2022-2023_z44_03_01 Б 2162 гр__plx_Комплексная подготовка вожатых к работе в организациях отдыха детей и их оздоровления
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Педагогики им. З.Т.Шарафутдинова
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Комплексная подготовка вожатых к работе в организациях отдыха детей и их оздоровления
Направление подготовки
44.03.01 Педагогическое образование, профиль  Биология
 
Программу составил(и):
Форма обучения
заочная
к.пед.н., доц., М.М. Гумерова
 
Распределение часов дисциплины по курсам
Курс
3
Итого
Вид занятий
УП
РП
Лекции
4
4
4
4
Практические
4
4
4
4
Итого ауд.
8
8
8
8
Кoнтактная рабoта
8
8
8
8
Сам. работа
60
60
60
60
Часы на контроль
4
4
4
4
Итого
72
72
72
72
 
 
стр. 2
УП: z44.03.01 Б  2162 гр..plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины - формировать компетенции на основе целостного представления об основах организации вожатской работы в оздоровительных лагерях, понимание структуры и сущности воспитательного процесса, умения его проектировать и осуществлять для успешного решения профессиональных задач.
1.2
Задачи освоения дисциплины:
1.3
способствовать развитию положительной мотивации к профессиональной деятельности вожатого в оздоровительных лагерях
1.4
сформировать у обучающихся необходимые знания в области охраны жизни и здоровья детей, обеспечения безопасности, соблюдения их прав и законных интересов, логики развития смены, организации досуга, воспитания и развития детей в оздоровительном лагере;
1.5
сформировать у обучающихся умения организовывать деятельность временного детского коллектива, организации коллективно-творческих дел, самоуправления, навыков планирования деятельности и разработки воспитательных программ;
1.6
освоить способы творческого решения проблемных педагогических ситуаций в процессе межличностного взаимодействия как основы мастерства вожатого.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Производственная практика. Практика  по воспитательной работе
2.1.2
Безопасность жизнедеятельности
2.1.3
Возрастная анатомия и  физиология
2.1.4
Основы медицинских знаний
2.1.5
Производственная практика  по воспитательной работе
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Биологические основы сельского хозяйства
2.2.2
Методика выполнения заданий ВПР, ОГЭ и ЕГЭ по биологии
2.2.3
Учебная практика. Практика  по основам сельского хозяйства
2.2.4
Физиология растений
2.2.5
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
2.2.6
Основы здорового образа жизни
2.2.7
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
2.2.8
Физиология ВНД
2.2.9
Учебная практика по основам сельского хозяйства
2.2.10
Физиология ВНД
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
УК-3: Способен осуществлять социальное взаимодействие и реализовывать свою роль в команде
 
УК-3.1: Понимает эффективность использования стратегии сотрудничества для достижения поставленной цели, определяет свою роль в команде
 
УК-3.2: Планирует последовательность шагов для достижения заданного результата
 
УК-3.3: Осуществляет обмен информацией с другими членами команды, осуществляет презентацию результатов работы команды
 
 
УК-8: Способен создавать и поддерживать в повседневной жизни и в профессиональной деятельности безопасные условия жизнедеятельности для сохранения природной среды, обеспечения устойчивого развития общества, в том числе при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций и военных конфликтов
 
УК-8.1: Знает природные, социальные и техногенные факторы, оказывающие воздействие на жизнедеятельность; условия, необходимые для устойчивого развития природы и общества; основы оказания первой помощи
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
стратегии, механизмы и способы организации сотрудничества для достижения воспитательных, оздоровительных,развивающих целей профессиональной деятельности
 
стр. 3
УП: z44.03.01 Б  2162 гр..plx
 
3.1.2
основы планирования комплексной организации лагерной смены и организации командной работы для достижения результатов и решения профессиональных задач
3.1.3
основы организации социального взаимодействия по  обмену информацией,реализации роли в команде и презентации результатов работы команды
3.1.4
основы оказания первой помощи; причины возникновения опасных  чрезвычайных  условий и влияние природных, социальных и техногенных факторы на жизнедеятельность человека
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
планировать,разрабатывать программы,воспитательные мероприятия,коллективные творческие дела с учетом принципов сотрудничества обучающихся, поддержки их активности и инициативности, самостоятельности обучающихся, развития их творческих способностей
3.2.2
планировать организационное обеспечение праздника и проводить воспитательные дела и мероприятия на основе технологии формирования и функционирования команды, правил функционирования различных ролей в командной работе
3.2.3
создавать и поддерживать безопасные условия жизнедеятельности,включающие урегулирование социальных конфликтов, оказания первой помощи,действий вожатого в экстремальной ситуации в ДОЛ
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
навыками разработки  сценария воспитательного мероприятия, коллективного творческого  дела с учетом критериев духовно-нравственного развития обучающихся,  принципов сотрудничества обучающихся