2022-2023_z44_03_01 НО 2141_ 1941_ 1944 гр__plx_Методика обучения родному языку_Начальное образование
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Теории и методики начального и дошкольного образования
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Методика обучения родному языку
Направление подготовки
44.03.01 Педагогическое образование, профиль Начальное образование
 
Программу составил(и):
Форма обучения
заочная
к.филол.н., доцент, Грахова С.И.
 
Распределение часов дисциплины по курсам
Курс
5
Итого
Вид занятий
УП
РП
Лекции
4
4
4
4
Практические
4
4
4
4
Итого ауд.
8
8
8
8
Кoнтактная рабoта
8
8
8
8
Сам. работа
60
60
60
60
Часы на контроль
4
4
4
4
Итого
72
72
72
72
 
 
стр. 2
УП: z44.03.01  НО 2141,  1941, 1944 гр..plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины: формировать общекультурные и профессиональные компетенции, позволяющие обучающемуся осваивать и применять систематизированные знания теоретических основ методики обучения родному языку и развития речи и демонстрировать готовность к преподаванию родного языка в начальной школе.
1.2
Задачи освоения дисциплины:
1.3
формировать широкое культурологическое и методологическое мышлени как основы профессиональных умений преподавания родного языка ;   
1.4
сформировать необходимый аппарат лингвистической теории  в условиях преподавания родного языка;
1.5
расширить профессиональный кругозор обучающихся по методике обучения родному языку в полиэтнической аудитории современной школы. 
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Организация деятельности младших школьников на занятиях по ИЗО
2.1.2
Постановка учебных задач на уроках в начальной школе (математика и информатика, русский язык и литературное чтение, окружающий мир)
2.1.3
Проблемный подход в обучении математике в начальных классах
2.1.4
Проектирование индивидуальной траектории развития младших школьников
2.1.5
Производственная педагогическая практика
2.1.6
Географическое образование младших школьников с учетом регионального компонента
2.1.7
Методическая компетентность учителя начальных классов в аспекте формирования УУД
2.1.8
Социология
2.1.9
Формирование метапредметных компетенций у младших школьников
2.1.10
Экологическое образование младших школьников с учетом регионального компонента
2.1.11
История (история России, всеобщая история)
2.1.12
Правовые основы противодействия коррупции
2.1.13
Организация внеурочной деятельности по русскому языку и литературному чтению в начальной школе
2.1.14
Постановка учебных задач на уроках в начальной школе (математика и информатика, русский язык и литературное чтение, окружающий мир)
2.1.15
Проблемный подход в обучении математике в начальных классах
2.1.16
Проектирование индивидуальной траектории развития младших школьников
2.1.17
2.1.18
Методическая компетентность учителя начальных классов в аспекте формирования УУД
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
УК-5: Способен воспринимать межкультурное разнообразие общества в социально-историческом, этическом и философском контекстах
 
УК-5.1: Демонстрирует умение находить и использовать необходимую для взаимодействия с другими членами общества информацию о культурных особенностях и традициях различных социальных и национальных групп
 
 
ПК-1: Способен применять предметные знания в образовательном процессе для достижения образовательных результатов 
 
ПК-1.1: Демонстрирует знания содержания предметных областей в начальном общем образовании
 
ПК-1.2: Умеет осуществлять отбор содержания обучения для реализации в предметных областях начального общего образования  в соответствии с требованиями ФГОС НОО
 
ПК-1.3: Владеет навыками применения предметных знаний для планирования и проведения занятий
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
психолого-педагогические, лингвистические и методические основы учебных программ базовых и элективных курсов обучения русскому языку в начальной школе;
3.1.2
основы теории учебной деятельности, направленной на усвоение языковых понятий, овладение универсальными учебными действиями и личностное развитие обучающихся;
 
стр. 3
УП: z44.03.01  НО 2141,  1941, 1944 гр..plx
 
3.1.3
технологии реализации деятельностного подхода к обучению русскому языку в начальной школе.
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
планировать, разрабатывать и проводить урок русского языка, построенный на деятельностной основе, направленный на формирование  у обучающихся младших классов активной познавательной позиции и приобретение ими языковых знаний и умений;
3.2.2
организовать процесс обучения русскому языку (систему уроков и внеурочную деятельность) в начальной школе, направленный на достижение учащимися предметных, метапредметных и личностных результатов;  
3.2.3
применять современные методы диагностирования достижений обучающихся и воспитанников в процессе обучения русскому языку.
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
способами систематизации теоретических и практических знаний гуманитарных наук при обучении русскому языку обучающихся начальных классов;
3.3.2
современными методиками и технологиями обучения, в том числе и информационными, для  обеспечения качества учебно-воспитательного процесса при обучении русскому языку обучающихся начальных классов;
3.3.3
способами организации образовательного процесса на уроках русского языка и во внеурочной работе, направленного на формирование  универсальных учебных действий, речевое и личностное развитие обучающихся.