МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Русской и татарской филологии
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Русский язык и культура речи
44.03.01 Педагогическое образование, профиль Физическая культура
кандидат филологических наук, доцент, Окишева Карина Анатольевна
Распределение часов дисциплины по курсам
УП: z44.03.01 ФК 2291, 2294.plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Цель освоения дисциплины: повышение уровня коммуникативной компетенции бакалавра, что предполагает умение эффективно использовать средства языка при устном и письменном общении в типичных для профессиональной деятельности ситуациях.
Задачи освоения дисциплины:
помочь обучающемуся овладеть культурой общения в жизненно актуальных сферах деятельности, прежде всего в речевых ситуациях, связанных с профессией;
развить коммуникативные способности, сформировать готовность эффективно взаимодействовать с партнёром по общению, выработать собственную систему речевого самосовершенствования
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Для освоения дисциплины «Русский язык и культура речи» обучающиеся используют знания, умения, навыки, способы деятельности и установки, сформированные в ходе изучения предметов предыдущего уровня образования
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Лыжная подготовка с методикой преподавания
Учебная технологическая практика
Учебная технологическая практика
Комплексный экзамен по психолого-педагогическому модулю
Легкая атлетика с методикой преподавания
Новые физкультурно-спортивные виды
Производственная педагогическая практика
Физиология физкультурно-спортивной деятельности
Курсовая работа по теории и методике физической культуры и спорта
Основы вожатской деятельности
Правовое сопровождение организации спортивной подготовки
Производственная педагогическая практика
Производственная педагогическая практика
Спортивные и подвижные игры с методикой преподавания
Технология и организация воспитательных практик (классное руководство)
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
Международное олимпийское движение
Правовые основы организации соревновательной деятельности
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ОПК-8: Способен осуществлять педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний
ОПК-8.1: Применяет методы анализа педагогической ситуации, профессиональной рефлексии на основе специальных научных знаний, в том числе в предметной области
УК-4: Способен осуществлять деловую коммуникацию в устной и письменной формах на государственном языке Российской Федерации и иностранном(ых) языке(ах)
УК-4.1: Владеет системой норм русского литературного языка при его использовании в качестве государственного языка РФ и нормами иностранного(ых) языка(ов), использует различные формы, виды устной и письменной коммуникации
УК-4.2: Использует языковые средства для достижения профессиональных целей на русском и иностранном(ых) языке(ах) в рамках межличностного и межкультурного общения
УК-4.3: Осуществляет коммуникацию в цифровой среде для достижения профессиональных целей и эффективного взаимодействия
УК-3: Способен осуществлять социальное взаимодействие и реализовывать свою роль в команде
УК-3.2: Демонстрирует способность эффективного речевого и социального взаимодействия, в том числе с различными организациями
УП: z44.03.01 ФК 2291, 2294.plx
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
основы коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия;
закономерности коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках с использованием национально-культурных особенностей;
систему норм русского литературного языка, формы и виды устной и письменной коммуникации;
основы деловой коммуникации в устной и письменной форме;
основы коммуникации в цифровой среде для достижения профессиональных целей и эффективного взаимодействия;
основные методы анализа педагогической ситуации, профессиональной рефлексии на основе специальных научных знаний, в том числе и в филологической области.
вступать в коммуникацию в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия;
использовать закономерности коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках с использованием национально-культурных особенностей;
определять систему норм русского литературного языка, формы и виды устной и письменной коммуникации;
выделять основы деловой коммуникации в устной и письменной форме;
выделять основы коммуникации в цифровой среде для достижения профессиональных целей и эффективного взаимодействия;
выделять основные методы анализа педагогической ситуации, профессиональной рефлексии на основе специальных научных знаний, в том числе и в филологической области.
навыками соблюдения культуры общения для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия;
навыками установления коммуникативного взаимодействия в устной и письменной форме для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия;
навыками определения норм русского литературного языка, форм и видов устной и письменной коммуникации;
навыками выделения основ деловой коммуникациив устной и письменной форме;
навыками основ коммуникации в цифровой среде для достижения профессиональных целей и эффективного взаимодействия;
навыками определения основных методов анализа педагогической ситуации, профессиональной рефлексии на основе специальных научных знаний, в том числе и в филологической области.
УП: z44.03.01 ФК 2291, 2294.plx