Вариативность образования в предметных областях в начальной школе (математика и информатика, русский язык и литературное чтение, окружающий мир)
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Теории и методики начального и дошкольного образования
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Вариативность образования в предметных областях в начальной школе (математика и информатика,  русский язык и литературное чтение, окружающий мир)
Направление подготовки
44.03.01 Педагогическое образование, профиль Начальное образование
 
Программу составил(и):
Форма обучения
заочная
к.филол.н., доцент, Грахова Светлана Ивановна;к.п.н., доцент, Ганиева Гульчачак Рафисовна;к.филол. н., доцент, Хайрутдинова Венера Инсуровна
 
Распределение часов дисциплины по курсам
Курс
4
Итого
Вид занятий
УП
РП
Лекции
8
8
8
8
Практические
24
24
24
24
Итого ауд.
32
32
32
32
Кoнтактная рабoта
32
32
32
32
Сам. работа
243
243
243
243
Часы на контроль
13
13
13
13
Итого
288
288
288
288
 
 
стр. 2
УП: z44.03.01 НО 2241, 2244.plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения заключается в формировании у обучающихся готовности реализовывать профессиональную педагогическую деятельность в условиях вариативности образовательных программ в начальной школе (математика и информатика,  русский язык и литературное чтение, окружающий мир).
1.2
Задачи совоения дисциплины:
1.3
формирование системы базовых теоретико-методических знаний по методикам преподавания дисциплин в условиях вариативности образовательных программ в начальной школе (математика и информатика,  русский язык и литературное чтение, окружающий мир);
1.4
расширение и систематизация знаний о современных технологиях начального образования;
1.5
моделирование педагогической деятельности в условиях вариативности образовательных программ в начальной школе (математика и информатика,  русский язык и литературное чтение, окружающий мир);
1.6
овладение самообразовательными умениями, связанными с анализом теоретической и методической литературы.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Методика обучения литературному чтению в начальной школе
2.1.2
Методика преподавания учебного предмета "Окружающий мир"
2.1.3
Теория литературы и практика читательской деятельности
2.1.4
Учебная практика по теории и технологиям начального образования
2.1.5
Методика обучения математике в начальной школе с практикумом
2.1.6
Методика преподавания русского языка в начальной школе с практикумом
2.1.7
Основы естествознания и обществознания в начальной школе
2.1.8
Теория и технологии начального математического образования
2.1.9
Теория и технологии начального языкового образования
2.1.10
Учебная практика  по естествознанию
2.1.11
Учебная практика по теории и технологиям начального образования
2.1.12
Методика и технологии обучения в начальной школе
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Методика преподавания технологии и изобразительной деятельности в начальной школе с практикумом
2.2.2
Основы профессионально-педагогического общения
2.2.3
Работа с одаренными детьми
2.2.4
Теория и методика начального образования в предметной области "Музыка"
2.2.5
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
2.2.6
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ПК-1: Способен осваивать и использовать теоретические знания и практические умения и навыки в предметной области при решении профессиональных задач
 
ПК-1.2: Умеет осуществлять отбор учебного содержания для его реализации в различных формах обучения в соответствии с требованиями ФГОС НОО
 
ПК-1.3: Демонстрирует умение разрабатывать различные формы учебных занятий, применять методы, приемы и технологии обучения, в том числе информационные
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
содержание предметных областей в начальном общем образовании;
3.1.2
цели и задачи, особенности построения образовательных программ в начальной школе (математика и информатика, русский язык и литературное чтение, окружающий мир)
3.1.3
методы и приемы обучения математике, русскому языку, литературному чтению, окружающему миру младших школьников;
3.1.4
основные формы организации учебного процесса;
3.1.5
основные средства обучения (учебники, учебные пособия и др.).
 
стр. 3
УП: z44.03.01 НО 2241, 2244.plx
 
3.1.6
возможности использования теоретических и практических знаний проблем науки и образования в решении образовательных профессиональных задач.
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
осуществлять отбор содержания обучения для реализации в предметных областях начального общего образования в соответствии с требованиями ФГОС НОО;
3.2.2
выявлять особенности вариативных образовательных программ традиционной и развивающих систем обучения в предметных областях в начальной школе (математика и информатика, русский язык и литературное чтение, окружающий мир);
3.2.3
планировать процесс обучения, отбирать учебный материал, выбирать соответствующие методы и формы обучения и др. и осуществлять его;
3.2.4
определять актуальные проблемы образования, самостоятельно приобретать и использовать в том числе с помощью информационно-коммуникационных технологий, новые знания и умения;
3.2.5
осуществлять анализ тенденций развития начального образования с целью приобретения новых знаний.
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
навыками применения предметных знаний для планирования и проведения занятий;
3.3.2
способностью применения знаний теоретических основ начального курса математики, русского языка и литературы, окружающего мира в условиях вариативности начального образования младших школьников на основе современных достижений методики обучения.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
стр. 4
УП: z44.03.01 НО 2241, 2244.plx