МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Русской и татарской филологии
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Методика обучения предмету "Русский язык"
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Русский язык и Литература
кандидат филологических наук, доцент, Потанина Александра Викторовна
Распределение часов дисциплины по курсам
УП: z44.03.05 РЯиЛ 2034 гр..plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Цель освоения дисциплины заключается в теоретической и практической профессиональной подготовке обучающихся к педагогической деятельности по предмету «Русский язык» в общеобразовательных организациях.
Задачи освоения дисциплины:
познакомить с целями и задачами обучения русскому языку как родному;
дать целостное представление о технологиях, методах, приемах, средствах обучения и сформировать умение эффективно и творчески применять их на практике;
сформировать представление о характере и специфике профессиональной деятельности учителя русского языка;
научить планировать, проводить, анализировать урок / серию уроков по русскому языку в свете требований образовательных стандартов;
научить осуществлять контроль и оценку формирования образовательных результатов по предмету «Русский язык».
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Для освоения дисциплины Методика обучения предмету "Русский язык" обучающиеся используют знания, умения, навыки, способы деятельности и установки, сформированные в ходе изучения предметов предыдущего уровня образования.
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Организация проектной и учебно-исследовательской деятельности
Производственная педагогическая практика
Технологии и средства цифрового обучения
Учебная практика научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ОПК-8: Способен осуществлять педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний
ОПК-8.3: Осуществляет урочную и внеурочную деятельность в соответствии с предметной областью согласно освоенному профилю (профилям) подготовки
ОПК-8.5: Владеет методами анализа педагогической ситуации, профессиональной рефлексии на основе специальных научных знаний
ОПК-5: Способен осуществлять контроль и оценку формирования результатов образования обучающихся, выявлять и корректировать трудности в обучении
ОПК-5.1: Формулирует образовательные результаты обучающихся в рамках учебных предметов согласно освоенному (освоенным) профилю (профилям) подготовки
ОПК-5.2: Осуществляет отбор диагностических средств, форм контроля и оценки сформированности образовательных результатов обучающихся
ОПК-5.3: Применяет различные диагностические средства, формы контроля и оценки сформированности образовательных результатов обучающихся
ОПК-5.4: Формулирует выявленные трудности в обучении и корректирует пути достижения образовательных результатов
ОПК-2: Способен участвовать в разработке основных и дополнительных образовательных программ, разрабатывать отдельные их компоненты (в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий)
ОПК-2.3: Демонстрирует умение разрабатывать программу развития универсальных учебных действий средствами преподаваемой(ых) учебных дисциплин, в том числе с использованием ИКТ
ОПК-2.4: Демонстрирует умение разрабатывать планируемые результаты обучения и системы их оценивания, в том числе с использованием ИКТ (согласно освоенному профилю (профилям) подготовки)
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
содержание ФГОС общего образования
УП: z44.03.05 РЯиЛ 2034 гр..plx
требования к результатам освоения основной образовательной программы по предмету «Русский язык»
формы, методы,приемы и средства организации урочной и внеурочной деятельности обучающихся
содержание примерных рабочих программ по предмету «Русский язык»
содержание предмета «Русский язык»
способы контроля и оценки сформированности образовательных результатов обучающихся по предмету «Русский язык»
методы анализа педагогической ситуации
использовать современные технологии в обучении русскому языку
применять формы, методы, приемы и средства применять формы, методы, приемы и средства организации урочной и внеурочной деятельности обучающихся
разрабатывать планируемые результаты обучения по предмету «Русский язык» и системы их оценивания, в том числе с использованием ИКТ
осуществлять разработку программ по предмету «Русский язык»
корректировать пути достижения образовательных результатов
осуществлять анализ педагогической ситуации
навыками разработки образовательных программ по предмету «Русский язык» с использованием последних достижений наук в соответствии с требованиями ФГОС
навыками формулирования целей для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов по предмету «Русский язык»
навыками организации урочной и внеурочной деятельности средствами предмета «Русский язык»
навыками применения форм, методов, приемов и средств организации урочной и внеурочной деятельности обучающихся
методами профессиональной рефлексии на основе специальных научных знаний
УП: z44.03.05 РЯиЛ 2034 гр..plx
УП: z44.03.05 РЯиЛ 2034 гр..plx