2022-2023_ab44_03_05 ФКиБЖ п891_ 892_plx_Методика работы вожатого в детско-юношеской организации_Физическая культура и Безопасность жизнедеятельности
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

"Набережночелнинский государственный педагогический университет"

(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Педагогики им. З.Т.Шарафутдинова
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Методика работы вожатого в детско-юношеской организации
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Физическая культура и Безопасность жизнедеятельности
 
Форма обучения
очная
Программу составил(и):
доцент кафедры педагогики и психологии им.З.Т.Шарафутдинова, М.М.Гумерова
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

4 (2.2)
Итого
Недель
18
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
18
18
18
18
Практические
18
18
18
18
Итого ауд.
36
36
36
36
Кoнтактная рабoта
36
36
36
36
Сам. работа
36
36
36
36
Итого
72
72
72
72
 
 
стр. 2
УП: ab44.03.05 ФКиБЖ п891, 892.plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины заключается в содействии овладению компетенциями через формирование целостного представления о методике организации вожатской работы в детско-юношеских организациях на основе понимания структуры и сущности воспитательного процесса
1.2
Задачи освоения дисциплины:
1.3
формирование представлений о технологиях  разработки  воспитательных  и культурно-просветительских программ в условиях детско-юношеских  организаций,  о  способах  организации сотрудничества,  развития творчества и  поддержки  активности  детей;
1.4
формирование положительной мотивации к профессиональной деятельности;  
1.5
формирование готовности  к реализации воспитательных  программ для достижения задач воспитания и духовно-нравственного  развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
История физической культуры
2.1.2
Психология физической культуры
2.1.3
Теория и методика воспитания школьников с основами социальной педагогики
2.1.4
Противодействие коррупции
2.1.5
Международное олимпийское движение
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Охрана труда на производстве и в учебном процессе
2.2.2
Избранный вид спорта и руководство соревновательной деятельностью
2.2.3
Производственная летняя педагогическая практика
2.2.4
Оборона государства и основы военной службы
2.2.5
Организация культурно-просветительской деятельности
2.2.6
Производственная культурно-просветительская практика
2.2.7
Формирование профессиональных компетенций учителя физической культуры
2.2.8
Патриотическое воспитание молодежи
2.2.9
Опасные ситуации природного характера и защита от них
2.2.10
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
2.2.11
Организация физкультурно-массовой работы
2.2.12
Организация спортивно-зрелищных мероприятий
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ПК-3: способностью решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития, обучающихся в учебной и внеучебной деятельности
 
Знать:
 
задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности;
 
 
Уметь:
 
анализировать задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности;
 
 
Владеть:
 
формулировать цели и задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся  в учебной и внеучебной деятельности;
 
 
 
ПК-7: способностью организовывать сотрудничество обучающихся, поддерживать их активность, инициативность и самостоятельность, развивать творческие способности
 
Знать:
 
основы организации сотрудничества обучающихся, поддержки их активности и инициативности, самостоятельности обучающихся, развития их творческих способностей;
 
 
Уметь:
 
анализировать характеристики сотрудничества обучающихся, поддержки их активности и инициативности, самостоятельности обучающихся, развития их творческих способностей;
 
стр. 3
УП: ab44.03.05 ФКиБЖ п891, 892.plx
 
 
 
Владеть:
 
навыками применения знаний для организации сотрудничества обучающихся, поддержки их активности и инициативности, самостоятельности обучающихся, развития их творческих способностей;
 
 
 
ПК-14: способностью разрабатывать и реализовывать культурно-просветительские программы
 
Знать:
 
основы разработки и реализации культурно-просветительских программ
 
 
Уметь:
 
описывать направления разработки и реализации культурно-просветительских программ
 
 
Владеть:
 
навыками анализа культурно-просветительских программ, опираясь на основы их разработки и реализации
 
 
 
3.1
Знать:
задачи,  формы,  методы,  закономерности воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности

Основы организации,  критерии,  методологию сотрудничества обучающихся, поддержки их активности и инициативности, самостоятельности обучающихся, развития их творческих способностей

основы, критерии, методику разработки и реализации  культурно-просветительских программ

В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.2
Уметь:
выделять критерии духовно-нравственного развития обучающихся в учебной деятельности и внеучебной деятельности по заданным характеристикам образовательной среды;

подбирать компоненты воспитания для духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности

анализировать,  оценивать, выбирать принципы сотрудничества обучающихся, поддержки их активности и инициативности, самостоятельности обучающихся, развития их творческих способностей в зависимости от конкретной ситуации

описывать  направления разработки, оценивать и определять закономерности изменения культурно-просветительских программ, исходя из конкретной задачи

 
3.3
Владеть:
навыками по формулированию целей и задач воспитания, планирования мероприятий для решения задач воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной деятельности на основе заданных критериев развития обучающихся;

навыками разработки программы воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности;

навыками по  отбору содержания и проектировании культурно-просветительских программ, программ организации сотрудничества обучающихся, поддержки их активности и инициативности, самостоятельности обучающихся, развития их творческих способностей