МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
"Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Психолого-педагогического и специального дефектологического образования
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Психолого-педагогический практикум
44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование , профиль Образование лиц с нарушениями речи
к.п.н., доцент, Сафина А.М;Хаертдинова Р.М.
Распределение часов дисциплины по курсам
УП: azb44.03.03 ОЛсНР 1812.plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Цель освоения дисциплины:
совершенствовать компетенции в области психолого-педагогических знаний, умений и навыков в целях развития профессиональной деятельности педагога в специальном образовании
Задачи освоения дисциплины:
формировать опыт применения имеющихся знаний в области специального образования
формировать аналитические умения в оценке развивающей среды и социально-технических условий ОО
способствовать формированию навыков анализа педагогического опыта развития, воспитания и обучения детей
способствовать проявлению самостоятельности, инициативы, профессионального интереса к педагогическому процессу, потребности в его совершенствовании, развивать творческие способности обучающихся
содействовать становлению основных квалификационных характеристик и профессиональной компетентности
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Для освоения дисциплины необходимы знания, умения, навыки полученные в период изучения дисциплин педагогического цикла
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Основы речевой культуры дефектолога
Теории обучения и воспитания
Формы логопедической работы
Курсовая работа по модулю 6
Профессиональная этика в коррекционно-педагогической деятельности
Филологическое обеспечение профессиональной деятельности
Общеметодические аспекты обучения в специальных образовательных организациях
Организация логопедической работы в учреждениях здравоохранения
Педагогические системы обучения и воспитания детей с нарушениями речи
Производственная практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности (в диагностико-консультативной деятельности)
Производственная практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности (в коррекционно-педагогической деятельности в дошкольной образовательной организации)
Производственная практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности (в коррекционно-педагогической деятельности в школе)
Противодействие терроризму и экстремизму
Профилактика и преодоление нарушений письменной речи у школьников
Психология личности и профессиональное самоопределение
Психолого-педагогическое сопровождение детей с нарушениями речи в условиях семьи
Самоменеджмент и профессиональное саморазвитие
Самоопределение и профессиональная ориентация учащихся с ОВЗ (с практикумом)
Специальная методика преподавания русского языка и литературы
Специальная методика развития речи дошкольников
Тренинг педагогического общения
Организация логопедической работы в дошкольных образовательных организациях
Специальная методика преподавания изобразительной деятельности
Специальная методика преподавания математики
исcледовательской и коррекционно-педагогической работы в образовании лиц с нарушениями речи
УП: azb44.03.03 ОЛсНР 1812.plx
Теории обучения и воспитания
Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности
Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности
Производственная практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности
Производственная преддипломная практика
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
Формы логопедической работы
Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности
Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности
Организация логопедической работы в учреждениях здравоохранения
Педагогические системы обучения и воспитания детей с нарушениями речи
Производственная практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности
Производственная практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности (в диагностико-консультативной деятельности)
Производственная практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности (в коррекционно-педагогической деятельности в школе)
Противодействие терроризму и экстремизму
Профилактика и преодоление нарушений письменной речи у школьников
Психология личности и профессиональное самоопределение
Психолого-педагогическое сопровождение детей с нарушениями речи в условиях семьи
Самоменеджмент и профессиональное саморазвитие специалистов специального (дефектологического) образования
Самоопределение и профессиональная ориентация учащихся с ОВЗ (с практикумом)
Специальная методика преподавания русского языка и литературы
Специальная методика развития речи дошкольников
Тренинг педагогического общения
Организация логопедической работы в дошкольных образовательных организациях
Производственная преддипломная практика
Специальная методика преподавания изобразительной деятельности
Специальная методика преподавания математики
Самоменеджмент и профессиональное саморазвитие специалистов специального (дефектологического) образования
Самоопределение и профессиональная ориентация учащихся с ОВЗ (с практикумом)
Психолого-педагогическое сопровождение детей с нарушениями речи в условиях семьи
Профилактика и преодоление нарушений письменной речи у школьников
Психология личности и профессиональное самоопределение
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ОК-7: способен к самообразованию и социально-профессиональной мобильности
структуру познавательной деятельности и условия ее организации
ставить цели и задачи профессионального и личностного самообразования
навыками построения индивидуальной траектории интеллектуального, общекультурного и профессионального развития
УП: azb44.03.03 ОЛсНР 1812.plx
ОПК-4: готов к осуществлению психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса, социализации и профессионального самоопределения обучающихся, в том числе лиц с ограниченными возможностями здоровья
основные цели и базовое содержание работы по психолого-педагогическому сопровождению образовательного процесса лиц с ОВЗ; некоторые общеметодические аспекты сопровождения процессов социализации и профессионального самоопределения лиц с ОВЗ
осуществлять психолого- педагогическое сопровождение образовательного процесса лиц с ОВЗ на основании предложенного плана; участвовать в работе специалистов разного профиля для реализации процессов социализации и профессионального самоопределения лиц с ОВЗ
некоторыми способами работы в междисциплинарной команде специалистов, реализующих процесс социализации и профессионального самоопределения лиц с ОВЗ; некоторыми практическими приемами психолого-педагогического и социально- профессионального сопровождения лиц с ОВЗ
ПК-4: способен к организации, совершенствованию и анализу собственной образовательно-коррекционной деятельности
основы планирования собственной образовательно-коррекционной деятельности
оценивать собственную деятельность с целью ее совершенствования
организацией разнообразных форм воспитательной и учебной деятельности
содержание самообразования и социально-профессиональной мобильности
основы психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса, социализации и профессионального самоопределения обучающихся, в том числе лиц с ограниченными возможностями здоровья
принципы организации, совершенствования и анализа собственной образовательно-коррекционной деятельности
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
применять самообразования и социально-профессиональной мобильности
осуществлять психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса, социализацию и профессиональное самоопределения обучающихся, в том числе лиц с ограниченными возможностями здоровья
организовать, совершенствовать и анализировать собственную образовательно-коррекционную деятельность
кционной деятельности
навыками самообразования и социально-профессиональной мобильности
опытом психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса, социализации и профессионального самоопределения обучающихся, в том числе лиц с ограниченными возможностями здоровья
навыком организации, совершенствования и анализа собственной образовательно-корре