2022-2023_z44_03_01 НО 2241_ 2244_plx_Русский язык и культура речи_Начальное образование
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Русской и татарской филологии
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Русский язык и культура речи
Направление подготовки
44.03.01 Педагогическое образование, профиль Начальное образование
 
Программу составил(и):
Форма обучения
заочная
кандидат филологических наук,           доцент, Окишева Карина Анатольевна
 
Распределение часов дисциплины по курсам
Курс
1
Итого
Вид занятий
УП
РП
Лекции
8
8
8
8
Практические
8
8
8
8
Итого ауд.
16
16
16
16
Кoнтактная рабoта
16
16
16
16
Сам. работа
83
83
83
83
Часы на контроль
9
9
9
9
Итого
108
108
108
108
 
 
стр. 2
УП: z44.03.01 НО 2241, 2244.plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины: повышение уровня коммуникативной компетенции бакалавра, что предполагает умение эффективно использовать средства языка при устном и письменном общении в типичных для профессиональной деятельности ситуациях.
1.2
Задачи освоения дисциплины:
1.3
помочь обучающемуся овладеть культурой общения в жизненно актуальных сферах деятельности, прежде всего в речевых ситуациях, связанных с профессией;
1.4
развить коммуникативные способности, сформировать готовность эффективно взаимодействовать с партнёром по общению, выработать собственную систему речевого самосовершенствования
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Для освоения дисциплины «Русский язык и культура речи» обучающиеся используют знания, умения, навыки, способы деятельности и установки, сформированные в ходе изучения предметов предыдущего уровня образования
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Педагогика
2.2.2
Учебная технологическая практика
2.2.3
Комплексный экзамен по психолого-педагогическому модулю
2.2.4
Методика преподавания учебного предмета "Окружающий мир"
2.2.5
Основы вожатской деятельности
2.2.6
Технология и организация воспитательных практик (классное руководство)
2.2.7
Учебная технологическая практика
2.2.8
Курсовая работа по "Теории и технологии начального образования по областям"
2.2.9
Производственная педагогическая  практика
2.2.10
Производственная педагогическая практика
2.2.11
Производственная педагогическая практика
2.2.12
Философия  
2.2.13
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
2.2.14
Методика преподавания технологии и изобразительной деятельности в начальной школе с практикумом
2.2.15
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ОПК-8: Способен осуществлять педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний
 
ОПК-8.1: Применяет методы анализа педагогической ситуации, профессиональной рефлексии на основе специальных научных знаний, в том числе в предметной области
 
 
УК-4: Способен осуществлять деловую коммуникацию в устной и письменной формах на государственном языке Российской Федерации и иностранном(ых) языке(ах)
 
УК-4.1: Владеет системой норм русского литературного языка при его использовании в качестве государственного языка РФ и нормами иностранного(ых) языка(ов), использует различные формы, виды устной и письменной коммуникации
 
УК-4.2: Использует языковые средства для достижения профессиональных целей на русском и иностранном(ых) языке(ах) в рамках межличностного и межкультурного общения
 
УК-4.3: Осуществляет коммуникацию в цифровой среде для достижения профессиональных целей и эффективного взаимодействия
 
 
УК-3: Способен осуществлять социальное взаимодействие и реализовывать свою роль в команде
 
УК-3.2: Демонстрирует способность эффективного речевого и социального взаимодействия, в том числе с различными организациями
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
основы коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия;
 
стр. 3
УП: z44.03.01 НО 2241, 2244.plx
 
3.1.2
закономерности коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках с использованием национально-культурных особенностей;
3.1.3
систему норм русского литературного языка, формы и виды устной и письменной коммуникации;
3.1.4
основы деловой коммуникации в устной и письменной форме;
3.1.5
основы коммуникации в цифровой среде для достижения профессиональных целей и эффективного взаимодействия;
3.1.6
основные методы анализа педагогической ситуации, профессиональной рефлексии на основе специальных научных знаний, в том числе и в филологической области.
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
вступать в коммуникацию в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия;
3.2.2
использовать закономерности коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках с использованием национально-культурных особенностей;
3.2.3
определять систему норм русского литературного языка, формы и виды устной и письменной коммуникации;
3.2.4
выделять основы деловой коммуникации в устной и письменной форме;
3.2.5
выделять основы коммуникации в цифровой среде для достижения профессиональных целей и эффективного взаимодействия;
3.2.6
выделять основные методы анализа педагогической ситуации, профессиональной рефлексии на основе специальных научных знаний, в том числе и в филологической области.
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
навыками соблюдения культуры общения для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия;
3.3.2
навыками установления коммуникативного взаимодействия в устной и письменной форме для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия;
3.3.3
навыками определения норм русского литературного языка, форм и видов устной и письменной коммуникации;
3.3.4
навыками выделения основ деловой коммуникациив устной и письменной форме;
3.3.5
навыками основ коммуникации в цифровой среде для достижения профессиональных целей и эффективного взаимодействия;
3.3.6
навыками определения основных методов анализа педагогической ситуации, профессиональной рефлексии на основе специальных научных знаний, в том числе и в филологической области.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
стр. 4
УП: z44.03.01 НО 2241, 2244.plx