2022-2023_b44_03_05 Г и ИЯ 261 гр__plx_География РТ_География и Иностранный язык
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Географии, биологии и методик  их преподавания
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
География РТ
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили География и Иностранный язык 
 
Программу составил(и):
Форма обучения
очная
канд.пед.наук, доцент, Киямова А.Г.
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

10 (5.2)
Итого
Недель
8 3/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
16
16
16
16
Практические
24
24
24
24
Итого ауд.
40
40
40
40
Кoнтактная рабoта
40
40
40
40
Сам. работа
68
68
68
68
Итого
108
108
108
108
 
 
стр. 2
УП: b44.03.05 Г и ИЯ 261 гр..plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цели освоения дисциплины: формирование систематизированных знаний в области географии Республики Татарстан с учетом логических и содержательно-методических связей в предметной области «География» в общеобразовательной школе, готовности осуществлять педагогическую деятельность на основе полученных знаний, умений работать  с источниками информации, развитие способностей взаимодействия в команде.
1.2
Задачи освоения дисциплины:
1.3
формирование знаний о географическом положении, рельефе, геологическом строении, климате,внутреннних водах и природных зонах РТ;
1.4
выявление основных факторов распределения компонентов природы и связанных с ним ресурсов;
1.5
получение обучающимися знаний о современном экономическо-географическом положении, природно-ресурсном потенциале, населении и хозяйстве РТ;
1.6
обучение приемам работы с физическими и социально-экономическими картами РТ;
1.7
освоение приемов формирования развивающей образовательной среды для достижения предметных, метапредметных результатов обучения
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Производственная педагогическая практика
2.1.2
Технология изучения ключевых вопросов в содержании школьных курсов физической географии
2.1.3
Технология организации краеведческой работы в школе
2.1.4
Экономическая и социальная география России
2.1.5
Язык зарубежной прессы
2.1.6
История и культура стран изучаемого языка
2.1.7
Коммуникативный практикум английского языка
2.1.8
Методика обучения и воспитания (иностранный язык)
2.1.9
Общая экономическая и социальная география
2.1.10
Производственная педагогическая практика
2.1.11
Учебная практика по экономической и социальной географии
2.1.12
Физическая география России
2.1.13
Лексикология английского языка
2.1.14
Литература стран изучаемого языка
2.1.15
Методический практикум
2.1.16
Производственная педагогическая  практика
2.1.17
Стилистика английского языка
2.1.18
Страноведение
2.1.19
Теория и методика обучения географии
2.1.20
Комплексный экзамен по психолого-педагогическому модулю
2.1.21
Физическая география материков и океанов
2.1.22
Биогеография
2.1.23
Педагогика
2.1.24
Учебная технологическая практика
2.1.25
Ландшафтоведение
2.1.26
Общее землеведение
2.1.27
Практика устной и письменной речи (английский язык)
2.1.28
Психология
2.1.29
Учебная практика по физической географии
2.1.30
Учебная технологическая практика
2.1.31
Географические информационные системы
2.1.32
География почв с основами почвоведения
2.1.33
Межкультурная коммуникация
2.1.34
Практическая грамматика
2.1.35
Практическая фонетика
 
стр. 3
УП: b44.03.05 Г и ИЯ 261 гр..plx
 
2.1.36
Учебная практика по геологии и топографии
2.1.37
Геология
2.1.38
Картография с основами топографии
2.1.39
Основы работы с иноязычным научным текстом
2.1.40
Технология изучения ключевых вопросов в содержании школьных курсов экономической и социальной географии
2.1.41
Туризм в школе
2.1.42
История иностранного языка
2.1.43
Методы географических исследований
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
2.2.2
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ПК-1: Способен осваивать и использовать теоретические знания и практические умения и навыки в предметной области при решении профессиональных задач
 
ПК-1.1: Знает структуру, состав и дидактические единицы предметной области (преподаваемого предмета)
 
 
ПК-3: Способен формировать развивающую образовательную среду для достижения личностных, предметных и метапредметных результатов обучения средствами преподаваемых учебных предметов
 
ПК-3.2: Использует образовательный потенциал социокультурной среды региона в преподавании (предмета по профилю) в учебной и во внеурочной деятельности
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
Структуру и содержание школьной географии, особенности природы, населения и хозяйства РТ; принципы физико- и экономико-географического районирования территории РТ; экологические проблемы районов РТ;
3.1.2
компоненты образовательной среды и их дидактические возможности; принципы и подходы к организации предметной среды географии; научно-исследовательский и научно-образовательный потенциал региона, где осуществляется образовательная деятельность
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
раскрывать особенности географического положения РТ, давать комплексную характеристику природы, населения и хозяйства республики и отдельных ее районов; оценивать влияние природных и экологических факторов на условия жизни человека и хозяйственную деятельность; объяснять причинно-следственные связи и закономерности географических процессов и явлений, происходящих на территории РТ;
3.2.2
использовать образовательный потенциал социокультурной среды региона в преподавании географии и во внеурочной деятельности
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
навыками применения полученных знаний в обучении географии;
3.3.2
технологиями проектирования элементов образовательной среды школьной географии с учетом возможностей конкретного региона
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
стр. 4
УП: b44.03.05 Г и ИЯ 261 гр..plx