2022-2023_azb44_03_03 ОЛсНР 1812_plx_Психолого-педагогический практикум_Образование лиц с нарушениями речи
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

"Набережночелнинский государственный педагогический университет"

(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Психолого-педагогического и специального дефектологического образования
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Психолого-педагогический практикум
Направление подготовки
44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование , профиль Образование лиц с нарушениями речи 
 
Форма обучения
заочная
Программу составил(и):
к.п.н., доцент, Сафина А.М;Хаертдинова Р.М.
 
Распределение часов дисциплины по курсам
Курс
1
Итого
Вид занятий
УП
РП
Лекции
6
6
6
6
Практические
2
2
2
2
Итого ауд.
8
8
8
8
Кoнтактная рабoта
8
8
8
8
Сам. работа
60
60
60
60
Часы на контроль
4
4
4
4
Итого
72
72
72
72
 
 
стр. 2
УП: azb44.03.03 ОЛсНР 1812.plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины:
1.2
совершенствовать  компетенции в области психолого-педагогических знаний, умений и навыков в целях развития профессиональной деятельности педагога в специальном образовании
1.3
Задачи освоения дисциплины:
1.4
формировать опыт применения имеющихся знаний в области специального образования
1.5
формировать аналитические умения в оценке развивающей среды и социально-технических условий ОО
1.6
способствовать формированию навыков анализа педагогического опыта развития, воспитания и обучения детей
1.7
способствовать проявлению самостоятельности, инициативы, профессионального интереса к педагогическому процессу, потребности в его совершенствовании, развивать творческие способности обучающихся
1.8
содействовать становлению основных квалификационных характеристик и профессиональной компетентности
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Для освоения дисциплины необходимы знания, умения, навыки полученные в период изучения дисциплин педагогического цикла
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Возрастная психология
2.2.2
Общая психология
2.2.3
Основы речевой культуры дефектолога
2.2.4
Социальная психология
2.2.5
Специальная психология
2.2.6
Теории обучения и воспитания
2.2.7
Формы логопедической работы
2.2.8
Курсовая работа по модулю 6
2.2.9
Профессиональная этика в коррекционно-педагогической деятельности
2.2.10
Филологическое обеспечение профессиональной деятельности
2.2.11
Общеметодические аспекты обучения в специальных образовательных организациях
2.2.12
Организация логопедической работы в учреждениях здравоохранения
2.2.13
Педагогические системы обучения и воспитания детей с нарушениями речи
2.2.14
Производственная практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности (в диагностико-консультативной деятельности)
2.2.15
Производственная практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности (в коррекционно-педагогической деятельности в дошкольной образовательной организации)
2.2.16
Производственная практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности (в коррекционно-педагогической деятельности в школе)
2.2.17
Противодействие терроризму и экстремизму
2.2.18
Профилактика и преодоление нарушений письменной речи у школьников
2.2.19
Психолингвистика
2.2.20
Психология личности и профессиональное самоопределение
2.2.21
Психолого-педагогическое сопровождение детей с нарушениями речи в условиях семьи
2.2.22
Речевые игры
2.2.23
Самоменеджмент и профессиональное саморазвитие
2.2.24
Самоопределение и профессиональная ориентация учащихся с ОВЗ (с практикумом)
2.2.25
Специальная методика преподавания русского языка и литературы
2.2.26
Специальная методика развития речи дошкольников
2.2.27
Тренинг педагогического общения
2.2.28
Организация логопедической работы в дошкольных образовательных организациях
2.2.29
Специальная методика преподавания изобразительной деятельности
2.2.30
Специальная методика преподавания математики
2.2.31
исcледовательской и коррекционно-педагогической работы в образовании лиц с нарушениями речи
 
стр. 3
УП: azb44.03.03 ОЛсНР 1812.plx
 
2.2.32
Теории обучения и воспитания
2.2.33
Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности
2.2.34
Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности
2.2.35
Производственная практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности
2.2.36
Производственная преддипломная практика
2.2.37
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
2.2.38
Социальная психология
2.2.39
Формы логопедической работы
2.2.40
Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности
2.2.41
Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности
2.2.42
Организация логопедической работы в учреждениях здравоохранения
2.2.43
Педагогические системы обучения и воспитания детей с нарушениями речи
2.2.44
Производственная практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности
2.2.45
Производственная практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности (в диагностико-консультативной деятельности)
2.2.46
Производственная практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности (в коррекционно-педагогической деятельности в школе)
2.2.47
Противодействие терроризму и экстремизму
2.2.48
Профилактика и преодоление нарушений письменной речи у школьников
2.2.49
Психология личности и профессиональное самоопределение
2.2.50
Психолого-педагогическое сопровождение детей с нарушениями речи в условиях семьи
2.2.51
Речевые игры
2.2.52
Самоменеджмент и профессиональное саморазвитие специалистов специального (дефектологического) образования
2.2.53
Самоопределение и профессиональная ориентация учащихся с ОВЗ (с практикумом)
2.2.54
Специальная методика преподавания русского языка и литературы
2.2.55
Специальная методика развития речи дошкольников
2.2.56
Тренинг педагогического общения
2.2.57
Организация логопедической работы в дошкольных образовательных организациях
2.2.58
Производственная преддипломная практика
2.2.59
Специальная методика преподавания изобразительной деятельности
2.2.60
Специальная методика преподавания математики
2.2.61
Самоменеджмент и профессиональное саморазвитие специалистов специального (дефектологического) образования
2.2.62
Самоопределение и профессиональная ориентация учащихся с ОВЗ (с практикумом)
2.2.63
Психолого-педагогическое сопровождение детей с нарушениями речи в условиях семьи
2.2.64
Профилактика и преодоление нарушений письменной речи у школьников
2.2.65
Речевые игры
2.2.66
Психология личности и профессиональное самоопределение
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ОК-7: способен к самообразованию и социально-профессиональной мобильности
 
Знать:
 
структуру познавательной деятельности и условия ее организации
 
 
Уметь:
 
ставить цели и задачи профессионального и личностного самообразования
 
 
Владеть:
 
навыками построения индивидуальной траектории интеллектуального, общекультурного и профессионального развития
 
 
стр. 4
УП: azb44.03.03 ОЛсНР 1812.plx
 
 
ОПК-4: готов к осуществлению психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса, социализации и профессионального самоопределения обучающихся, в том числе лиц с ограниченными возможностями здоровья
 
Знать:
 
основные цели и базовое содержание работы по психолого-педагогическому сопровождению образовательного процесса лиц с ОВЗ; некоторые общеметодические аспекты сопровождения процессов социализации и профессионального самоопределения лиц с ОВЗ
 
 
Уметь:
 
осуществлять психолого- педагогическое сопровождение образовательного процесса лиц с ОВЗ на основании предложенного плана; участвовать в работе специалистов разного профиля для реализации процессов социализации и профессионального самоопределения лиц с ОВЗ
 
 
Владеть:
 
некоторыми способами работы в междисциплинарной команде специалистов, реализующих процесс социализации и профессионального самоопределения лиц с ОВЗ; некоторыми практическими приемами психолого-педагогического и социально- профессионального сопровождения лиц с ОВЗ
 
 
 
ПК-4: способен к организации, совершенствованию и анализу собственной образовательно-коррекционной деятельности
 
Знать:
 
основы планирования  собственной образовательно-коррекционной деятельности
 
 
Уметь:
 
оценивать собственную деятельность с целью ее совершенствования
 
 
Владеть:
 
организацией разнообразных форм воспитательной и учебной деятельности
 
 
 
3.1
Знать:
содержание самообразования и социально-профессиональной мобильности

основы психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса, социализации и профессионального самоопределения обучающихся, в том числе лиц с ограниченными возможностями здоровья

принципы организации, совершенствования и анализа собственной образовательно-коррекционной деятельности

В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.2
Уметь:
применять самообразования и социально-профессиональной мобильности

осуществлять  психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса, социализацию и профессиональное самоопределения обучающихся, в том числе лиц с ограниченными возможностями здоровья

организовать, совершенствовать и анализировать собственную образовательно-коррекционную деятельность

кционной деятельности

 
3.3
Владеть:
навыками самообразования и социально-профессиональной мобильности

опытом психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса, социализации и профессионального самоопределения обучающихся, в том числе лиц с ограниченными возможностями здоровья

навыком организации, совершенствования и анализа собственной образовательно-корре