МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Теории и методики начального и дошкольного образования
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Организация внеурочной деятельности по русскому языку и литературному чтению в начальной школе
44.03.01 Педагогическое образование, профиль Начальное образование
к.филол.н., доцент, Грахова Светлана Ивановна
Распределение часов дисциплины по курсам
УП: z44.03.01 НО 2141, 1941, 1944 гр..plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Цель освоения дисциплины: сформировать у обучающихся систему знаний о методах и приемах внеурочной деятельности по русскому языку и литературному чтению в рамках реализации ФГОС НОО.
Задачи освоения дисциплины:
создать условия для формирования профессиональной компетентности обучающихся в решении профессиональных задач в области внеурочной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС НОО;
ознакомить обучающихся с приемами и методами, формирующими активную, самостоятельную и инициативную позицию в учении; развивают общеучебные умения и навыки: исследовательские, рефлексивные, самооценочные; формируют компетенции, непосредственно сопряженные с опытом их применения в практической деятельности; приоритетно нацелены на развитие познавательного интереса учащихся; реализуют принципы связи обучения с жизнью;
подготовить обучающихся к организации внеурочной деятельности, которая поможет сформировать умение самостоятельно добывать новые знания, собирать необходимую информацию, выдвигать гипотезу, делать выводы и умозаключения;
научить разрабатывать компоненты основных и дополнительных образовательные программы (в том числе с применением ИКТ).
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Методическая компетентность учителя начальных классов в аспекте формирования УУД
Производственная летняя педагогическая практика
Формирование метапредметных компетенций у младших школьников
Правовые основы противодействия коррупции
Организация внеучебной деятельности
Методическая компетентность учителя начальных классов в аспекте формирования УУД
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Методика обучения родному языку
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
УК-3: Способен осуществлять социальное взаимодействие и реализовывать свою роль в команде
УК-3.1: Понимает эффективность использования стратегии сотрудничества для достижения поставленной цели, определяет свою роль в команде
ПК-1: Способен применять предметные знания в образовательном процессе для достижения образовательных результатов
ПК-1.1: Демонстрирует знания содержания предметных областей в начальном общем образовании
ПК-1.2: Умеет осуществлять отбор содержания обучения для реализации в предметных областях начального общего образования в соответствии с требованиями ФГОС НОО
ПК-1.3: Владеет навыками применения предметных знаний для планирования и проведения занятий
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
суть внеурочной деятельности, ее цели, принципы;
специфику содержания и форм внеурочной деятельности в области филологии;
методы и приемы реализации занимательности, индивидуального подхода, воспитания интереса к языку и речи.
анализировать различные методы и формы организации внеурочной деятельности по русскому языку и литературному чтению с точки зрения их эффективности;
организовывать учебно-воспитательный процесс при осуществлении индивидуально дифференцированного подхода;
УП: z44.03.01 НО 2141, 1941, 1944 гр..plx
выбирать формы и приемы внеурочной деятельности с целью воспитания интереса к области филологического знания.
методами организации внеурочной деятельности с целью воспитания интереса к учебным предметам филологического цикла;
приемами организации внеурочной леятельности с целью воспитания интереса к учебным предметам филологического цикла.