2022-2023_z44_03_01 НО 2141_ 1941_ 1944 гр__plx_Психолого-педагогический практикум _Начальное образование
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Психолого-педагогического и специального дефектологического образования
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Психолого-педагогический практикум 
Направление подготовки
44.03.01 Педагогическое образование, профиль Начальное образование
 
Программу составил(и):
Форма обучения
заочная
к.пед.н., доцент, Сафина А.М.;к.пед.н.,  проф. , Хаертдинова Р.М.
 
Распределение часов дисциплины по курсам
Курс
2
Итого
Вид занятий
УП
РП
Лекции
4
4
4
4
Практические
4
4
4
4
Итого ауд.
8
8
8
8
Кoнтактная рабoта
8
8
8
8
Сам. работа
60
60
60
60
Часы на контроль
4
4
4
4
Итого
72
72
72
72
 
 
стр. 2
УП: z44.03.01  НО 2141,  1941, 1944 гр..plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины:
1.2
сформировать знания обучающихся в постановке, анализе и решении психолого-педагогических задач, развивать у обучающихся практические навыки и умения целесообразного построения профессиональной психолого-педагогической деятельности
1.3
Задачи освоения дисциплины:
1.4
сформировать умения организации совместной и индивидуальной деятельности детей в соответствии с возрастными нормами их развития
1.5
развивать навыки выстраивания развивающих учебных ситуаций, благоприятных для развития личности и способностей ребенка
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
История (история России, всеобщая история)
2.1.2
Концепции современного естествознания
2.1.3
Основы общей педагогики, история педагогики и введение в педагогическую деятельность
2.1.4
Учебная практика (по естествознанию)
2.1.5
Философия  
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Инклюзивное образование детей с ограниченными возможностями здоровья  
2.2.2
Курсовая работа по модулю 7  "Методический"
2.2.3
Методы психолого-педагогического исследования
2.2.4
Технологии обучения  детей с особыми образовательными потребностями  
2.2.5
Курсовая работа по модулю "Теория и технологии начального образования по областям"
2.2.6
Организация деятельности младших школьников на занятиях по ИЗО
2.2.7
Организация проектной и учебно-исследовательской деятельности
2.2.8
Производственная педагогическая практика
2.2.9
Технологии и средства цифрового обучения в начальной школе
2.2.10
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
2.2.11
Учебная практика научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)
2.2.12
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ОПК-7: Способен взаимодействовать с участниками образовательных отношений в рамках реализации образовательных программ
 
ОПК-7.1: Определяет состав участников образовательных отношений, их права и обязанности в рамках реализации образовательных программ, в том числе в урочной деятельности, внеурочной деятельности, коррекционной работе
 
ОПК-7.2: Проводит отбор и применение форм, методов и технологий взаимодействия и сотрудничества участников образовательных отношений в урочной деятельности, внеурочной деятельности и коррекционной работе в рамках реализации образовательных программ
 
ОПК-7.3: Планирует и организует деятельность основных участников образовательных отношений в рамках реализации образовательных программ
 
 
ОПК-4: Способен осуществлять духовно-нравственное воспитание обучающихся на основе базовых национальных ценностей
 
ОПК-4.2: Осуществляет отбор диагностических средств для определения уровня сформированности духовно-нравственных ценностей
 
ОПК-4.3: Применяет способы формирования воспитательных результатов на когнитивном, аффективном и поведенческом уровнях в различных видах учебной и внеучебной деятельности
 
 
ОПК-8: Способен осуществлять педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний
 
ОПК-8.5: Владеет методами анализа педагогической ситуации, профессиональной рефлексии на основе специальных научных знаний
 
 
стр. 3
УП: z44.03.01  НО 2141,  1941, 1944 гр..plx
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
особенности организации психолого-педагогического взаимодействия в практической профессиональной деятельности педагога с учетом базовых национальных ценностей и духовно-нравственной составляющей воспитания,
3.1.2
основные понятия: педагогическое взаимодействие, педагогическое общение, конфликты, отношения, деятельность, поведение, дисциплина;
3.1.3
основные специальные научные знания о современных методах диагностирования достижений учащихся, о сущности современных технологий обучения.
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
осуществлять планирование повседневной учебно-воспитательной работы с учетом духовно-нравственной основы воспитания;
3.2.2
практически осуществлять анализ и разрешать педагогические ситуации возникающие в процессе взаимодействия;
3.2.3
анализировать, проектировать, конструировать и оценивать образовательный процесс и его результаты с учетом специальных научных знаний.
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
приемами организации совместной и индивидуальной деятельности обучающихся в соответствии с духовно-нравственной основой воспитания и возрастными особенностями их развития,
3.3.2
навыком осуществления основных форм и методов психолого-педагогического взаимодействия при решении задач обучения, воспитания и развития подрастающего поколения,
3.3.3
навыком использования приобретенных специальных научных знаний в условиях будущей профессиональной деятельности.