2022-2023_z44_03_01 НО 2241_ 2244_plx_Организация внеурочной деятельности по русскому языку и литературному чтению в начальной школе_Начальное образование
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Теории и методики начального и дошкольного образования
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Организация внеурочной деятельности по русскому языку и литературному чтению в начальной школе
Направление подготовки
44.03.01 Педагогическое образование, профиль Начальное образование
 
Программу составил(и):
Форма обучения
заочная
к.филол.н., доцент, Грахова Светлана Ивановна
 
Распределение часов дисциплины по курсам
Курс
4
Итого
Вид занятий
УП
РП
Лекции
4
4
4
4
Практические
4
4
4
4
Итого ауд.
8
8
8
8
Кoнтактная рабoта
8
8
8
8
Сам. работа
60
60
60
60
Часы на контроль
4
4
4
4
Итого
72
72
72
72
 
 
стр. 2
УП: z44.03.01 НО 2241, 2244.plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины: сформировать у обучающихся систему знаний о методах и приемах внеурочной деятельности по русскому языку и литературному чтению в рамках реализации ФГОС НОО.
1.2
Задачи освоения дисциплины:
1.3
создать условия для формирования профессиональной компетентности обучающихся в решении профессиональных задач в области внеурочной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС НОО;
1.4
ознакомить обучающихся с приемами и методами, формирующими активную, самостоятельную и инициативную позицию в учении; развивают общеучебные умения и навыки: исследовательские, рефлексивные, самооценочные; формируют компетенции, непосредственно сопряженные с опытом их применения в практической деятельности; приоритетно нацелены на развитие познавательного интереса учащихся; реализуют принципы связи обучения с жизнью;
1.5
подготовить обучающихся к организации внеурочной деятельности, которая поможет сформировать умение самостоятельно добывать новые знания, собирать необходимую информацию, выдвигать гипотезу, делать выводы и умозаключения;
1.6
научить разрабатывать компоненты основных и дополнительных образовательные программы (в том числе с применением ИКТ).
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Основы вожатской деятельности
2.1.2
Производственная педагогическая вожатская практика
2.1.3
Производственная педагогическая практика (классное руководство)
2.1.4
Технология и организация воспитательных практик (классное руководство)
2.1.5
Учебная практика по теории и технологиям начального образования
2.1.6
Психология воспитательных практик
2.1.7
Учебная практика  по естествознанию
2.1.8
Учебная практика по теории и технологиям начального образования
2.1.9
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Основы профессионально-педагогического общения
2.2.2
Работа с одаренными детьми
2.2.3
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
2.2.4
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ПК-2: Способен осуществлять целенаправленную воспитательную деятельность
 
ПК-2.1: Демонстрирует умение постановки воспитательных целей, проектирования воспитательной деятельности и методов ее реализации в соответствии с требованиями ФГОС НОО и спецификой учебного занятия
 
ПК-2.2: Демонстрирует способы организации и оценки различных видов деятельности ребенка (учебной, игровой, трудовой, двигательной, художественной и т.д.), методы и формы организации коллективных мероприятий (по выбору)
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
суть внеурочной деятельности, ее цели, принципы;
3.1.2
специфику содержания и форм внеурочной деятельности в области филологии;
3.1.3
методы и приемы реализации занимательности, индивидуального подхода, воспитания интереса к языку и речи.
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
анализировать различные методы и формы организации внеурочной деятельности по русскому языку и литературному чтению с точки зрения их эффективности;
3.2.2
организовывать учебно-воспитательный процесс при осуществлении индивидуально дифференцированного подхода;
3.2.3
выбирать формы и приемы внеурочной деятельности с целью воспитания интереса к области филологического знания.
 
 
стр. 3
УП: z44.03.01 НО 2241, 2244.plx
 
3.3
Владеть:
3.3.1
методами организации внеурочной деятельности с целью воспитания интереса к учебным предметам филологического цикла;
3.3.2
приемами организации внеурочной деятельности с целью воспитания интереса к учебным предметам филологического цикла.