2022-2023_ab44_03_05 ДОиНО 811 гр__plx_Педагогика раннего возраста_Дошкольное образование и Начальное образование
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

"Набережночелнинский государственный педагогический университет"

(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Психолого-педагогического и специального дефектологического образования
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Педагогика раннего возраста
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Дошкольное образование и Начальное образование 
 
Форма обучения
очная
Программу составил(и):
канд.пед.наук, доц., Хазратова Ф.В.
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

3 (2.1)
Итого
Недель
18
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
18
18
18
18
Практические
18
18
18
18
Итого ауд.
36
36
36
36
Кoнтактная рабoта
36
36
36
36
Сам. работа
72
72
72
72
Итого
108
108
108
108
 
 
стр. 2
УП: ab44.03.05 ДОиНО  811 гр..plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
формировать  у обучающихся компетенции в области педагогики раннего возраста, а также практической готовности к осуществлению педагогической  деятельности
1.2
Задачи освоения дисциплины:
1.3
формировать представления об актуальных проблемах современного образования, теоретических основаниях, технологиях и методиках педагогики раннего возраста, углубляя знания о целях и возможностях воспитания детей на современных гуманистических основах
1.4
формировать умения осуществлять обучение, воспитание и развитие с учетом социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся
1.5
формировать умения в применении современных методов и технологий обучения и диагностики детей раннего возраста
1.6
развивать умения  организации сотрудничества обучающихся, поддержки активности и инициативности и самостоятельности обучающихся, развития их творческих способностей
1.7
развивать навыки систематизации теоретических и практических знаний для постановки и решения исследовательских задач в области педагогики раннего возраста
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Возрастная анатомия, физиология и гигиена
2.1.2
Социально-личностное развитие детей дошкольного возраста
2.1.3
Теория обучения
2.1.4
Основы общей педагогики, введение в педагогическую деятельность
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Возрастная психология и педагогическая психология
2.2.2
История педагогики и образования
2.2.3
Методики и технологии обучения в области начального образования
2.2.4
Современные педагогические технологии дошкольного образования
2.2.5
Театрализованная деятельность в ДОО
2.2.6
Технологии начального математического образования
2.2.7
Технологии начального языкового образования
2.2.8
Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности
2.2.9
Методика обучения и воспитания в области дошкольного образования
2.2.10
Методы психолого-педагогического исследования
2.2.11
Организация деятельности младших школьников в летних оздоровительных лагерях
2.2.12
Производственная практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности
2.2.13
Психолого-педагогический практикум
2.2.14
Теория и технологии математического развития детей
2.2.15
Теория и технологии экологического развития детей
2.2.16
Производственная летняя педагогическая практика
2.2.17
Производственная практика научно-исследовательская работа
2.2.18
Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с особенностями развития
2.2.19
Курсовая работа по методикам обучения в предметных областях
2.2.20
Методика обучения татарскому языку
2.2.21
Организация социально-коммуникативного и речевого развития детей
2.2.22
Основы логопедической работы в ДОО
2.2.23
Планирование социально-коммуникативного и речевого развития детей
2.2.24
Теория и технологии развития детской изобразительной деятельности (с практикумом)
2.2.25
Технологии начального литературного  образования
2.2.26
Технологии образования в предметной области "Окружающий мир"
2.2.27
Компетентность учителя начальных классов в аспекте формирования УУД
 
стр. 3
УП: ab44.03.05 ДОиНО  811 гр..plx
 
2.2.28
Курсовая работа по начальному образованию
2.2.29
Организация деятельности  младших школьников на занятиях по технологии и ИЗО
2.2.30
Организация семейных праздников и досуга детей
2.2.31
Педагогическая диагностика в работе с детьми, отстающими в обучении
2.2.32
Производственная педагогическая практика
2.2.33
Производственная педагогическая практика в ДОО
2.2.34
Психолого-педагогическая диагностика результатов обучения в начальной школе
2.2.35
Технология разработки основной образовательной программы для ДОО
2.2.36
Формирование УУД у младших школьников
2.2.37
Внеурочные  занятия по математике в начальной школе
2.2.38
Девиантное поведение школьников (с диагностическим практикумом)
2.2.39
Курсовая работа по дошкольному образованию
2.2.40
Личностно ориентированное обучение на уроках математики в начальных классах
2.2.41
Обучение и воспитание детей с особыми образовательными потребностями
2.2.42
Организация музыкальной деятельности детей
2.2.43
Организация музыкально-развивающих игр в ДОО
2.2.44
Организация театрально-игровой деятельности дошкольников
2.2.45
Основы профориентологии (с диагностическим практикумом)
2.2.46
Психология семьи и семейного воспитания
2.2.47
Теория и технологии музыкального развития детей
2.2.48
Теория и технологии образования в предметной области "музыка"
2.2.49
Игровые технологии в дошкольном образовании
2.2.50
Организация проектно-исследовательской деятельности младших школьников
2.2.51
Практикум по детскому экспериментированию
2.2.52
Практикум по организации исследовательской деятельности
2.2.53
Развивающая предметная среда в ДОО
2.2.54
Современные отечественные и зарубежные дидактические и воспитательные системы дошкольного, начального и общего образования
2.2.55
Производственная преддипломная практика
2.2.56
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
2.2.57
2.2.58
Организация деятельности младших школьников в летних оздоровительных лагерях
2.2.59
Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с особенностями развития
2.2.60
Организация социально-коммуникативного и речевого развития детей
2.2.61
Компетентность учителя начальных классов в аспекте формирования УУД
2.2.62
Организация семейных праздников и досуга детей
2.2.63
Педагогическая диагностика в работе с детьми, отстающими в обучении
2.2.64
Девиантное поведение школьников (с диагностическим практикумом)
2.2.65
Личностно ориентированное обучение на уроках математики в начальных классах
2.2.66
Организация музыкально-развивающих игр в ДОО
2.2.67
Организация театрально-игровой деятельности дошкольников
2.2.68
Психология семьи и семейного воспитания
2.2.69
Игровые технологии в дошкольном образовании
2.2.70
Практикум по организации исследовательской деятельности
2.2.71
Современные отечественные и зарубежные дидактические и воспитательные системы дошкольного, начального и общего образования
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ОПК-2:      способностью осуществлять обучение, воспитание и развитие с учетом социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся 
 
стр. 4
УП: ab44.03.05 ДОиНО  811 гр..plx
 
Знать:
 
основы социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся для осуществления обучения, воспитания и развития
 
 
Уметь:
 
описывать социальные, возрастные, психофизические и индивидуальные особенности, в том числе особые образовательные потребности обучающихся для осуществления обучения, воспитания и развития
 
 
Владеть:
 
навыками анализа социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся для осуществления обучения, воспитания и развития
 
 
 
ПК-2: способностью использовать современные методы и технологии обучения и диагностики
 
Знать:
 
современные методы и технологии обучения и диагностики
 
 
Уметь:
 
анализировать теоретические и прикладные характеристики и критерии разработки современных методов и технологий обучения и диагностики
 
 
Владеть:
 
навыками оценки преимуществ и недостатков использования современных методов и технологий обучения и диагностики, исходя из конкретной учебной ситуации на занятиях
 
 
 
ПК-7: способностью организовывать сотрудничество обучающихся, поддерживать их активность, инициативность и самостоятельность, развивать творческие способности
 
Знать:
 
основы организации сотрудничества обучающихся, поддержки активности и инициативности и самостоятельности обучающихся, развития их творческих способностей
 
 
Уметь:
 
анализировать характеристики сотрудничества обучающихся, поддержки активности и инициативности и самостоятельности обучающихся, развития их творческих способностей
 
 
Владеть:
 
навыками применения знаний для организации сотрудничества обучающихся, поддержки активности и инициативности и самостоятельности обучающихся, развития их творческих способностей
 
 
 
ПК-11: готовностью использовать систематизированные теоретические и практические знания для постановки и решения исследовательских задач в области образования
 
Знать:
 
основы теории и практики для постановки и решения исследовательских задач в области образования
 
 
Уметь:
 
систематизировать теоретические и практические знания для постановки и решения исследовательских задач в области образования
 
 
Владеть:
 
навыками постановки и решения исследовательских задач в области образования
 
 
 
3.1
Знать:
содержание и методику физического, психического и личностного развития детей раннего возраста в разных сферах и видах деятельности

методологию социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей детей раннего возраста для осуществления обучения, воспитания и развития

теоретические и прикладные характеристики и критерии разработки современных методов и технологий обучения и диагностики в области педагогики раннего возраста

особенности организации  сотрудничество обучающихся, поддержки их активности, инициативности и самостоятельности обучающихся, развития творческих способностей

закономерности постановки и решения исследовательских задач в области образования детей раннего возраста

В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
стр. 5
УП: ab44.03.05 ДОиНО  811 гр..plx
 
3.2
Уметь:
выделять различные основания для оценивания возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей детей раннего возраста для осуществления обучения, воспитания и развития

разрабатывать конкретные приемы и методы обучения и диагностики для достижения конкретных целей в области педагогики раннего возраста

анализировать характеристики сотрудничества детей раннего возраста, поддержки их активности, инициативности и самостоятельности обучающихся, развития творческих способностей

систематизировать теоретические и практические знания для постановки и решения исследовательских задач в области образования

 
3.3
Владеть:
ннавыками применения различных оснований для оценивания возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей детей раннего возраста для осуществления обучения, воспитания и развития

навыками использования современных методов и технологий обучения и диагностики для достижения конкретных целей обучения и развития детей раннего возраста

навыками разработки программы организации сотрудничества, поддержки их активности,  инициативности и самостоятельности обучающихся, развития  творческих способностей

навыками разработки пути решения исследовательских задач в области педагогики раннего возраста