МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Теории и методики начального и дошкольного образования
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Проектирование индивидуальной траектории развития младших школьников
44.03.01 Педагогическое образование, профиль Начальное образование
к.псх.н., Доцент, Захарова И. М.
Распределение часов дисциплины по курсам
УП: z44.03.01 НО 2141, 1941, 1944 гр..plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Цель: содействовать становлению профессиональной компетентности обучающихся путем освоения подходов к оценке учебного процесса, учитывающих современные образовательные задачи, связанные с развитием коммуникативных, поисково-исследовательских умений обучающихся, овладеть навыками проектирования индивидуальной траектории развития обучающихся
формировать основы рефлексивного мышления, развивать умение определять уровень развития личностных, регулятивных и познавательных универсальных учебных действий у обучающихся,
изучить психолого-педагогические аспекты учебной деятельности младших школьников в зависимости от целей
проектировать на основе полученных результатов диагностики индивидуальные маршруты обучения, воспитания и развития обучающихся.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Производственная летняя педагогическая практика
Формирование метапредметных компетенций у младших школьников
Организация внеучебной деятельности
Правовые основы противодействия коррупции
Методическая компетентность учителя начальных классов в аспекте формирования УУД
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
Методика обучения родному языку
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
Производственная преддипломная практика
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
УК-3: Способен осуществлять социальное взаимодействие и реализовывать свою роль в команде
УК-3.3: Осуществляет обмен информацией с другими членами команды, осуществляет презентацию результатов работы команды
ПК-1: Способен применять предметные знания в образовательном процессе для достижения образовательных результатов
ПК-1.1: Демонстрирует знания содержания предметных областей в начальном общем образовании
ПК-1.2: Умеет осуществлять отбор содержания обучения для реализации в предметных областях начального общего образования в соответствии с требованиями ФГОС НОО
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
основы социального взаимодействия в команде для достижения профессиональных целей
приемы и способы изучения возможностей, потребностей и достижений обучающихся в зависимости от уровня осваиваемой образовательной программы;
методы проектирования программ по развитию способности к целеполаганию, самоконтролю и адекватной оценке результатов своего поведения и деятельности;
процедуры разработки индивидуальной образовательной программы (траектории) с учетом специфики и уровня индивидуального развития обучающихся.
организовывать процесс обучения и воспитания в сфере образования с использованием технологий, отражающих специфику предметной области и соответствующих возрастным и психофизическим особенностям обучающихся, в том числе их особым образовательным потребностям;
оценивать условия применения методов развития способности к целеполаганию, самоконтролю и адекватной оценке результатов своего поведения и деятельности обучающихся в системе общего начального образования;
организовывать воспитательные и образовательные развивающие ситуации с учетом специфики соотношения планируемых образовательных результатов и уровня индивидуального развития обучающихся, в том числе за счет условий детско-взрослых образовательных сообществ.
УП: z44.03.01 НО 2141, 1941, 1944 гр..plx
навыками организации взаимодействия с коллегами, родителями, социальными партнерами;
навыками проектирования программ по развитию способности к целеполаганию, самоконтролю и адекватной оценке результатов своего поведения и деятельности обучающихся в системе общего начального образования;
способами изучения возможностей, потребностей и достижений обучающихся в зависимости от уровня осваиваемой образовательной программы и проектирование на основе полученных результатов индивидуальных маршрутов обучения, воспитания и развития.