МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Русской и татарской филологии
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Методика обучения предмету "Русский язык"
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Русский язык и Литература
кандидат филологических наук, доцент, Потанина Александра Викторовна
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
УП: 44.03.05 РЯиЛ 132 гр..plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Цель освоения дисциплины заключается в теоретической и практической профессиональной подготовке обучающихся к педагогической деятельности по предмету «Русский язык» в общеобразовательных организациях.
Задачи освоения дисциплины:
познакомить с целями и задачами обучения русскому языку как родному;
дать целостное представление о технологиях, методах, приемах, средствах обучения и сформировать умение эффективно и творчески применять их на практике;
сформировать представление о характере и специфике профессиональной деятельности учителя русского языка;
научить планировать, проводить, анализировать урок / серию уроков по русскому языку в свете требований образовательных стандартов;
обеспечить методическую подготовку в соответствии с последними тенденциями содержания обучения в общеобразовательной школе.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Технологии и средства цифрового обучения
История (история России, всеобщая история)
Основы общей педагогики, история педагогики и введение в педагогическую деятельность
Введение в литературоведение
Концепции современного естествознания
Русский язык и культура речи
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
Организация дополнительного образования (по первому профилю) Литературное редактирование
Организация дополнительного образования (по второму профилю) Организация культурно-просветительской деятельности
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ОПК-5: Способен осуществлять контроль и оценку формирования результатов образования обучающихся, выявлять и корректировать трудности в обучении
ОПК-5.1: Формулирует образовательные результаты обучающихся в рамках учебных предметов согласно освоенному (освоенным) профилю (профилям) подготовки
ОПК-5.2: Осуществляет отбор диагностических средств, форм контроля и оценки сформированности образовательных результатов обучающихся
ОПК-5.3: Применяет различные диагностические средства, формы контроля и оценки сформированности образовательных результатов обучающихся
ОПК-5.4: Формулирует выявленные трудности в обучении и корректирует пути достижения образовательных результатов
ОПК-8: Способен осуществлять педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний
ОПК-8.3: Осуществляет урочную и внеурочную деятельность в соответствии с предметной областью согласно освоенному профилю (профилям) подготовки
ОПК-8.5: Владеет методами анализа педагогической ситуации, профессиональной рефлексии на основе специальных научных знаний
ОПК-2: Способен участвовать в разработке основных и дополнительных образовательных программ, разрабатывать отдельные их компоненты (в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий)
ОПК-2.3: Демонстрирует умение разрабатывать программу развития универсальных учебных действий средствами преподаваемой(ых) учебных дисциплин, в том числе с использованием ИКТ
УП: 44.03.05 РЯиЛ 132 гр..plx
ОПК-2.4: Демонстрируем умение разрабатывать планируемые результаты обучения и системы их оценивания, в том числе с использованием ИКТ (согласно освоенному профилю (профилям) подготовки)
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
основные и дополнительные образовательные программы, систему контроля и оценку формирования результатов образования обучающихся
основы профессиональной этики и речевой культуры;основные критерии оценки профессиональной этики и речевой культуры,методологические основания профессиональной этики и речевой культуры
основы реализации образовательной программы по учебному предмету "Русский язык" в соответствии с ФГОС
требования и критерии разработки образовательной программы по учебному предмету "Русский язык" в соответствии с ФГОС
основы проектирования разных видов образовательных программ по учебному предмету "Русский язык" в соответствии с ФГОС
современные методы и технологии обучения и диагностики;основы применения современных методов и технологий обучения и диагностики в зависимости от образовательных задач педагога
теоретические и прикладные характеристики и критерии разработки современных методов и технологий обучения и диагностики
основы использования возможностей образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого учебного предмета "Русский язык"
критерии оценки образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого учебного предмета "Русский язык"
основы проектирования образовательного пространства в аспекте достижения обучающимися метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого учебного предмета "Русский язык"
основы педагогического сопровождения социализации и профессионального самоопределения обучающихся
критерии оценки социализации и профессионального самоопределения обучающихся;методологию социализации и профессионального самоопределения обучающихся
разрабатывать программу развития универсальных учебных действий средствами преподаваемой учебной дисциплины, в том числе с использованием ИКТ
уметь разрабатывать планируемые результаты обучения и системы их оценивания, в том числе с использованием ИКТ
осуществлять отбор диагностических средств, форм контроля и оценки сформированности образовательных результатов обучающихся
формулировать выявленные трудности в обучении
корректироватьпути достижения образовательных результатов
осуществлять урочную и внеурочную деятельность в соответствии с предметной областью
выделять основные характеристики профессиональной этики и речевой культуры
выделять критерии для оценки профессиональной этики и речевой культуры в конкретной профессиональной ситуации
систематизировать основные характеристики профессиональной этики и речевой культуры
реализовывать образовательную программу по учебному предмету "Русский язык" в соответствии с требованиями ФГОС
разрабатывать и реализовывать образовательную программу по учебному предмету "Русский язык" в соответствии с ФГОС
разрабатывать и реализовывать разные виды образовательных программ по учебному предмету "Русский язык" в соответствии с ФГОС
применять современные методы и технологии обучения и диагностики
применять современные методы и технологии обучения и диагностики в зависимости от образовательных задач педагога
разрабатывать конкретные приемы и методы обучения и диагностики для достижения конкретных целей
использовать возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого учебного предмета "Русский язык"
УП: 44.03.05 РЯиЛ 132 гр..plx
оценивать образовательную среду по заданным параметрам в аспекте достижения обучающимися метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого учебного предмета "Русский язык"
проектировать образовательную среду для достижения метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого учебного предмета "Русский язык"
применять знания для описания основных характеристик социализации и профессионального самоопределения обучающихся;оценивать уровень социализации и профессионального самоопределения обучающихся;подбирать технологии педагогического сопровождения социализации и профессионального самоопределения обучающихся
навыком разработки программы развития универсальных учебных действий средствами преподаваемой учебной дисциплины, а также оценки планируемых результатов обучения, в том числе с использованием ИКТ
навыками самоанализа профессиональной этики и речевой культуры
навыками отбора и применения различных диагностических средств, форм контроя и оценки сформированности образовательных результатов обучающихся
навыком коррекции выявленных трудностей в обучении
навыками использования методов анализа педагогической ситуации, профессиональной рефлексии на основе специальных научных знаний
навыками самоанализа профессиональной этики и речевой культуры
навыками оценивания профессиональной этики и речевой культуры конкретной профессиональной ситуации
навыками применения методологических оснований профессиональной этики и речевой культуры
навыками разработки и реализации образовательной программы по учебному предмету "Русский язык" в соответствии с ФГОС с учетом специфики образовательного учреждения
навыками проектирования и реализации образовательных программ разного вида по учебному предмету "Русский язык" в соответствии с ФГОС
навыками оценки преимуществ и недостатков использования современных методов и технологий обучения и диагностики, исходя из конкретной учебной ситуации на уроке
навыками использования современных методов и технологий обучения и диагностики для достижения конкретных целей обучения и развития обучающихся
навыками проектирования учебной ситуации на уроке с использованием современных методов и технологий обучения и диагностики
навыками анализа преимуществ и недостатков конкретной образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого учебного предмета "Русский язык"
опытом конструирования образовательного пространства по заданным параметрам оценки результативности обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого учебного предмета "Русский язык"
опытом проектирования образовательной среды под конкретный метапредметный и предметный результат средствами преподаваемого учебного предмета "Русский язык"
навыками анализа основных характеристик социализации и профессионального самоопределения обучающихся
навыками разработки направлений педагогического сопровождения основных характеристик социализации и профессионального самоопределения обучающихся по заданным критериям
опытом проектирования педагогического сопровождения социализации и профессионального самоопределения обучающихся в аспекте решения профессиональных задач
УП: 44.03.05 РЯиЛ 132 гр..plx
УП: 44.03.05 РЯиЛ 132 гр..plx