МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Теории и методики начального и дошкольного образования
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Вариативность образования в предметных областях в начальной школе (математика и информатика, русский язык и литературное чтение, окружающий мир)
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Дошкольное образование и Начальное образование
к.п.н, доцент, Мустафина Светлана Фаниловна;к.филол.н., доцент, Грахова Светлана Ивановна;к.п.н., доцент, Ганиева Гульчачак Рафисовна
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
УП: b44.03.05 ДО и НО 211.plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Цель освоения дисциплины: сформировать у обучающихся готовность реализовывать профессиональную педагогическую деятельность в условиях вариативности образовательных программ в начальной школе (математика и информатика, русский язык и литературное чтение, окружающий мир).
Задачи освоения дисциплины:
содействовать формированию системы базовых теоретико-методических знаний по методикам преподавания дисциплин в условиях вариативности образовательных программ в начальной школе (математика и информатика, русский язык и литературное чтение, окружающий мир);
расширить и систематизировать знания о современных технологиях начального образования;
вооружить общими подходами к моделированию педагогической деятельности в условиях вариативности образовательных программ в начальной школе (математика и информатика, русский язык и литературное чтение, окружающий мир);
содействовать овладению самообразовательными умениями, связанными с анализом теоретической и методической литературы.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Теория и технологии литературного развития детей
Теория и технологии развития речи детей
Теория и технологии физического развития детей
Методика преподавания учебного предмета "Окружающий мир"
Основы естествознания и обществознания в начальной школе
Теория и технологии математического развития детей
Учебная практика по естествознанию
Теория и технологии экологического образования детей
Учебная практика по теории и технологиям дошкольного образования
Методика и технологии дошкольного образования
Методика и технологии обучения в начальной школе
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Основы профессионально-педагогического общения
Производственная педагогическая практика
Работа с одаренными детьми
Технология разработки основной образовательной программы для ДОО
Дифференцированное обучение на уроках математики в начальных классах
Методика преподавания технологии и изобразительной деятельности в начальной школе с практикумом
Методика театрально-игровой деятельности детей в ДОО
Теория и методика начального образования в предметной области "Музыка"
Теория и технологии музыкального развития детей
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
Организация интегрированной основной образовательной деятельности в ДОО
Организация опытно-экспериментальной деятельности в ДОО
Проблемный подход в обучении русскому языку в начальных классах
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ПК-1: Способен осваивать и использовать теоретические знания и практические умения и навыки в предметной области при решении профессиональных задач
ПК-1.2: Умеет осуществлять отбор учебного содержания для его реализации в различных формах обучения в соответствии с требованиями ФГОС ДО; ФГОС НОО
УП: b44.03.05 ДО и НО 211.plx
ПК-1.3: Демонстрирует умение разрабатывать различные формы занятий, применять методы, приемы и технологии образования, в том числе информационные
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
содержание предметных областей в начальном общем образовании;
цели и задачи, особенности построения образовательных программ в начальной школе (математика и информатика, русский язык и литературное чтение, окружающий мир)
методы и приемы обучения математике, русскому языку, литературному чтению, окружающему миру младших школьников;
основные формы организации учебного процесса;
основные средства обучения (учебники, учебные пособия и др.).
возможности использования теоретических и практических знаний проблем науки и образования в решении образовательных профессиональных задач.
осуществлять отбор содержания обучения для реализации в предметных областях начального общего образования в соответствии с требованиями ФГОС НОО;
выявлять особенности вариативных образовательных программ традиционной и развивающих систем обучения в предметных областях в начальной школе (математика и информатика, русский язык и литературное чтение, окружающий мир);
планировать процесс обучения, отбирать учебный материал, выбирать соответствующие методы и формы обучения и др. и осуществлять его;
определять актуальные проблемы образования, самостоятельно приобретать и использовать в том числе с помощью информационно-коммуникационных технологий, новые знания и умения;
осуществлять анализ тенденций развития начального образования с целью приобретения новых знаний.
навыками применения предметных знаний для планирования и проведения занятий;
способностью применения знаний теоретических основ начального курса математики, русского языка и литературы, окружающего мира в условиях вариативности начального образования младших школьников на основе современных достижений методики обучения.
УП: b44.03.05 ДО и НО 211.plx