МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
"Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Психолого-педагогического и специального дефектологического образования
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Педагогика раннего возраста
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Дошкольное образование и Начальное образование
канд.пед.наук, доц., Хазратова Ф.В.
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
УП: ab44.03.05 ДОиНО 811 гр..plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
формировать у обучающихся компетенции в области педагогики раннего возраста, а также практической готовности к осуществлению педагогической деятельности
Задачи освоения дисциплины:
формировать представления об актуальных проблемах современного образования, теоретических основаниях, технологиях и методиках педагогики раннего возраста, углубляя знания о целях и возможностях воспитания детей на современных гуманистических основах
формировать умения осуществлять обучение, воспитание и развитие с учетом социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся
формировать умения в применении современных методов и технологий обучения и диагностики детей раннего возраста
развивать умения организации сотрудничества обучающихся, поддержки активности и инициативности и самостоятельности обучающихся, развития их творческих способностей
развивать навыки систематизации теоретических и практических знаний для постановки и решения исследовательских задач в области педагогики раннего возраста
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Возрастная анатомия, физиология и гигиена
Социально-личностное развитие детей дошкольного возраста
Основы общей педагогики, введение в педагогическую деятельность
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Возрастная психология и педагогическая психология
История педагогики и образования
Методики и технологии обучения в области начального образования
Современные педагогические технологии дошкольного образования
Театрализованная деятельность в ДОО
Технологии начального математического образования
Технологии начального языкового образования
Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности
Методика обучения и воспитания в области дошкольного образования
Методы психолого-педагогического исследования
Организация деятельности младших школьников в летних оздоровительных лагерях
Производственная практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности
Психолого-педагогический практикум
Теория и технологии математического развития детей
Теория и технологии экологического развития детей
Производственная летняя педагогическая практика
Производственная практика научно-исследовательская работа
Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с особенностями развития
Курсовая работа по методикам обучения в предметных областях
Методика обучения татарскому языку
Организация социально-коммуникативного и речевого развития детей
Основы логопедической работы в ДОО
Планирование социально-коммуникативного и речевого развития детей
Теория и технологии развития детской изобразительной деятельности (с практикумом)
Технологии начального литературного образования
Технологии образования в предметной области "Окружающий мир"
Компетентность учителя начальных классов в аспекте формирования УУД
УП: ab44.03.05 ДОиНО 811 гр..plx
Курсовая работа по начальному образованию
Организация деятельности младших школьников на занятиях по технологии и ИЗО
Организация семейных праздников и досуга детей
Педагогическая диагностика в работе с детьми, отстающими в обучении
Производственная педагогическая практика
Производственная педагогическая практика в ДОО
Психолого-педагогическая диагностика результатов обучения в начальной школе
Технология разработки основной образовательной программы для ДОО
Формирование УУД у младших школьников
Внеурочные занятия по математике в начальной школе
Девиантное поведение школьников (с диагностическим практикумом)
Курсовая работа по дошкольному образованию
Личностно ориентированное обучение на уроках математики в начальных классах
Обучение и воспитание детей с особыми образовательными потребностями
Организация музыкальной деятельности детей
Организация музыкально-развивающих игр в ДОО
Организация театрально-игровой деятельности дошкольников
Основы профориентологии (с диагностическим практикумом)
Психология семьи и семейного воспитания
Теория и технологии музыкального развития детей
Теория и технологии образования в предметной области "музыка"
Игровые технологии в дошкольном образовании
Организация проектно-исследовательской деятельности младших школьников
Практикум по детскому экспериментированию
Практикум по организации исследовательской деятельности
Развивающая предметная среда в ДОО
Современные отечественные и зарубежные дидактические и воспитательные системы дошкольного, начального и общего образования
Производственная преддипломная практика
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
Организация деятельности младших школьников в летних оздоровительных лагерях
Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с особенностями развития
Организация социально-коммуникативного и речевого развития детей
Компетентность учителя начальных классов в аспекте формирования УУД
Организация семейных праздников и досуга детей
Педагогическая диагностика в работе с детьми, отстающими в обучении
Девиантное поведение школьников (с диагностическим практикумом)
Личностно ориентированное обучение на уроках математики в начальных классах
Организация музыкально-развивающих игр в ДОО
Организация театрально-игровой деятельности дошкольников
Психология семьи и семейного воспитания
Игровые технологии в дошкольном образовании
Практикум по организации исследовательской деятельности
Современные отечественные и зарубежные дидактические и воспитательные системы дошкольного, начального и общего образования
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ОПК-2: способностью осуществлять обучение, воспитание и развитие с учетом социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся
УП: ab44.03.05 ДОиНО 811 гр..plx
основы социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся для осуществления обучения, воспитания и развития
описывать социальные, возрастные, психофизические и индивидуальные особенности, в том числе особые образовательные потребности обучающихся для осуществления обучения, воспитания и развития
навыками анализа социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся для осуществления обучения, воспитания и развития
ПК-2: способностью использовать современные методы и технологии обучения и диагностики
современные методы и технологии обучения и диагностики
анализировать теоретические и прикладные характеристики и критерии разработки современных методов и технологий обучения и диагностики
навыками оценки преимуществ и недостатков использования современных методов и технологий обучения и диагностики, исходя из конкретной учебной ситуации на занятиях
ПК-7: способностью организовывать сотрудничество обучающихся, поддерживать их активность, инициативность и самостоятельность, развивать творческие способности
основы организации сотрудничества обучающихся, поддержки активности и инициативности и самостоятельности обучающихся, развития их творческих способностей
анализировать характеристики сотрудничества обучающихся, поддержки активности и инициативности и самостоятельности обучающихся, развития их творческих способностей
навыками применения знаний для организации сотрудничества обучающихся, поддержки активности и инициативности и самостоятельности обучающихся, развития их творческих способностей
ПК-11: готовностью использовать систематизированные теоретические и практические знания для постановки и решения исследовательских задач в области образования
основы теории и практики для постановки и решения исследовательских задач в области образования
систематизировать теоретические и практические знания для постановки и решения исследовательских задач в области образования
навыками постановки и решения исследовательских задач в области образования
содержание и методику физического, психического и личностного развития детей раннего возраста в разных сферах и видах деятельности
методологию социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей детей раннего возраста для осуществления обучения, воспитания и развития
теоретические и прикладные характеристики и критерии разработки современных методов и технологий обучения и диагностики в области педагогики раннего возраста
особенности организации сотрудничество обучающихся, поддержки их активности, инициативности и самостоятельности обучающихся, развития творческих способностей
закономерности постановки и решения исследовательских задач в области образования детей раннего возраста
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
УП: ab44.03.05 ДОиНО 811 гр..plx
выделять различные основания для оценивания возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей детей раннего возраста для осуществления обучения, воспитания и развития
разрабатывать конкретные приемы и методы обучения и диагностики для достижения конкретных целей в области педагогики раннего возраста
анализировать характеристики сотрудничества детей раннего возраста, поддержки их активности, инициативности и самостоятельности обучающихся, развития творческих способностей
систематизировать теоретические и практические знания для постановки и решения исследовательских задач в области образования
ннавыками применения различных оснований для оценивания возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей детей раннего возраста для осуществления обучения, воспитания и развития
навыками использования современных методов и технологий обучения и диагностики для достижения конкретных целей обучения и развития детей раннего возраста
навыками разработки программы организации сотрудничества, поддержки их активности, инициативности и самостоятельности обучающихся, развития творческих способностей
навыками разработки пути решения исследовательских задач в области педагогики раннего возраста