МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
"Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Психолого-педагогического и специального дефектологического образования
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Психолого-педагогический практикум
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Начальное образование и Дошкольное образование
к.п.н., доцент, Сафина А.М.;Хаертдинова Р.М.
Распределение часов дисциплины по курсам
УП: azb44.03.05 НОиДО 1842, 1742.plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Цель освоения дисциплины: сформировать знания у обучающихся в постановке, анализе и решении психолого-педагогических задач, развивать у обучающихся практические навыки и умения целесообразного построения профессиональной психолого-педагогической деятельности, а также особенности практической готовности к осуществлению психолого-педагогического сопровождения общего образования, профессионального образования, дополнительного образования и профессионального обучения
Задачи освоения дисциплины:
сформировать умения организации совместной и индивидуальной деятельности детей в соответствии с возрастными нормами их развития
развивать навыки выстраивания развивающих учебных ситуаций, благоприятных для развития личности и способностей ребенка
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Возрастная психология и педагогическая психология
История педагогики и образования
Организация культурно-просветительской деятельности
Производственная практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности
Современные педагогические технологии дошкольного образования
Теория и технологии физического воспитания детей
Теория начального математического образования
Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности
Возрастная анатомия, физиология и гигиена
Основы общей педагогики, введение в педагогическую деятельность
Теория и методика воспитания школьников с основами социальной педагогики
Производственная практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности
Современные педагогические технологии дошкольного образования
Теория и технологии физического воспитания детей
Теория начального математического образования
Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Производственная педагогическая практика
Производственная педагогическая практика в ДОО
Теория и технологии развития детской изобразительной деятельности (с практикумом)
Теория и технологии развития математических представлений у детей
Теория и технологии экологического образования детей
Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с особенностями развития
Организация дошкольного образования
Основы логопедической работы в ДОО
Поликультурное образование
Работа с одарёнными детьми
Самоменеджмент и профессиональное саморазвитие
УП: azb44.03.05 НОиДО 1842, 1742.plx
Современные отечественные и зарубежные дидактические и воспитательные системы дошкольного, начального и общего образования
Теория и технологии музыкального воспитания детей
Технология разработки основной образовательной программы для ДОО
Девиантное поведение школьников (с диагностическим практикумом)
Игровые технологии в дошкольном образовании
Обучение и воспитание детей с особыми образовательными потребностями
Основы профориентологии (с диагностическим практикумом)
Основы психодидактики и развивающего образования
Психология семьи и семейного воспитания
Развивающая предметная среда в ДОО
Производственная преддипломная практика
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
Производственная педагогическая практика
Производственная педагогическая практика в ДОО
Теория и технологии развития детской изобразительной деятельности (с практикумом)
Теория и технологии развития математических представлений у детей
Теория и технологии экологического образования детей
Организация дошкольного образования
Основы логопедической работы в ДОО
Поликультурное образование
Теория и технологии музыкального воспитания детей
Технология разработки основной образовательной программы для ДОО
Обучение и воспитание детей с особыми образовательными потребностями
Основы профориентологии (с диагностическим практикумом)
Производственная преддипломная практика
Развивающая предметная среда в ДОО
Современные отечественные и зарубежные дидактические и воспитательные системы дошкольного, начального и общего образования
Работа с одарёнными детьми
Основы психодидактики и развивающего образования
Игровые технологии в дошкольном образовании
Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с особенностями развития
Девиантное поведение школьников (с диагностическим практикумом)
Самоменеджмент и профессиональное саморазвитие
Психология семьи и семейного воспитания
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ОК-6: способностью к самоорганизации и самообразованию
содержание процессов самоорганизации и самообразования
структурировать и планировать процессы самоорганизации и самообразования
навыками самоорганизации и саморегуляции при выполнении задач профессиональной деятельности
ОПК-2: способностью осуществлять обучение, воспитание и развитие с учетом социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся
принципы и закономерности учета социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся. при осуществлении обучения, воспитания и развития
УП: azb44.03.05 НОиДО 1842, 1742.plx
проектировать способы обучения и воспитания на основе учета социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся. при осуществлении обучения, воспитания и развития
навыками анализа и проектирования способов обучения и воспитания на основе учета социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся. при осуществлении обучения, воспитания и развития
ОПК-3: готовностью к психолого-педагогическому сопровождению учебно-воспитательного процесса
основы психолого-педагогического сопровождения учебно-воспитательного процесса
определять преимущества и недостатки психолого-педагогических характеристик сопровождения учебно-воспитательного процесса
навыками психолого-педагогического сопровождения учебно-воспитательного процесса
- особенности организации психолого-педагогического взаимодействия в практической профессиональной деятельности педагога
- основные понятия: педагогическое взаимодействие, педагогическое общение, конфликты, отношения, деятельность, поведение, дисциплина
- основные современные методы диагностирования достижений учащихся
- сущность современных методик и технологий обучения
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
- практически осуществлять анализ и разрешать педагогические ситуации с использованием методов диагностирования
- анализировать, проектировать, конструировать и оценивать образовательный процесс и его результаты; осуществлять
- планирование повседневной учебно-воспитательной работы
- осуществлять контроль эффективности выполняемых мероприятий
- навыком использования приобретенных знаний в условиях будущей профессиональной деятельности
- навыком осуществления основных форм и методов психолого-педагогического взаимодействия при решении задач обучения, воспитания и развития подрастающего поколения, в организации дискуссий, проведении интерактивных форм занятий - приемами организации совместной и индивидуальной деятельности обучающихся в соответствии с возрастными особенностями их развития
- навыками анализа, рефлексии проделанной работы