2022-2023_z44_03_05 БиГ 2262_plx_География РТ_Биология и География
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Географии, биологии и методик  их преподавания
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
География РТ
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Биология и География 
 
Программу составил(и):
Форма обучения
заочная
канд.пед.наук, доцент, Киямова А.Г.
 
Распределение часов дисциплины по курсам
Курс
5
Итого
Вид занятий
УП
РП
Лекции
4
4
4
4
Практические
6
6
6
6
Итого ауд.
10
10
10
10
Кoнтактная рабoта
10
10
10
10
Сам. работа
94
94
94
94
Часы на контроль
4
4
4
4
Итого
108
108
108
108
 
 
стр. 2
УП: z44.03.05  БиГ 2262.plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цели освоения дисциплины: формирование систематизированных знаний в области географии Республики Татарстан с учетом логических и содержательно-методических связей в предметной области «География» в общеобразовательной школе, готовности осуществлять педагогическую деятельность на основе полученных знаний, умений работать  с источниками информации, развитие способностей взаимодействия в команде.
1.2
Задачи освоения дисциплины:
1.3
формирование знаний о географическом положении, рельефе, геологическом строении, климате,внутреннних водах и природных зонах РТ;
1.4
выявление основных факторов распределения компонентов природы и связанных с ним ресурсов;
1.5
получение обучающимися знаний о современном экономическо-географическом положении, природно-ресурсном потенциале, населении и хозяйстве РТ;
1.6
обучение приемам работы с физическими и социально-экономическими картами РТ;
1.7
освоение приемов формирования развивающей образовательной среды для достижения предметных, метапредметных результатов обучения
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Биогеография
2.1.2
Методический практикум
2.1.3
Микробиология с основами вирусологии
2.1.4
Образовательные технологии в процессе обучения биологии
2.1.5
Общая экономическая и социальная география
2.1.6
Производственная педагогическая  практика
2.1.7
Производственная педагогическая практика
2.1.8
Теория и методика обучения географии
2.1.9
Учебная практика по физической, экономической и социальной географии
2.1.10
Физиология человека и животных
2.1.11
Физическая география России
2.1.12
Анатомия и морфология человека
2.1.13
Комплексный экзамен по психолого-педагогическому модулю
2.1.14
Ландшафтоведение
2.1.15
Общее землеведение
2.1.16
Педагогика
2.1.17
Учебная технологическая практика
2.1.18
Физическая география материков и океанов
2.1.19
Географические информационные системы
2.1.20
Гистология с основами эмбриологии
2.1.21
Зоология позвоночных
2.1.22
Психология
2.1.23
Учебная практика по ботанике и зоологии
2.1.24
Учебная технологическая практика
2.1.25
Физиология растений
2.1.26
Формирование функциональной грамотности при обучении биологии
2.1.27
Анатомия и морфология растений
2.1.28
Геология
2.1.29
Зоология беспозвоночных
2.1.30
Картография с основами топографии
2.1.31
Систематика растений и грибов
2.1.32
Учебная практика по геологии и топографии
2.1.33
Цитология
2.1.34
Биотехнологии
2.1.35
Методы географических исследований
 
 
стр. 3
УП: z44.03.05  БиГ 2262.plx
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Методы биометрии
2.2.2
Этногеография и география религий
2.2.3
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
2.2.4
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
2.2.5
2.2.6
География населения
2.2.7
Методы биологических исследований
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ПК-1: Способен осваивать и использовать теоретические знания и практические умения и навыки в предметной области при решении профессиональных задач
 
ПК-1.1: Знает структуру, состав и дидактические единицы предметной области (преподаваемого предмета)
 
 
ПК-3: Способен формировать развивающую образовательную среду для достижения личностных, предметных и метапредметных результатов обучения средствами преподаваемых учебных предметов
 
ПК-3.2: Использует образовательный потенциал социокультурной среды региона в преподавании (предмета по профилю) в учебной и во внеурочной деятельности
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
Структуру и содержание школьной географии, особенности природы, населения и хозяйства РТ; принципы физико- и экономико-географического районирования территории РТ; экологические проблемы районов РТ;
3.1.2
компоненты образовательной среды и их дидактические возможности; принципы и подходы к организации предметной среды географии; научно-исследовательский и научно-образовательный потенциал региона, где осуществляется образовательная деятельность
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
раскрывать особенности географического положения РТ, давать комплексную характеристику природы, населения и хозяйства республики и отдельных ее районов; оценивать влияние природных и экологических факторов на условия жизни человека и хозяйственную деятельность; объяснять причинно-следственные связи и закономерности географических процессов и явлений, происходящих на территории РТ;
3.2.2
использовать образовательный потенциал социокультурной среды региона в преподавании географии и во внеурочной деятельности
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
ннавыками применения полученных знаний в обучении географии;
3.3.2
технологиями проектирования элементов образовательной среды школьной географии с учетом возможностей конкретного региона
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
стр. 4
УП: z44.03.05  БиГ 2262.plx