МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Психолого-педагогического и специального дефектологического образования
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
44.03.02 Психолого-педагогическое образование, профиль Психология образования
канд.пед.наук, доцент, Хаертдинова Р.М.
Распределение часов дисциплины по курсам
УП: zb44.03.02 ПО 2246, 2146, 2046, 1946 гр..plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Цель: сформировать у обучающихся основы педагогического мышления и адекватные современным реалиям представления о педагогической действительности.
формирование у обучающихся представлений о педагогике как области гуманитарного, антропологического и философского знания
обеспечение освоения обучающимися основных методологических подходов к пониманию, конструированию и интерпретации педагогических знаний
формирование у обучающихся общих представлений о целостном педагогическом процессе, его принципах, психолого-педагогических технологиях в профессиональной деятельности, необходимых для обучения, развития, воспитания, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Для освоения дисциплины необходимы знания, умения, сформированные при изучении школьной программы
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Гендерная психология и педагогика
Естественнонаучная картина мира
История (история России, всеобщая история)
Педагогическая психология
Психология развития и возрастная психология
Коррекционная педагогика с основами специальной психологии
Курсовая работа по психолого-педагогическому модулю
Основы вожатской деятельности в детских оздоровительных лагерях
Основы экономических знаний в профессиональной деятельности
Производственная педагогическая практика
Психодиагностика (с практикумом)
Психолого-педагогическое сопровождение одаренных детей
Технологии работы с различными категориями детей
Диагностика и коррекция детско-родительских отношений
Курсовая работа по модулю психолого-педагогического сопровождения
Профилактика девиантного поведения детей и подростков
Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с ОВЗ
Самоопределение и профессиональная ориентация обучающихся
Производственная практика научно-исследовательская работа
Производственная технологическая (проектно-технологическая) практика
Учебная практика научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)
Производственная практика научно-исследовательская работа
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
Производственная практика научно-исследовательская работа
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ОПК-4: Способен осуществлять духовно-нравственное воспитание обучающихся на основе базовых национальных ценностей
УП: zb44.03.02 ПО 2246, 2146, 2046, 1946 гр..plx
ОПК-4.1: Объясняет сущность духовно-нравственных ценностей личности и моделей нравственного поведения
ОПК-6: Способен использовать психолого-педагогические технологии в профессиональной деятельности, необходимые для индивидуализации обучения, развития, воспитания, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями
ОПК-6.1: Обосновывает применение конкретных психолого-педагогических технологий, необходимых для индивидуализации обучения, развития, воспитания, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями
ОПК-8: Способен осуществлять педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний
ОПК-8.2: Приводит объяснение методологии, истории, теории, закономерностей и принципов построения и функционирования образовательных систем, проектирования образовательной среды, роли и места образования в жизни личности и общества для обоснования сущности психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса
УК-1: Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач
УК-1.1: Демонстрирует знание особенностей системного и критического мышления и готовность к нему
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
сущность системного подхода; сущность духовно - нравственного воспитания, базовые духовно-нравственные ценности личности и модели нравственного поведения;
психолого-педагогические технологии индивидуализации обучения, развития, воспитания обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями;
методологию, историю, теорию, закономерности и принципы построения и функционирования образовательных систем, особенности проектирования образовательной среды, психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса
осуществлять поиск и анализ информации на основе системного подхода для решения поставленных задач
различать духовно-нравственные ценности личности и модели нравственного поведения
обосновывать выбор конкретных психолого-педагогических технологий, необходимых для индивидуализации обучения, развития, воспитания обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями
объяснять методологию, закономерности, принципы построения и функционирования образовательных систем, особенности проектирования образовательной среды, психолого-педагогического сопровождения образовательного
основами системного подхода для решения поставленных задач;
методами духовно-нравственного воспитания обучающихся на основе базовых национальных ценностей
технологиями индивидуализации обучения, развития, воспитания обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями
методологией педагогической науки, методологической рефлексией