МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Теории и методики начального и дошкольного образования
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Организация внеурочной деятельности по русскому языку и литературному чтению в начальной школе
44.03.01 Педагогическое образование, профиль Начальное образование
к.филол.н., доцент, Грахова Светлана Ивановна
Распределение часов дисциплины по курсам
УП: z44.03.01 НО 2241, 2244.plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Цель освоения дисциплины: сформировать у обучающихся систему знаний о методах и приемах внеурочной деятельности по русскому языку и литературному чтению в рамках реализации ФГОС НОО.
Задачи освоения дисциплины:
создать условия для формирования профессиональной компетентности обучающихся в решении профессиональных задач в области внеурочной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС НОО;
ознакомить обучающихся с приемами и методами, формирующими активную, самостоятельную и инициативную позицию в учении; развивают общеучебные умения и навыки: исследовательские, рефлексивные, самооценочные; формируют компетенции, непосредственно сопряженные с опытом их применения в практической деятельности; приоритетно нацелены на развитие познавательного интереса учащихся; реализуют принципы связи обучения с жизнью;
подготовить обучающихся к организации внеурочной деятельности, которая поможет сформировать умение самостоятельно добывать новые знания, собирать необходимую информацию, выдвигать гипотезу, делать выводы и умозаключения;
научить разрабатывать компоненты основных и дополнительных образовательные программы (в том числе с применением ИКТ).
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Основы вожатской деятельности
Производственная педагогическая вожатская практика
Производственная педагогическая практика (классное руководство)
Технология и организация воспитательных практик (классное руководство)
Учебная практика по теории и технологиям начального образования
Психология воспитательных практик
Учебная практика по естествознанию
Учебная практика по теории и технологиям начального образования
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Основы профессионально-педагогического общения
Работа с одаренными детьми
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ПК-2: Способен осуществлять целенаправленную воспитательную деятельность
ПК-2.1: Демонстрирует умение постановки воспитательных целей, проектирования воспитательной деятельности и методов ее реализации в соответствии с требованиями ФГОС НОО и спецификой учебного занятия
ПК-2.2: Демонстрирует способы организации и оценки различных видов деятельности ребенка (учебной, игровой, трудовой, двигательной, художественной и т.д.), методы и формы организации коллективных мероприятий (по выбору)
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
суть внеурочной деятельности, ее цели, принципы;
специфику содержания и форм внеурочной деятельности в области филологии;
методы и приемы реализации занимательности, индивидуального подхода, воспитания интереса к языку и речи.
анализировать различные методы и формы организации внеурочной деятельности по русскому языку и литературному чтению с точки зрения их эффективности;
организовывать учебно-воспитательный процесс при осуществлении индивидуально дифференцированного подхода;
выбирать формы и приемы внеурочной деятельности с целью воспитания интереса к области филологического знания.
УП: z44.03.01 НО 2241, 2244.plx
методами организации внеурочной деятельности с целью воспитания интереса к учебным предметам филологического цикла;
приемами организации внеурочной деятельности с целью воспитания интереса к учебным предметам филологического цикла.