МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Психолого-педагогического и специального дефектологического образования
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Методы психолого-педагогического исследования
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Физическая культура и Безопасность жизнедеятельности
канд.психол.наук, доцент, Ахмеров Р.А.;к.пед.н., доц., Хаертдинова Р.М.
Распределение часов дисциплины по курсам
УП: z44.03.05 ФК и БЖ 2192, 2193, 2092, 1992 гр..plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Цель освоения дисциплины: формирование базовой компетентности обучающихся в области методологии и методов психолого-педагогических исследований, практической готовности к исследовательской деятельности.
Задачи освоения дисциплины:
сформировать представление об основах методологии психолого-педагогического исследования
раскрыть понятийный аппарат, методы психолого-педагогических исследований
сформировать компетенции по интерпретации результатов исследования
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Возрастная психология и педагогическая психология
Психология физической культуры
Психолого-педагогический практикум
Теория и методика воспитания школьников с основами социальной педагогики
Основы общей педагогики и история образования, введение в педагогическую деятельность
Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Курсовая работа по безопасности жизнедеятельности
Организация культурно-просветительской деятельности
Социология физической культуры и спорта
Основы метрологического контроля в физической культуре и спорте
Производственная преддипломная практика
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
Методика проведения НИР по физической культуре и спорту
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ОПК-4: Способен осуществлять духовно-нравственное воспитание обучающихся на основе базовых национальных ценностей
ОПК-4.2: Осуществляет отбор диагностических средств для определения уровня сформированности духовно-нравственных ценностей
УК-2: Способен определять круг задач в рамках поставленной цели и выбирать оптимальные способы их решения, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений
УК-2.1: Проводит декомпозицию поставленной цели проекта в задачах
УК-2.4: Осуществляет поиск необходимой информации для достижения задач проекта
ОПК-8: Способен осуществлять педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний
ОПК-8.4: Владеет методами научно-педагогического исследования в предметной области
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
методологические основы психолого-педагогического исследования
теоретические основы психолого-педагогического исследования
методы и методики психолого-педагогического исследования
выделять основные этапы психолого-педагогического исследования
проводить и обрабатывать результаты методик
интерпретировать результаты психолого-педагогического исследования
УП: z44.03.05 ФК и БЖ 2192, 2193, 2092, 1992 гр..plx
навыками проведения психолого-педагогического исследования
навыками обработки результатов исследования
навыками интерпретации результатов психолого-педагогического исследования