2022-2023_z44_03_01 НО 2141_ 1941_ 1944 гр__plx_Организация внеурочной деятельности по русскому языку и литературному чтению в начальной школе_Начальное образование
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Теории и методики начального и дошкольного образования
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Организация внеурочной деятельности по русскому языку и литературному чтению в начальной школе
Направление подготовки
44.03.01 Педагогическое образование, профиль Начальное образование
 
Программу составил(и):
Форма обучения
заочная
к.филол.н., доцент, Грахова Светлана Ивановна
 
Распределение часов дисциплины по курсам
Курс
4
Итого
Вид занятий
УП
РП
Лекции
4
4
4
4
Практические
4
4
4
4
Итого ауд.
8
8
8
8
Кoнтактная рабoта
8
8
8
8
Сам. работа
60
60
60
60
Часы на контроль
4
4
4
4
Итого
72
72
72
72
 
 
стр. 2
УП: z44.03.01  НО 2141,  1941, 1944 гр..plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины: сформировать у обучающихся систему знаний о методах и приемах внеурочной деятельности по русскому языку и литературному чтению в рамках реализации ФГОС НОО.
1.2
Задачи освоения дисциплины:
1.3
создать условия для формирования профессиональной компетентности обучающихся в решении профессиональных задач в области внеурочной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС НОО;
1.4
ознакомить обучающихся с приемами и методами, формирующими активную, самостоятельную и инициативную позицию в учении; развивают общеучебные умения и навыки: исследовательские, рефлексивные, самооценочные; формируют компетенции, непосредственно сопряженные с опытом их применения в практической деятельности; приоритетно нацелены на развитие познавательного интереса учащихся; реализуют принципы связи обучения с жизнью;
1.5
подготовить обучающихся к организации внеурочной деятельности, которая поможет сформировать умение самостоятельно добывать новые знания, собирать необходимую информацию, выдвигать гипотезу, делать выводы и умозаключения;
1.6
научить разрабатывать компоненты основных и дополнительных образовательные программы (в том числе с применением ИКТ).
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Методическая компетентность учителя начальных классов в аспекте формирования УУД
2.1.2
Производственная летняя педагогическая практика
2.1.3
Формирование метапредметных компетенций у младших школьников
2.1.4
Экономика
2.1.5
Правовые основы противодействия коррупции
2.1.6
Организация внеучебной деятельности
2.1.7
Методическая компетентность учителя начальных классов в аспекте формирования УУД
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Методика обучения родному языку
2.2.2
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
2.2.3
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
2.2.4
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
УК-3: Способен осуществлять социальное взаимодействие и реализовывать свою роль в команде
 
УК-3.1: Понимает эффективность использования стратегии сотрудничества для достижения поставленной цели, определяет свою роль в команде
 
 
ПК-1: Способен применять предметные знания в образовательном процессе для достижения образовательных результатов 
 
ПК-1.1: Демонстрирует знания содержания предметных областей в начальном общем образовании
 
ПК-1.2: Умеет осуществлять отбор содержания обучения для реализации в предметных областях начального общего образования  в соответствии с требованиями ФГОС НОО
 
ПК-1.3: Владеет навыками применения предметных знаний для планирования и проведения занятий
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
суть внеурочной деятельности, ее цели, принципы;
3.1.2
специфику содержания и форм внеурочной деятельности в области филологии;
3.1.3
методы и приемы реализации занимательности, индивидуального подхода, воспитания интереса к языку и речи.
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
анализировать различные методы и формы организации внеурочной деятельности по русскому языку и литературному чтению с точки зрения их эффективности;
3.2.2
организовывать учебно-воспитательный процесс при осуществлении индивидуально дифференцированного подхода;
 
стр. 3
УП: z44.03.01  НО 2141,  1941, 1944 гр..plx
 
3.2.3
выбирать формы и приемы внеурочной деятельности с целью воспитания интереса к области филологического знания.
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
методами организации внеурочной деятельности с целью воспитания интереса к учебным предметам филологического цикла;
3.3.2
приемами организации внеурочной леятельности с целью воспитания интереса к учебным предметам филологического цикла.