2022-2023_zb44_03_02 ПО 2246_ 2146_ 2046_ 1946 гр__plx_Общие основы педагогики_Психология образования
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Психолого-педагогического и специального дефектологического образования
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Общие основы педагогики
Направление подготовки
44.03.02 Психолого-педагогическое образование, профиль Психология образования
 
Программу составил(и):
Форма обучения
заочная
канд.пед.наук, доцент, Хаертдинова Р.М.
 
Распределение часов дисциплины по курсам
Курс
1
Итого
Вид занятий
УП
РП
Лекции
2
2
2
2
Практические
6
6
6
6
Итого ауд.
8
8
8
8
Кoнтактная рабoта
8
8
8
8
Сам. работа
60
60
60
60
Часы на контроль
4
4
4
4
Итого
72
72
72
72
 
 
стр. 2
УП: zb44.03.02 ПО 2246, 2146, 2046, 1946 гр..plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель: сформировать у обучающихся основы педагогического мышления  и адекватные современным реалиям  представления о педагогической действительности.
1.2
Задачи:
1.3
формирование у обучающихся представлений о педагогике как области гуманитарного, антропологического и философского знания
1.4
обеспечение освоения обучающимися основных методологических подходов к пониманию, конструированию и интерпретации педагогических знаний
1.5
формирование у обучающихся общих представлений о целостном педагогическом процессе, его принципах, психолого-педагогических технологиях в профессиональной деятельности, необходимых для обучения, развития, воспитания, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями. 
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Для освоения дисциплины необходимы знания, умения, сформированные при изучении школьной программы
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Гендерная психология и педагогика
2.2.2
Естественнонаучная картина мира
2.2.3
История (история России, всеобщая история)
2.2.4
История психологии
2.2.5
Педагогическая психология
2.2.6
Психология воспитания
2.2.7
Психология развития и возрастная психология
2.2.8
Социальная педагогика
2.2.9
Конфликтология
2.2.10
Коррекционная педагогика с основами специальной психологии
2.2.11
Курсовая работа по психолого-педагогическому модулю
2.2.12
Основы вожатской деятельности в детских оздоровительных лагерях
2.2.13
Основы экономических знаний в профессиональной деятельности
2.2.14
Производственная педагогическая  практика
2.2.15
Психодиагностика (с практикумом)
2.2.16
Психолого-педагогическое сопровождение одаренных детей
2.2.17
Технологии работы с различными категориями детей
2.2.18
Философия
2.2.19
Диагностика и коррекция детско-родительских отношений
2.2.20
Курсовая работа по модулю психолого-педагогического сопровождения
2.2.21
Профилактика девиантного поведения детей и подростков
2.2.22
Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с ОВЗ
2.2.23
Самоопределение и профессиональная ориентация обучающихся
2.2.24
Производственная практика научно-исследовательская работа
2.2.25
Производственная технологическая (проектно-технологическая) практика
2.2.26
Учебная практика научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)
2.2.27
Производственная практика научно-исследовательская работа
2.2.28
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
2.2.29
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
2.2.30
Производственная практика научно-исследовательская работа
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ОПК-4: Способен осуществлять духовно-нравственное воспитание обучающихся на основе базовых национальных ценностей
 
стр. 3
УП: zb44.03.02 ПО 2246, 2146, 2046, 1946 гр..plx
 
ОПК-4.1: Объясняет сущность духовно-нравственных ценностей личности и моделей нравственного поведения
 
 
ОПК-6: Способен использовать психолого-педагогические технологии в профессиональной деятельности, необходимые для индивидуализации обучения, развития, воспитания, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями
 
ОПК-6.1: Обосновывает применение конкретных психолого-педагогических технологий, необходимых для индивидуализации обучения, развития, воспитания, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями
 
 
ОПК-8: Способен осуществлять педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний
 
ОПК-8.2: Приводит объяснение методологии, истории, теории, закономерностей и принципов построения и функционирования образовательных систем, проектирования образовательной среды, роли и места образования в жизни личности и общества для обоснования сущности психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса
 
 
УК-1: Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач
 
УК-1.1: Демонстрирует знание особенностей системного и критического мышления и готовность к нему
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
сущность системного подхода; сущность духовно - нравственного воспитания, базовые духовно-нравственные ценности личности и модели нравственного поведения;
3.1.2
психолого-педагогические технологии  индивидуализации обучения, развития, воспитания обучающихся, в том числе  с особыми образовательными потребностями;
3.1.3
методологию, историю, теорию,  закономерности и принципы построения и функционирования образовательных систем,  особенности проектирования образовательной среды, психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
осуществлять поиск и анализ информации на основе системного подхода для решения поставленных задач
3.2.2
различать духовно-нравственные ценности личности и модели нравственного поведения
3.2.3
обосновывать выбор конкретных психолого-педагогических технологий, необходимых для индивидуализации обучения, развития, воспитания обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями
3.2.4
объяснять методологию, закономерности, принципы построения и функционирования образовательных систем, особенности проектирования образовательной среды, психолого-педагогического сопровождения образовательного
3.2.5
процесса
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
основами системного подхода для решения поставленных задач;
3.3.2
методами духовно-нравственного воспитания обучающихся на основе базовых национальных ценностей
3.3.3
технологиями индивидуализации обучения, развития, воспитания обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями
3.3.4
методологией педагогической науки, методологической рефлексией