы психолого-педагогического исследования
Возрастная психология и педагогическая психология
Методические приемы развития личностных УУД
Методические приемы развития регулятивных УУД
Научные основы естествоведческого и обществоведческого образования
Современные педагогические технологии дошкольного образования
Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности
Геометрические фигуры на плоскости
Информатизация обучения в начальной школе c элементами робототехники
Педагогика раннего возраста
Практикум по дошкольной педагогике
Теория начального математического образования
Теория начального языкового образования
Элементы геометрии в начальном курсе математики
Социально-личностное развитие детей дошкольного возраста
Основы общей педагогики, введение в педагогическую деятельность
Методические приемы развития личностных УУД
Геометрические фигуры на плоскости
Практикум по дошкольной педагогике
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Курсовая работа по начальному образованию
Организация деятельности младших школьников на занятиях по технологии и ИЗО
Организация семейных праздников и досуга детей
Педагогическая диагностика в работе с детьми, отстающими в обучении
Психолого-педагогическая диагностика результатов обучения в начальной школе
Технология разработки основной образовательной программы для ДОО
Вариативные учебники по русскому языку
Девиантное поведение школьников (с диагностическим практикумом)
УП: ab44.03.05 ДОиНО 811 гр..plx
Курсовая работа по дошкольному образованию
Литературное развитие детей
Организация театрально-игровой деятельности дошкольников
Основы профориентологии (с диагностическим практикумом)
Проблемный подход в обучении русскому языку в начальных классах
Теория и технологии образования в предметной области "музыка"
Графическая деятельность младших школьников
Декоративно-прикладное искусство в начальных классах
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
Игровые технологии в дошкольном образовании
Практикум по детскому экспериментированию
Практикум по организации исследовательской деятельности
Производственная преддипломная практика
Современные отечественные и зарубежные дидактические и воспитательные системы дошкольного, начального и общего образования
Компетентность учителя начальных классов в аспекте формирования УУД
Формирование УУД у младших школьников
Производственная педагогическая практика
Производственная педагогическая практика в ДОО
Компетентность учителя начальных классов в аспекте формирования УУД
Организация семейных праздников и досуга детей
Педагогическая диагностика в работе с детьми, отстающими в обучении
Девиантное поведение школьников (с диагностическим практикумом)
Организация театрально-игровой деятельности дошкольников
Проблемный подход в обучении русскому языку в начальных классах
Графическая деятельность младших школьников
Игровые технологии в дошкольном образовании
Практикум по организации исследовательской деятельности
Современные отечественные и зарубежные дидактические и воспитательные системы дошкольного, начального и общего образования
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ПК-2: способностью использовать современные методы и технологии обучения и диагностики
современные методы и технологии обучения
применять современные методы и технологии обучения
навыками использования современных технологий в аспекте обучения и диагностики
ПК-4: способностью использовать возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемых учебных предметов
основы организации образовательного пространства в аспекте развития обучающихся
организовать предметно-развивающую среду в ДО и в НОО
навыками организации развивающих занятий для обучающихся
ПК-11: готовностью использовать систематизированные теоретические и практические знания для постановки и решения исследовательских задач в области образования
УП: ab44.03.05 ДОиНО 811 гр..plx
основы научно-исследовательской деятельности;
основные методы педагогических исследований для постановки и решения исследовательских задач в области образования
составлять программу исследования
навыками сбора и обработки научных данных
современные парадигмы и методику работы в области дошкольного и начального образования;
теоретические основы организации научно-исследовательской деятельности;
предмет логики и методологии научного познания, ее мировоззренческое значение, роль в самостоятельной научной деятельности;
место методологии в комплексе философских дисциплин;
специфику науки, требования, предъявляемые к научному исследованию, отличие научного знания от псевдонаучных построений;
структуру научного знания: специфику эмпирического и теоретического уровней, структуру научной теории;
способы и формы эволюционного и революционного развития науки, факторы, влияющие на постановку новых научных проблем и выбор направлений их решения.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
анализировать тенденции современной науки, определять перспективные направления научных исследований;
использовать экспериментальные и теоретические методы исследования в профессиональной деятельности;
адаптировать современные достижения науки и наукоемких технологий к образовательному процессу;
применять полученные знания для научной исследовательской работы в своей специальной области;
ориентироваться в научной, научно-популярной и псевдонаучной литературе.
навыками проведения научного исследования по модулю "Методика обучения предметам";
навыками оформления результатов исследования по модулю "Методика обучения предметам" в соответствии с требованиями ФГОС ДО и ФГОС НОО.