Вариативность образования в предметных областях в начальной школе (математика и информатика, русский язык и литературное чтение, окружающий мир)
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Теории и методики начального и дошкольного образования
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Вариативность образования в предметных областях в начальной школе (математика и информатика,  русский язык и литературное чтение, окружающий мир)

Направление подготовки
44.03.01 Педагогическое образование, профиль Начальное образование
 
Программу составил(и):
Форма обучения
заочная
к.п.н, доцент, Мустафина Светлана Фаниловна;к.филол.н., доцент, Грахова Светлана Ивановна;к.п.н., доцент, Ганиева Гульчачак Рафисовна
 
Распределение часов дисциплины по курсам
Курс
2
3
4
Итого
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
УП
РП
Лекции
4
4
4
4
4
4
12
12
Практические
4
4
6
6
6
6
16
16
Итого ауд.
8
8
10
10
10
10
28
28
Кoнтактная рабoта
8
8
10
10
10
10
28
28
Сам. работа
96
96
94
94
94
94
284
284
Часы на контроль
4
4
4
4
4
4
12
12
Итого
108
108
108
108
108
108
324
324
 
 
стр. 2
УП: z44.03.01  НО 2141,  1941, 1944 гр..plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения заключается в формировании у обучающихся готовности реализовывать профессиональную педагогическую деятельность в условиях вариативности образовательных программ в начальной школе (математика и информатика,  русский язык и литературное чтение, окружающий мир).
1.2
Задачи совоения дисциплины:
1.3
формирование системы базовых теоретико-методических знаний по методикам преподавания дисциплин в условиях вариативности образовательных программ в начальной школе (математика и информатика,  русский язык и литературное чтение, окружающий мир);
1.4
расширение и систематизация знаний о современных технологиях начального образования;
1.5
моделирование педагогической деятельности в условиях вариативности образовательных программ в начальной школе (математика и информатика,  русский язык и литературное чтение, окружающий мир);
1.6
овладение самообразовательными умениями, связанными с анализом теоретической и методической литературы.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Правовые основы противодействия коррупции 
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
2.2.2
Методика обучения родному языку
2.2.3
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
2.2.4
Производственная преддипломная практика
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ПК-1: Способен применять предметные знания в образовательном процессе для достижения образовательных результатов 
 
ПК-1.1: Демонстрирует знания содержания предметных областей в начальном общем образовании
 
ПК-1.2: Умеет осуществлять отбор содержания обучения для реализации в предметных областях начального общего образования  в соответствии с требованиями ФГОС НОО
 
ПК-1.3: Владеет навыками применения предметных знаний для планирования и проведения занятий
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
содержание предметных областей в начальном общем образовании;
3.1.2
цели и задачи, особенности построения образовательных программ в начальной школе (математика и информатика, русский язык и литературное чтение, окружающий мир)
3.1.3
методы и приемы обучения математике, русскому языку, литературному чтению, окружающему миру младших школьников;
3.1.4
основные формы организации учебного процесса;
3.1.5
основные средства обучения (учебники, учебные пособия и др.).
3.1.6
возможности использования теоретических и практических знаний проблем науки и образования в решении образовательных профессиональных задач.
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
осуществлять отбор содержания обучения для реализации в предметных областях начального общего образования в соответствии с требованиями ФГОС НОО;
3.2.2
выявлять особенности вариативных образовательных программ традиционной и развивающих систем обучения в предметных областях в начальной школе (математика и информатика, русский язык и литературное чтение, окружающий мир);
3.2.3
планировать процесс обучения, отбирать учебный материал, выбирать соответствующие методы и формы обучения и др. и осуществлять его;
3.2.4
определять актуальные проблемы образования, самостоятельно приобретать и использовать в том числе с помощью информационно-коммуникационных технологий, новые знания и умения;
3.2.5
осуществлять анализ тенденций развития начального образования с целью приобретения новых знаний.
 
 
3.3
Владеть:
 
стр. 3
УП: z44.03.01  НО 2141,  1941, 1944 гр..plx
 
3.3.1
навыками применения предметных знаний для планирования и проведения занятий;
3.3.2
способностью применения знаний теоретических основ начального курса математики, русского языка и литературы, окружающего мира в условиях вариативности начального образования младших школьников на основе современных достижений методики обучения.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
стр. 4
УП: z44.03.01  НО 2141,  1941, 1944 гр..plx