МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Географии, биологии и методик их преподавания
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили География и Иностранный язык
канд.пед.наук, доцент, Киямова А.Г.
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
УП: b44.03.05 Г и ИЯ 261 гр..plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Цели освоения дисциплины: формирование систематизированных знаний в области географии Республики Татарстан с учетом логических и содержательно-методических связей в предметной области «География» в общеобразовательной школе, готовности осуществлять педагогическую деятельность на основе полученных знаний, умений работать с источниками информации, развитие способностей взаимодействия в команде.
Задачи освоения дисциплины:
формирование знаний о географическом положении, рельефе, геологическом строении, климате,внутреннних водах и природных зонах РТ;
выявление основных факторов распределения компонентов природы и связанных с ним ресурсов;
получение обучающимися знаний о современном экономическо-географическом положении, природно-ресурсном потенциале, населении и хозяйстве РТ;
обучение приемам работы с физическими и социально-экономическими картами РТ;
освоение приемов формирования развивающей образовательной среды для достижения предметных, метапредметных результатов обучения
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Производственная педагогическая практика
Технология изучения ключевых вопросов в содержании школьных курсов физической географии
Технология организации краеведческой работы в школе
Экономическая и социальная география России
История и культура стран изучаемого языка
Коммуникативный практикум английского языка
Методика обучения и воспитания (иностранный язык)
Общая экономическая и социальная география
Производственная педагогическая практика
Учебная практика по экономической и социальной географии
Физическая география России
Лексикология английского языка
Литература стран изучаемого языка
Производственная педагогическая практика
Стилистика английского языка
Теория и методика обучения географии
Комплексный экзамен по психолого-педагогическому модулю
Физическая география материков и океанов
Учебная технологическая практика
Практика устной и письменной речи (английский язык)
Учебная практика по физической географии
Учебная технологическая практика
Географические информационные системы
География почв с основами почвоведения
Межкультурная коммуникация
УП: b44.03.05 Г и ИЯ 261 гр..plx
Учебная практика по геологии и топографии
Картография с основами топографии
Основы работы с иноязычным научным текстом
Технология изучения ключевых вопросов в содержании школьных курсов экономической и социальной географии
История иностранного языка
Методы географических исследований
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ПК-1: Способен осваивать и использовать теоретические знания и практические умения и навыки в предметной области при решении профессиональных задач
ПК-1.1: Знает структуру, состав и дидактические единицы предметной области (преподаваемого предмета)
ПК-3: Способен формировать развивающую образовательную среду для достижения личностных, предметных и метапредметных результатов обучения средствами преподаваемых учебных предметов
ПК-3.2: Использует образовательный потенциал социокультурной среды региона в преподавании (предмета по профилю) в учебной и во внеурочной деятельности
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
Структуру и содержание школьной географии, особенности природы, населения и хозяйства РТ; принципы физико- и экономико-географического районирования территории РТ; экологические проблемы районов РТ;
компоненты образовательной среды и их дидактические возможности; принципы и подходы к организации предметной среды географии; научно-исследовательский и научно-образовательный потенциал региона, где осуществляется образовательная деятельность
раскрывать особенности географического положения РТ, давать комплексную характеристику природы, населения и хозяйства республики и отдельных ее районов; оценивать влияние природных и экологических факторов на условия жизни человека и хозяйственную деятельность; объяснять причинно-следственные связи и закономерности географических процессов и явлений, происходящих на территории РТ;
использовать образовательный потенциал социокультурной среды региона в преподавании географии и во внеурочной деятельности
навыками применения полученных знаний в обучении географии;
технологиями проектирования элементов образовательной среды школьной географии с учетом возможностей конкретного региона
УП: b44.03.05 Г и ИЯ 261 гр..plx