2022-2023_z44_03_05 ФК и БЖ 2192_ 2193_ 2092_ 1992 гр__plx_Русский язык и культура речи_Физическая культура и Безопасность жизнедеятельности
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Русской и татарской филологии
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Русский язык и культура речи
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили  Физическая культура и Безопасность жизнедеятельности
 
Программу составил(и):
Форма обучения
заочная
кандидат филологических наук,           доцент, Окишева Карина Анатольевна
 
Распределение часов дисциплины по курсам
Курс
1
Итого
Вид занятий
УП
РП
Лекции
4
4
4
4
Практические
4
4
4
4
Итого ауд.
8
8
8
8
Кoнтактная рабoта
8
8
8
8
Сам. работа
60
60
60
60
Часы на контроль
4
4
4
4
Итого
72
72
72
72
 
 
стр. 2
УП: z44.03.05 ФК и БЖ  2192, 2193, 2092, 1992 гр..plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины: повышение уровня коммуникативной компетенции бакалавра, что предполагает умение эффективно использовать средства языка при устном и письменном общении в типичных для профессиональной деятельности ситуациях.
1.2
Задачи освоения дисциплины:
1.3
помочь обучающемуся овладеть культурой общения в жизненно актуальных сферах деятельности, прежде всего в речевых ситуациях, связанных с профессией;
1.4
развить коммуникативные способности, сформировать готовность эффективно взаимодействовать с партнёром по общению, выработать собственную систему речевого самосовершенствования
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Для освоения дисциплины «Русский язык и культура речи» обучающиеся используют знания, умения, навыки, способы деятельности и установки, сформированные в ходе изучения предметов предыдущего уровня образования
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Производственная  практика по воспитательной работе
2.2.2
Учебная практика по безопасности жизнедеятельности
2.2.3
Методика обучения  безопасности жизнедеятельности
2.2.4
Методика обучения  физической культуры   
2.2.5
Экономика
2.2.6
Учебная практика научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)
2.2.7
Производственная педагогическая практика
2.2.8
Технологии и средства цифрового обучения
2.2.9
Учебная практика по внеурочной деятельности
2.2.10
Внеучебная деятельность по дисциплине "Безопасность жизнедеятельности"
2.2.11
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
2.2.12
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ОПК-2: Способен участвовать в разработке основных и дополнительных образовательных программ, разрабатывать отдельные их компоненты (в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий)
 
ОПК-2.1: Демонстрирует знание основных компонентов основных и дополнительных образовательных программ
 
 
УК-4: Способен осуществлять деловую коммуникацию в устной и письменной формах на государственном языке Российской Федерации и иностранном(ых) языке(ах)
 
УК-4.4: Создает на русском языке грамотные и непротиворечивые письменные тексты реферативного характера
 
УК-4.5: Демонстрирует умение осуществлять деловую переписку на русском языке, учитывая особенности стилистики официальных и неофициальных писем
 
УК-4.7: Осуществляет выбор коммуникативных стратегий и тактик при ведении деловых переговоров
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
основы коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия;
3.1.2
закономерности коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках с использованием национально-культурных особенностей и реалий страны изучаемого языка;
3.1.3
методологию коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках с использованием национально-культурных особенностей и реалий страны изучаемого языка;
3.1.4
основы профессиональной этики и речевой культуры;
3.1.5
основные критерии оценки профессиональной этики и речевой культуры;
3.1.6
основные компоненты основных и дополнительных образовательных программ.
 
 
стр. 3
УП: z44.03.05 ФК и БЖ  2192, 2193, 2092, 1992 гр..plx
 
3.2
Уметь:
3.2.1
вступать в коммуникацию в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия;
3.2.2
использовать закономерности коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках с использованием национально-культурных особенностей и реалий страны изучаемого языка;
3.2.3
определять методологию коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках с использованием национально-культурных особенностей и реалий страны изучаемого языка;
3.2.4
выделять основные характеристики  профессиональной этики и речевой культуры;
3.2.5
выделять критерии для оценки профессиональной этики и речевой культуры в конкретной профессиональной ситуации;
3.2.6
выделять основные компоненты основных и дополнительных образовательных программ
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
навыками соблюдения культуры общения для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия;
3.3.2
навыками установления коммуникативного взаимодействия в устной и письменной форме на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия;
3.3.3
моделями вербальной коммуникации, навыками ведения переписки на русском и иностранном языках, потенциалом невербальных средств коммуникации для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия;
3.3.4
моделями вербальной коммуникации, навыками ведения переписки на русском и иностранном языках, потенциалом невербальных средств коммуникации для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия;
3.3.5
навыками самоанализа профессиональной этики и речевой культуры;
3.3.6
навыками оценивания профессиональной этики и речевой культуры конкретной профессиональной ситуации;
3.3.7
навыками использования знаний основных компонентов основных и дополнительных образовательных программ.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
стр. 4
УП: z44.03.05 ФК и БЖ  2192, 2193, 2092, 1992 гр..plx