МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Теории и методики начального и дошкольного образования
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Методика обучения родному языку
44.03.01 Педагогическое образование, профиль Начальное образование
к.филол.н., доцент, Грахова С.И.
Распределение часов дисциплины по курсам
УП: z44.03.01 НО 2141, 1941, 1944 гр..plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Цель освоения дисциплины: формировать общекультурные и профессиональные компетенции, позволяющие обучающемуся осваивать и применять систематизированные знания теоретических основ методики обучения родному языку и развития речи и демонстрировать готовность к преподаванию родного языка в начальной школе.
Задачи освоения дисциплины:
формировать широкое культурологическое и методологическое мышлени как основы профессиональных умений преподавания родного языка ;
сформировать необходимый аппарат лингвистической теории в условиях преподавания родного языка;
расширить профессиональный кругозор обучающихся по методике обучения родному языку в полиэтнической аудитории современной школы.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Организация деятельности младших школьников на занятиях по ИЗО
Постановка учебных задач на уроках в начальной школе (математика и информатика, русский язык и литературное чтение, окружающий мир)
Проблемный подход в обучении математике в начальных классах
Проектирование индивидуальной траектории развития младших школьников
Производственная педагогическая практика
Географическое образование младших школьников с учетом регионального компонента
Методическая компетентность учителя начальных классов в аспекте формирования УУД
Формирование метапредметных компетенций у младших школьников
Экологическое образование младших школьников с учетом регионального компонента
История (история России, всеобщая история)
Правовые основы противодействия коррупции
Организация внеурочной деятельности по русскому языку и литературному чтению в начальной школе
Постановка учебных задач на уроках в начальной школе (математика и информатика, русский язык и литературное чтение, окружающий мир)
Проблемный подход в обучении математике в начальных классах
Проектирование индивидуальной траектории развития младших школьников
Методическая компетентность учителя начальных классов в аспекте формирования УУД
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
УК-5: Способен воспринимать межкультурное разнообразие общества в социально-историческом, этическом и философском контекстах
УК-5.1: Демонстрирует умение находить и использовать необходимую для взаимодействия с другими членами общества информацию о культурных особенностях и традициях различных социальных и национальных групп
ПК-1: Способен применять предметные знания в образовательном процессе для достижения образовательных результатов
ПК-1.1: Демонстрирует знания содержания предметных областей в начальном общем образовании
ПК-1.2: Умеет осуществлять отбор содержания обучения для реализации в предметных областях начального общего образования в соответствии с требованиями ФГОС НОО
ПК-1.3: Владеет навыками применения предметных знаний для планирования и проведения занятий
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
психолого-педагогические, лингвистические и методические основы учебных программ базовых и элективных курсов обучения русскому языку в начальной школе;
основы теории учебной деятельности, направленной на усвоение языковых понятий, овладение универсальными учебными действиями и личностное развитие обучающихся;
УП: z44.03.01 НО 2141, 1941, 1944 гр..plx
технологии реализации деятельностного подхода к обучению русскому языку в начальной школе.
планировать, разрабатывать и проводить урок русского языка, построенный на деятельностной основе, направленный на формирование у обучающихся младших классов активной познавательной позиции и приобретение ими языковых знаний и умений;
организовать процесс обучения русскому языку (систему уроков и внеурочную деятельность) в начальной школе, направленный на достижение учащимися предметных, метапредметных и личностных результатов;
применять современные методы диагностирования достижений обучающихся и воспитанников в процессе обучения русскому языку.
способами систематизации теоретических и практических знаний гуманитарных наук при обучении русскому языку обучающихся начальных классов;
современными методиками и технологиями обучения, в том числе и информационными, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса при обучении русскому языку обучающихся начальных классов;
способами организации образовательного процесса на уроках русского языка и во внеурочной работе, направленного на формирование универсальных учебных действий, речевое и личностное развитие обучающихся.