МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Психолого-педагогического и специального дефектологического образования
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Психолого-педагогический практикум
44.03.01 Педагогическое образование, профиль Начальное образование
к.пед.н., доцент, Сафина А.М.;к.пед.н., проф. , Хаертдинова Р.М.
Распределение часов дисциплины по курсам
УП: z44.03.01 НО 2141, 1941, 1944 гр..plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Цель освоения дисциплины:
сформировать знания обучающихся в постановке, анализе и решении психолого-педагогических задач, развивать у обучающихся практические навыки и умения целесообразного построения профессиональной психолого-педагогической деятельности
Задачи освоения дисциплины:
сформировать умения организации совместной и индивидуальной деятельности детей в соответствии с возрастными нормами их развития
развивать навыки выстраивания развивающих учебных ситуаций, благоприятных для развития личности и способностей ребенка
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
История (история России, всеобщая история)
Концепции современного естествознания
Основы общей педагогики, история педагогики и введение в педагогическую деятельность
Учебная практика (по естествознанию)
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Инклюзивное образование детей с ограниченными возможностями здоровья
Курсовая работа по модулю 7 "Методический"
Методы психолого-педагогического исследования
Технологии обучения детей с особыми образовательными потребностями
Курсовая работа по модулю "Теория и технологии начального образования по областям"
Организация деятельности младших школьников на занятиях по ИЗО
Организация проектной и учебно-исследовательской деятельности
Производственная педагогическая практика
Технологии и средства цифрового обучения в начальной школе
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
Учебная практика научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ОПК-7: Способен взаимодействовать с участниками образовательных отношений в рамках реализации образовательных программ
ОПК-7.1: Определяет состав участников образовательных отношений, их права и обязанности в рамках реализации образовательных программ, в том числе в урочной деятельности, внеурочной деятельности, коррекционной работе
ОПК-7.2: Проводит отбор и применение форм, методов и технологий взаимодействия и сотрудничества участников образовательных отношений в урочной деятельности, внеурочной деятельности и коррекционной работе в рамках реализации образовательных программ
ОПК-7.3: Планирует и организует деятельность основных участников образовательных отношений в рамках реализации образовательных программ
ОПК-4: Способен осуществлять духовно-нравственное воспитание обучающихся на основе базовых национальных ценностей
ОПК-4.2: Осуществляет отбор диагностических средств для определения уровня сформированности духовно-нравственных ценностей
ОПК-4.3: Применяет способы формирования воспитательных результатов на когнитивном, аффективном и поведенческом уровнях в различных видах учебной и внеучебной деятельности
ОПК-8: Способен осуществлять педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний
ОПК-8.5: Владеет методами анализа педагогической ситуации, профессиональной рефлексии на основе специальных научных знаний
УП: z44.03.01 НО 2141, 1941, 1944 гр..plx
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
особенности организации психолого-педагогического взаимодействия в практической профессиональной деятельности педагога с учетом базовых национальных ценностей и духовно-нравственной составляющей воспитания,
основные понятия: педагогическое взаимодействие, педагогическое общение, конфликты, отношения, деятельность, поведение, дисциплина;
основные специальные научные знания о современных методах диагностирования достижений учащихся, о сущности современных технологий обучения.
осуществлять планирование повседневной учебно-воспитательной работы с учетом духовно-нравственной основы воспитания;
практически осуществлять анализ и разрешать педагогические ситуации возникающие в процессе взаимодействия;
анализировать, проектировать, конструировать и оценивать образовательный процесс и его результаты с учетом специальных научных знаний.
приемами организации совместной и индивидуальной деятельности обучающихся в соответствии с духовно-нравственной основой воспитания и возрастными особенностями их развития,
навыком осуществления основных форм и методов психолого-педагогического взаимодействия при решении задач обучения, воспитания и развития подрастающего поколения,
навыком использования приобретенных специальных научных знаний в условиях будущей профессиональной деятельности.