МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
"Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Педагогики им. З.Т.Шарафутдинова
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Методика работы вожатого в детско-юношеской организации
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Математика и Информатика
доцент кафедры педагогики и психологии им.З.Т.Шарафутдинова, М.М.Гумерова
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
УП: ab44.03.05 МиИ п823, 821 гр..plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Цель освоения дисциплины заключается в содействии овладению компетенциями через формирование целостного представления о методике организации вожатской работы в детско-юношеских организациях на основе понимания структуры и сущности воспитательного процесса
Задачи освоения дисциплины:
формирование представлений о технологиях разработки воспитательных и культурно-просветительских программ в условиях детско-юношеских организаций, о способах организации сотрудничества, развития творчества и поддержки активности детей;
формирование положительной мотивации к профессиональной деятельности;
формирование готовности к реализации воспитательных программ для достижения задач воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Теория и методика воспитания школьников с основами социальной педагогики
Противодействие коррупции
Разработка web-сайтов на HTML и CSS
Робототехника в школьном курсе информатики
Татарский язык в математической терминологии
Интернет-программирование
Образовательная робототехника во внеурочной деятельности
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Производственная практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности
Производственная летняя педагогическая практика
Организация культурно-просветительской деятельности
Производственная культурно-просветительская практика
Моделирование в системах компьютерной математики
Производственная педагогическая практика в школе по математике и информатике
Разработка WEВ-приложений
Компьютерное моделирование
Мультимедийные технологии
Производственная педагогическая практика
Автоматизированные системы управления
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
Проектно-исследовательская деятельность учащихся по информатике
Разработка Интернет-приложений
Мультимедиа технологии в образовании
Управление информационными системами
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ПК-3: способностью решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития, обучающихся в учебной и внеучебной деятельности
задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности;
анализировать задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности;
УП: ab44.03.05 МиИ п823, 821 гр..plx
формулировать цели и задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности;
ПК-7: способностью организовывать сотрудничество обучающихся, поддерживать их активность, инициативность и самостоятельность, развивать творческие способности
основы организации сотрудничества обучающихся, поддержки их активности и инициативности, самостоятельности обучающихся, развития их творческих способностей;
анализировать характеристики сотрудничества обучающихся, поддержки их активности и инициативности, самостоятельности обучающихся, развития их творческих способностей;
навыками применения знаний для организации сотрудничества обучающихся, поддержки их активности и инициативности, самостоятельности обучающихся, развития их творческих способностей;
ПК-13: способностью выявлять и формировать культурные потребности различных социальных групп
основы формирования культурных потребностей различных социальных групп
анализировать культурные потребности различных социальных групп
навыками описания культурных потребностей различных социальных групп
ПК-14: способностью разрабатывать и реализовывать культурно-просветительские программы
основы разработки и реализации культурно-просветительских программ
описывать направления разработки и реализации культурно-просветительских программ
навыками анализа культурно-просветительских программ, опираясь на основы их разработки и реализации
задачи, формы, методы, закономерности воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности
Основы организации, критерии, методологию сотрудничества обучающихся, поддержки их активности и инициативности, самостоятельности обучающихся, развития их творческих способностей
основы, критерии, методику разработки и реализации культурно-просветительских программ
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
выделять критерии духовно-нравственного развития обучающихся в учебной деятельности и внеучебной деятельности по заданным характеристикам образовательной среды;
подбирать компоненты воспитания для духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности
анализировать, оценивать, выбирать принципы сотрудничества обучающихся, поддержки их активности и инициативности, самостоятельности обучающихся, развития их творческих способностей в зависимости от конкретной ситуации
описывать направления разработки, оценивать и определять закономерности изменения культурно-просветительских программ, исходя из конкретной задачи
навыками по формулированию целей и задач воспитания, планирования мероприятий для решения задач воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной деятельности на основе заданных критериев развития обучающихся;
навыками разработки программы воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности;
навыками по отбору содержания и проектировании культурно-просветительских программ, программ организации сотрудничества обучающихся, поддержки их активности и инициативности, самостоятельности обучающихся, развития их творческих способностей