2022-2023_azb44_03_05 НОиДО 1842_ 1742_plx_Психолого-педагогический практикум_ Начальное образование и Дошкольное образование
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

"Набережночелнинский государственный педагогический университет"

(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Психолого-педагогического и специального дефектологического образования
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Психолого-педагогический практикум
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили  Начальное образование и Дошкольное образование 
 
Форма обучения
заочная
Программу составил(и):
к.п.н., доцент, Сафина А.М.;Хаертдинова Р.М.
 
Распределение часов дисциплины по курсам
Курс
3
Итого
Вид занятий
УП
РП
Лабораторные
6
6
6
6
Итого ауд.
6
6
6
6
Кoнтактная рабoта
6
6
6
6
Сам. работа
62
62
62
62
Часы на контроль
4
4
4
4
Итого
72
72
72
72
 
 
стр. 2
УП: azb44.03.05 НОиДО 1842, 1742.plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины: сформировать знания у обучающихся в постановке, анализе и решении психолого-педагогических задач, развивать у обучающихся практические навыки и умения целесообразного построения профессиональной психолого-педагогической деятельности, а также особенности практической готовности к осуществлению психолого-педагогического сопровождения общего образования, профессионального образования, дополнительного образования и профессионального обучения
1.2
Задачи освоения дисциплины:
1.3
сформировать умения организации совместной и индивидуальной деятельности детей в соответствии с возрастными нормами их развития
1.4
развивать навыки выстраивания развивающих учебных ситуаций, благоприятных для развития личности и способностей ребенка
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Возрастная психология и педагогическая психология
2.1.2
История педагогики и образования
2.1.3
Организация культурно-просветительской деятельности
2.1.4
Производственная практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности
2.1.5
Современные педагогические технологии дошкольного образования
2.1.6
Социальная психология
2.1.7
Теория и технологии физического воспитания детей
2.1.8
Теория начального математического образования
2.1.9
Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности
2.1.10
Возрастная анатомия, физиология и гигиена
2.1.11
Детская психология
2.1.12
Дошкольная педагогика
2.1.13
Основы общей педагогики, введение в педагогическую деятельность
2.1.14
Теория и методика воспитания школьников с основами социальной педагогики
2.1.15
Теория обучения
2.1.16
Производственная практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности
2.1.17
Современные педагогические технологии дошкольного образования
2.1.18
Теория и технологии физического воспитания детей
2.1.19
Теория начального математического образования
2.1.20
Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности
2.1.21
Детская психология
2.1.22
Дошкольная педагогика
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
2.2.2
Производственная педагогическая практика
2.2.3
Производственная педагогическая практика в ДОО
2.2.4
Теория и технологии развития детской изобразительной деятельности (с практикумом)
2.2.5
Теория и технологии развития математических представлений у детей
2.2.6
Теория и технологии экологического образования детей
2.2.7
Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с особенностями развития
2.2.8
Организация дошкольного образования
2.2.9
Основы логопедической работы в ДОО
2.2.10
Поликультурное образование
2.2.11
Работа с одарёнными детьми
2.2.12
Самоменеджмент и профессиональное саморазвитие
 
стр. 3
УП: azb44.03.05 НОиДО 1842, 1742.plx
 
2.2.13
Современные отечественные и зарубежные дидактические и воспитательные системы дошкольного, начального и общего образования
2.2.14
Теория и технологии музыкального воспитания детей
2.2.15
Технология разработки основной образовательной программы для ДОО
2.2.16
Девиантное поведение школьников (с диагностическим практикумом)
2.2.17
Игровые технологии в дошкольном образовании
2.2.18
Обучение и воспитание детей с особыми образовательными потребностями
2.2.19
Основы профориентологии (с диагностическим практикумом)
2.2.20
Основы психодидактики и развивающего образования
2.2.21
Психология семьи и семейного воспитания
2.2.22
Развивающая предметная среда в ДОО
2.2.23
Производственная преддипломная практика
2.2.24
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
2.2.25
Производственная педагогическая практика
2.2.26
Производственная педагогическая практика в ДОО
2.2.27
Теория и технологии развития детской изобразительной деятельности (с практикумом)
2.2.28
Теория и технологии развития математических представлений у детей
2.2.29
Теория и технологии экологического образования детей
2.2.30
Организация дошкольного образования
2.2.31
Основы логопедической работы в ДОО
2.2.32
Поликультурное образование
2.2.33
Теория и технологии музыкального воспитания детей
2.2.34
Технология разработки основной образовательной программы для ДОО
2.2.35
Обучение и воспитание детей с особыми образовательными потребностями
2.2.36
Основы профориентологии (с диагностическим практикумом)
2.2.37
Производственная преддипломная практика
2.2.38
Развивающая предметная среда в ДОО
2.2.39
Современные отечественные и зарубежные дидактические и воспитательные системы дошкольного, начального и общего образования
2.2.40
Работа с одарёнными детьми
2.2.41
Основы психодидактики и развивающего образования
2.2.42
Игровые технологии в дошкольном образовании
2.2.43
Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с особенностями развития
2.2.44
Девиантное поведение школьников (с диагностическим практикумом)
2.2.45
Самоменеджмент и профессиональное саморазвитие
2.2.46
Психология семьи и семейного воспитания
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ОК-6:      способностью к самоорганизации и самообразованию
 
Знать:
 
содержание процессов самоорганизации и самообразования
 
 
Уметь:
 
структурировать и планировать процессы самоорганизации и самообразования
 
 
Владеть:
 
навыками самоорганизации и саморегуляции при выполнении задач профессиональной деятельности
 
 
 
ОПК-2:      способностью осуществлять обучение, воспитание и развитие с учетом социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся 
 
Знать:
 
принципы и закономерности учета социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся. при осуществлении обучения, воспитания и развития
 
 
стр. 4
УП: azb44.03.05 НОиДО 1842, 1742.plx
 
Уметь:
 
проектировать способы обучения и воспитания на основе учета социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся. при осуществлении обучения, воспитания  и развития
 
 
Владеть:
 
навыками анализа и проектирования способов обучения и воспитания на основе учета социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся. при осуществлении обучения, воспитания  и развития
 
 
 
ОПК-3:      готовностью к психолого-педагогическому сопровождению учебно-воспитательного процесса 
 
Знать:
 
основы психолого-педагогического сопровождения учебно-воспитательного процесса
 
 
Уметь:
 
определять преимущества и недостатки психолого-педагогических характеристик сопровождения учебно-воспитательного процесса
 
 
Владеть:
 
навыками психолого-педагогического сопровождения учебно-воспитательного процесса
 
 
 
3.1
Знать:
- особенности организации психолого-педагогического взаимодействия в практической профессиональной деятельности педагога

- основные понятия: педагогическое взаимодействие, педагогическое общение, конфликты, отношения, деятельность, поведение, дисциплина

- основные современные методы диагностирования достижений учащихся

- сущность современных методик и технологий обучения

В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.2
Уметь:
- практически осуществлять анализ и разрешать педагогические ситуации с использованием методов диагностирования

- анализировать, проектировать, конструировать и оценивать образовательный процесс и его результаты; осуществлять

- планирование повседневной учебно-воспитательной работы

- осуществлять контроль эффективности выполняемых мероприятий

 
3.3
Владеть:
- навыком использования приобретенных знаний в условиях будущей профессиональной деятельности

- навыком осуществления основных форм и методов психолого-педагогического взаимодействия при решении задач обучения, воспитания и развития подрастающего поколения, в организации дискуссий, проведении интерактивных форм занятий - приемами организации совместной и индивидуальной деятельности обучающихся в соответствии с возрастными особенностями их развития

- навыками анализа, рефлексии  проделанной работы