МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Психолого-педагогического и специального дефектологического образования
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Методы психолого-педагогического исследования
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Русский язык и Литература
канд.психол.наук, доцент, Ахмеров Р.А.;к.пед.н., доц., Хаертдинова Р.М.
Распределение часов дисциплины по курсам
УП: z44.03.05 РЯиЛ 2034 гр..plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Цель освоения дисциплины: теоретическая и практическая подготовка обучающихся в области методологии и методов психолого-педагогического исследования, формирование у обучающихся на этой основе способностей определять круг задач в рамках поставленной цели и выбирать оптимальные способы их решения, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений, осуществлять духовно-нравственное воспитание обучающихся на основе базовых национальных ценностей, осуществлять педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний.
Задачи освоения дисциплины:
формирование представления о методологии и методах психолого-педагогического исследования;
формирование умения проводить декомпозицию поставленной цели проекта в задачах;
формирование навыка осуществления поиска необходимой информации для достижения задач проекта;
формирование умения осуществлять отбор диагностических средств для определения уровня сформированности духовно-нравственных ценностей;
формирование навыка владения методами научно-педагогического исследования в предметной области.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
История русского литературного языка
Методика обучения предмету "Литература"
Методика обучения предмету "Русский язык"
Практикум по орфографии и пунктуации
Производственная культурно-просветительская практика
Возрастная и педагогическая психология
Общая и социальная психология
Правовые основы противодействия коррупции
Производственная практика по внеурочной работе
Производственная практика по воспитательной работе
Психолого-педагогический практикум
Введение в литературоведение
История (история России, всеобщая история)
Концепции современного естествознания
Основы общей педагогики, история педагогики и введение в педагогическую деятельность
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Курсовая работа по литературе
Курсовая работа по русскому языку
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ОПК-4: Способен осуществлять духовно-нравственное воспитание обучающихся на основе базовых национальных ценностей
ОПК-4.2: Осуществляет отбор диагностических средств для определения уровня сформированности духовно-нравственных ценностей
УК-2: Способен определять круг задач в рамках поставленной цели и выбирать оптимальные способы их решения, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений
УК-2.1: Проводит декомпозицию поставленной цели проекта в задачах
УП: z44.03.05 РЯиЛ 2034 гр..plx
УК-2.4: Осуществляет поиск необходимой информации для достижения задач проекта
ОПК-8: Способен осуществлять педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний
ОПК-8.4: Владеет методами научно-педагогического исследования в предметной области
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
Приемы декомпозиции поставленной цели проекта в задачи
Необходмую информацию для достижения задач проекта
Диагностические средства для определения уровня сформированности духовно-нравственных ценностей
Методы научно-педагогического исследования в предметной области
Проводить декомпозицию поставленной цели проекта в задачи
Осуществлять поиск необходимой информации для достижения задач проекта
Осуществлять отбор диагностических средств для определения уровня сформированности духовно-нравственных ценностей
Использовать методы научно-педагогического исследования в предметной области
Навыками декомпозиции поставленной цели проекта в задачи
Навыками поиска необходимой информации для достижения задач проекта
Навыками отбора диагностических средств для определения уровня сформированности духовно-нравственных ценностей
Методами научно-педагогического исследования в предметной области