Вариативность образования в предметных областях в начальной школе (математика и информатика, русский язык и литературное чтение, окружающий мир)
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Теории и методики начального и дошкольного образования
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Вариативность образования в предметных областях в начальной школе (математика и информатика,  русский язык и литературное чтение, окружающий мир)
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Дошкольное образование и Начальное образование
 
Программу составил(и):
Форма обучения
очная
к.п.н, доцент, Мустафина Светлана Фаниловна;к.филол.н., доцент, Грахова Светлана Ивановна;к.п.н., доцент, Ганиева Гульчачак Рафисовна
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

7 (4.1)
8 (4.2)
Итого
Недель
12
14 4/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
УП
РП
Лекции
12
12
14
14
26
26
Практические
12
12
28
28
40
40
Итого ауд.
24
24
42
42
66
66
Кoнтактная рабoта
24
24
42
42
66
66
Сам. работа
48
48
30
30
78
78
Часы на контроль
36
36
36
36
Итого
72
72
108
108
180
180
 
 
стр. 2
УП: b44.03.05 ДО и НО 211.plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины: сформировать у обучающихся готовность реализовывать профессиональную педагогическую деятельность в условиях вариативности образовательных программ в начальной школе (математика и информатика,  русский язык и литературное чтение, окружающий мир).
1.2
Задачи освоения дисциплины:
1.3
содействовать формированию системы базовых теоретико-методических знаний по методикам преподавания дисциплин в условиях вариативности образовательных программ в начальной школе (математика и информатика,  русский язык и литературное чтение, окружающий мир);
1.4
расширить и систематизировать знания о современных технологиях начального образования;
1.5
вооружить общими подходами к моделированию педагогической деятельности в условиях вариативности образовательных программ в начальной школе (математика и информатика,  русский язык и литературное чтение, окружающий мир);
1.6
содействовать овладению самообразовательными умениями, связанными с анализом теоретической и методической литературы.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Теория и технологии литературного развития детей
2.1.2
Теория и технологии развития речи детей
2.1.3
Теория и технологии физического развития детей
2.1.4
Методика преподавания учебного предмета "Окружающий мир"
2.1.5
Основы естествознания и обществознания в начальной школе
2.1.6
Теория и технологии математического развития детей
2.1.7
Учебная практика по естествознанию
2.1.8
Теория и технологии экологического образования детей
2.1.9
Учебная практика по теории и технологиям дошкольного образования
2.1.10
Методика и технологии дошкольного образования
2.1.11
Методика и технологии обучения в начальной школе
2.1.12
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Основы профессионально-педагогического общения
2.2.2
Производственная педагогическая практика
2.2.3
Работа с одаренными детьми
2.2.4
Технология разработки основной образовательной программы для ДОО
2.2.5
Дифференцированное обучение на уроках математики в начальных классах
2.2.6
Методика преподавания технологии и изобразительной деятельности в начальной школе с практикумом
2.2.7
Методика театрально-игровой деятельности детей в ДОО
2.2.8
Теория и методика начального образования в предметной области "Музыка"
2.2.9
Теория и технологии музыкального развития детей
2.2.10
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
2.2.11
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
2.2.12
2.2.13
Организация интегрированной основной образовательной деятельности в ДОО
2.2.14
Организация опытно-экспериментальной деятельности в ДОО
2.2.15
Проблемный подход в обучении русскому языку в начальных классах
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ПК-1: Способен осваивать и использовать теоретические знания и практические умения и навыки в предметной области при решении профессиональных задач
 
ПК-1.2: Умеет осуществлять отбор учебного содержания для его реализации в различных формах обучения в соответствии с требованиями ФГОС ДО; ФГОС НОО
 
стр. 3
УП: b44.03.05 ДО и НО 211.plx
 
ПК-1.3: Демонстрирует умение разрабатывать различные формы занятий, применять методы, приемы и технологии образования, в том числе информационные
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
содержание предметных областей в начальном общем образовании;
3.1.2
цели и задачи, особенности построения образовательных программ в начальной школе (математика и информатика, русский язык и литературное чтение, окружающий мир)
3.1.3
методы и приемы обучения математике, русскому языку, литературному чтению, окружающему миру младших школьников;
3.1.4
основные формы организации учебного процесса;
3.1.5
основные средства обучения (учебники, учебные пособия и др.).
3.1.6
возможности использования теоретических и практических знаний проблем науки и образования в решении образовательных профессиональных задач.
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
осуществлять отбор содержания обучения для реализации в предметных областях начального общего образования в соответствии с требованиями ФГОС НОО;
3.2.2
выявлять особенности вариативных образовательных программ традиционной и развивающих систем обучения в предметных областях в начальной школе (математика и информатика, русский язык и литературное чтение, окружающий мир);
3.2.3
планировать процесс обучения, отбирать учебный материал, выбирать соответствующие методы и формы обучения и др. и осуществлять его;
3.2.4
определять актуальные проблемы образования, самостоятельно приобретать и использовать в том числе с помощью информационно-коммуникационных технологий, новые знания и умения;
3.2.5
осуществлять анализ тенденций развития начального образования с целью приобретения новых знаний.
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
навыками применения предметных знаний для планирования и проведения занятий;
3.3.2
способностью применения знаний теоретических основ начального курса математики, русского языка и литературы, окружающего мира в условиях вариативности начального образования младших школьников на основе современных достижений методики обучения.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
стр. 4
УП: b44.03.05 ДО и НО 211.plx