2022-2023_zb44_03_05 ИЗОиТ 2151_ 2051_ 1951 гр__plx_Методы психолого-педагогического исследования
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Психолого-педагогического и специального дефектологического образования
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Методы психолого-педагогического исследования
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили  Изобразительное искусство и Технология
 
Программу составил(и):
Форма обучения
заочная
канд.психол.наук, доцент, Ахмеров Р.А.;к.пед.н., доц., Хаертдинова Р.М.
 
Распределение часов дисциплины по курсам
Курс
3
Итого
Вид занятий
УП
РП
Лекции
4
4
4
4
Практические
4
4
4
4
Итого ауд.
8
8
8
8
Кoнтактная рабoта
8
8
8
8
Сам. работа
60
60
60
60
Часы на контроль
4
4
4
4
Итого
72
72
72
72
 
 
стр. 2
УП: zb44.03.05 ИЗОиТ 2151, 2051, 1951 гр..plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины: теоретическая и практическая подготовка обучающихся в области методологии и методов психолого-педагогического исследования, формирование у обучающихся на этой основе способностей определять круг задач в рамках поставленной цели и выбирать оптимальные способы их решения, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений, осуществлять духовно-нравственное воспитание обучающихся на основе базовых национальных ценностей, осуществлять педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний.
1.2
Задачи освоения дисциплины:
1.3
формирование представления о методологии и методах психолого-педагогического исследования;
1.4
формирование умения проводить декомпозицию поставленной цели проекта в задачах;
1.5
формирование навыка осуществления поиска необходимой информации для достижения задач проекта;
1.6
формирование умения осуществлять отбор диагностических средств для определения уровня сформированности духовно-нравственных ценностей;
1.7
формирование навыка владения методами научно-педагогического исследования в предметной области.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Возрастная и педагогическая психология  
2.1.2
Образовательное право   
2.1.3
Общая и социальная психология
2.1.4
Правовые основы противодействия коррупции
2.1.5
Производственная  практика по воспитательной работе
2.1.6
Психолого-педагогический практикум
2.1.7
Теория и технология  воспитания   
2.1.8
История (история России, всеобщая история)
2.1.9
Концепции современного естествознания
2.1.10
Основы общей педагогики, история педагогики и введение в педагогическую деятельность
2.1.11
Перспектива
2.1.12
Философия  
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Декоративно-прикладное искусство
2.2.2
Производственная педагогическая практика
2.2.3
Технологии домашнего хозяйства
2.2.4
Технологии получения, преобразования и использования энергии
2.2.5
Учебная технологическая (проектно-технологическая)  практика
2.2.6
Дизайн объектов труда и интерьера
2.2.7
Курсовая по теории и методике преподавания технологии
2.2.8
Основы ландшафтного дизайна
2.2.9
Педагогические технологии в художественном и технологическом образовании
2.2.10
Творческая исследовательская и проектная деятельности
2.2.11
Технология художественной обработки дерева
2.2.12
Учебная практика научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)
2.2.13
История изобразительного искусства
2.2.14
Обработка конструкционных материалов
2.2.15
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
2.2.16
Художественная роспись
2.2.17
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
2.2.18
Курсовая работа по теории и методике преподавания технологии
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
стр. 3
УП: zb44.03.05 ИЗОиТ 2151, 2051, 1951 гр..plx
 
ОПК-4: Способен осуществлять духовно-нравственное воспитание обучающихся на основе базовых национальных ценностей
 
ОПК-4.2: Осуществляет отбор диагностических средств для определения уровня сформированности духовно-нравственных ценностей
 
 
УК-2: Способен определять круг задач в рамках поставленной цели и выбирать оптимальные способы их решения, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений
 
УК-2.1: Проводит декомпозицию поставленной цели проекта в задачах
 
УК-2.4: Осуществляет поиск необходимой информации для достижения задач проекта
 
 
ОПК-8: Способен осуществлять педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний
 
ОПК-8.4: Владеет методами научно-педагогического исследования в предметной области
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
приемы декомпозицию поставленной цели проекта в задачах
3.1.2
приемы поиска  информации для достижения задач проекта
3.1.3
диагностические средства  для определения уровня сформированности духовно-нравственных ценностей
3.1.4
методы научно-педагогического исследования в предметной области
3.1.5
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
проводить  декомпозицию поставленной цели проекта в задачах;
3.2.2
осуществлять отбор  необходимой  информации для достижения задач проекта
3.2.3
осуществлять отбор диагностических средств для определения уровня сформированности духовно-нравственных ценностей;
3.2.4
проводить психолого-педагогическое исследование, обрабатывать и интерпретировать его результаты.
3.2.5
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
приемами  декомпозиции  поставленной цели проекта в задачи;
3.3.2
приемами поиска необходимой  информации для достижения задач проекта
3.3.3
приемами отбора диагностических средств для определения уровня сформированности духовно- нравственных ценностей;
3.3.4
методами  психолого-педагогического  исследования, обработки и интерпретации его результатов.