2022-2023_ab44_03_05 МиИ п823_ 821 гр__plx_Методика работы вожатого в детско-юношеской организации_Математика и Информатика
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

"Набережночелнинский государственный педагогический университет"

(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Педагогики им. З.Т.Шарафутдинова
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Методика работы вожатого в детско-юношеской организации
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Математика и Информатика
 
Форма обучения
очная
Программу составил(и):
доцент кафедры педагогики и психологии им.З.Т.Шарафутдинова, М.М.Гумерова
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

4 (2.2)
Итого
Недель
18
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
18
18
18
18
Практические
18
18
18
18
Итого ауд.
36
36
36
36
Кoнтактная рабoта
36
36
36
36
Сам. работа
36
36
36
36
Итого
72
72
72
72
 
 
стр. 2
УП: ab44.03.05 МиИ п823, 821 гр..plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины заключается в содействии овладению компетенциями через формирование целостного представления о методике организации вожатской работы в детско-юношеских организациях на основе понимания структуры и сущности воспитательного процесса
1.2
Задачи освоения дисциплины:
1.3
формирование представлений о технологиях  разработки  воспитательных  и культурно-просветительских программ в условиях детско-юношеских  организаций,  о  способах  организации сотрудничества,  развития творчества и  поддержки  активности  детей;
1.4
формирование положительной мотивации к профессиональной деятельности;  
1.5
формирование готовности  к реализации воспитательных  программ для достижения задач воспитания и духовно-нравственного  развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Теория и методика воспитания школьников с основами социальной педагогики
2.1.2
Противодействие коррупции
2.1.3
Разработка web-сайтов на HTML и CSS
2.1.4
Робототехника в школьном курсе информатики
2.1.5
Татарский язык в математической терминологии
2.1.6
Интернет-программирование
2.1.7
Образовательная робототехника во внеурочной деятельности
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Производственная практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности
2.2.2
Производственная летняя педагогическая практика
2.2.3
Организация культурно-просветительской деятельности
2.2.4
Программирование на PHP
2.2.5
Производственная культурно-просветительская практика
2.2.6
Моделирование в системах компьютерной математики
2.2.7
Производственная педагогическая практика в школе по математике и информатике
2.2.8
Разработка WEВ-приложений
2.2.9
Компьютерное моделирование
2.2.10
Мультимедийные технологии
2.2.11
Производственная педагогическая практика
2.2.12
Автоматизированные системы управления
2.2.13
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
2.2.14
Программирование Python
2.2.15
Проектно-исследовательская деятельность учащихся по информатике
2.2.16
Разработка Интернет-приложений
2.2.17
3D-моделирование
2.2.18
Мультимедиа технологии в образовании
2.2.19
Управление информационными системами
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ПК-3: способностью решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития, обучающихся в учебной и внеучебной деятельности
 
Знать:
 
задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности;
 
 
Уметь:
 
анализировать задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности;
 
 
Владеть:
 
стр. 3
УП: ab44.03.05 МиИ п823, 821 гр..plx
 
формулировать цели и задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся  в учебной и внеучебной деятельности;
 
 
 
ПК-7: способностью организовывать сотрудничество обучающихся, поддерживать их активность, инициативность и самостоятельность, развивать творческие способности
 
Знать:
 
основы организации сотрудничества обучающихся, поддержки их активности и инициативности, самостоятельности обучающихся, развития их творческих способностей;
 
 
Уметь:
 
анализировать характеристики сотрудничества обучающихся, поддержки их активности и инициативности, самостоятельности обучающихся, развития их творческих способностей;
 
 
Владеть:
 
навыками применения знаний для организации сотрудничества обучающихся, поддержки их активности и инициативности, самостоятельности обучающихся, развития их творческих способностей;
 
 
 
ПК-13: способностью выявлять и формировать культурные потребности различных социальных групп 
 
Знать:
 
основы формирования культурных потребностей различных социальных групп
 
 
Уметь:
 
анализировать культурные потребности различных социальных групп
 
 
Владеть:
 
навыками описания культурных потребностей различных социальных групп
 
 
 
ПК-14: способностью разрабатывать и реализовывать культурно-просветительские программы
 
Знать:
 
основы разработки и реализации культурно-просветительских программ
 
 
Уметь:
 
описывать направления разработки и реализации культурно-просветительских программ
 
 
Владеть:
 
навыками анализа культурно-просветительских программ, опираясь на основы их разработки и реализации
 
 
 
3.1
Знать:
задачи,  формы,  методы,  закономерности воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности

Основы организации,  критерии,  методологию сотрудничества обучающихся, поддержки их активности и инициативности, самостоятельности обучающихся, развития их творческих способностей

основы, критерии, методику разработки и реализации  культурно-просветительских программ

В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.2
Уметь:
выделять критерии духовно-нравственного развития обучающихся в учебной деятельности и внеучебной деятельности по заданным характеристикам образовательной среды;

подбирать компоненты воспитания для духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности

анализировать,  оценивать, выбирать принципы сотрудничества обучающихся, поддержки их активности и инициативности, самостоятельности обучающихся, развития их творческих способностей в зависимости от конкретной ситуации

описывать  направления разработки, оценивать и определять закономерности изменения культурно-просветительских программ, исходя из конкретной задачи

 
3.3
Владеть:
навыками по формулированию целей и задач воспитания, планирования мероприятий для решения задач воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной деятельности на основе заданных критериев развития обучающихся;

навыками разработки программы воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности;

навыками по  отбору содержания и проектировании культурно-просветительских программ, программ организации сотрудничества обучающихся, поддержки их активности и инициативности, самостоятельности обучающихся, развития их творческих способностей